Перейти к содержанию
  • Новые материалы

  • Настройка воды


    rybik

    Тема создана что бы не искать по закоулочкам вечно меняющие разделы и названия информацию по очень актуальному моменту для большинства игроков - мутности воды. Кроме прозрачности сюда же допишу любые другие настройки изменяющие дефолтную мультяшно мутную воду.

    ---------------------------------------------------------------------------------------

    1. За прозрачность как извне так и внутри отвечает параметр - turbidity в сборке находящийся по пути:

    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    Меньшее значение делает воду более прозрачной.

    2. За включение отражения на воде отвечает  параметр - bUseWaterReflections находящийся по стандартному пути для облы:

    C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    Все отражения включаются =1 выключаются =0.

    Если кому то нужно не включать все отражения а только часть из них активируйте единичкой то что вам нужно в этих строчках:

    bUseWaterReflectionsActors=0
    bUseWaterReflectionsMisc=0
    bUseWaterReflectionsStatics=0
    bUseWaterReflectionsTrees=0

    Это пока всё. Позже буду исправлять отражения волны и цвет воды которые сейчас тоже не лучше чем в мультике.

    • Повысить 3

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    rybik

    Опубликовано

    Продолжение "банкета". По пути C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini дополнительно изменены пункты:

    1. waveWidth: "Определяет насколько большими будут волны. Чем выше значение, тем больше будут волны, и наоборот." Убавил где то в два раза.

    2. reflectivity: "Изменяет отражающую способность воды. С увеличением значения данного параметра она увеличится, и наоборот."

    Увеличил этак раз в пять.

    3. shoreFactor: "Регулирует "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу. Чем ниже это значение, тем резче будет переход. Данный параметр специально разработан для областей, где параметры берега делают воду практически невидимой." Свалил значение в 2-3 раза.

    4. inScattCoeff: "Регулирует насколько ярким будет цвет воды. Чем выше значение, тем ярче становится вода. Регулировка затрагивает и степень прозрачности."  Увеличил в два раза.

    5. inExtCoeff: "Нелинейно изменяет цвет воды. Более низкие значения для первого, второго или третьего параметра сделают оттенок воды более красноватым, зеленоватым или синеватым соответственно." Вытянул в естественное соотношение усреднив значение на 20 тем самым убрав чрезмерную голубизну. До этого было 18 и 22. Крайне рекомендую это сделать всем даже тем кого дефолтная вода "устраивает". Градацию цвета задают эффекты освещения и затенения в зависимости от ситуации и времени суток и не чего тут руками делать не надо категорически. Реальный цвет воды постоянно колеблется в сине-зелёно-жёлтой зоне переходов между ними и в спокойном состоянии нейтральный серый олицетворяет прозрачность воды.

    6. LODdistance: "Затрагивает расстояние, на котором сила волны начинает уменьшаться. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой, но это может усилить искажения." Увеличил в два раза.

    пс Возможно изменил больше строк но я упорно не могу вспомнить что менял прошедшей ночью ещё, если менял. В любом случае текущие изменения сейчас выглядят так. Можете просто сравнить со своими значениями.

    Спойлер

    choppiness        = 0.8
    waveWidth         = 0.8
    waveSpeed         = 0.6
    reflectivity      = 2.5
    causticsStrength  = 0.9
    shoreFactor       = 0.5
    turbidity         = 0.1
    inScattCoeff      = 0.52
    inExtCoeff_R      = 0.4
    inExtCoeff_G      = 0.26
    inExtCoeff_B      = 0.3
    depthDarkness     = 0.1
    IceinExtCoeff_R   = 0.20
    IceinExtCoeff_G   = 0.20
    IceinExtCoeff_B   = 0.20
    Icechoppiness     = 0.2
    IcewaveWidth      = 3.6
    Icereflectivity   = 1.6
    IceshoreFactor    = 0.4
    Iceturbidity      = 1.4
    LODdistance       = 2
    MinLOD            = 0.1

    А вот тут можно посмотреть результат изменений:

     

    • Повысить 2
    rybik

    Опубликовано

    Опс.

    Пунк "5. inExtCoeff: "Нелинейно изменяет цвет воды..." Не соответствует действительности то что я его правил. Там у меня дефолтные настройки. Изменил же я похожие пункты ниже:

    IceinExtCoeff_R   = 0.20
    IceinExtCoeff_G   = 0.20
    IceinExtCoeff_B   = 0.20

    Сейчас переустановил игру. Попробую вернуть их значение на дефолтные 22,18,18 соответственно и погляжу что получится. Что значит само "IceinExtCoeff" мне не ведомо. Возможно цвет при виде водной поверхности извне, над водой.

    rybik

    Опубликовано

    В общем не увидел особой разницы. Только сейчас волна бликует заметно почти под ногами а дальше у неё цвета несколько пестроваты и она более прозрачна, сама поверхность. До этого было (видно на скриншотах) несколько более серебристое покрытие типа под плёнку. Чуть меньше прозрачности при виде сверху но зато более реалистичная зеркальность и некоторая монохромность цветов на поверхности. В общем можно и дальше экпериментировать но я особой разницы не виду, на любителя. 

    rybik

    Опубликовано

    Плотная возня с версией сборки Эра вывела такие настройки что можно считать упрощёнными годными для обоих версий:

    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    waveWidth         = 0.9 (1.8)

    reflectivity      = 2.4 (1.2)

    turbidity         = 0.1 (0.6)

    LODdistance       = 2 (1)

    И в предыдущих версиях ещё прописать по пути C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    единичку к параметру bUseWaterReflections =1(0)

    Это всё что нужно для красивой воды как в море. Если ещё включить эффекты в обливион релодед то сходство будет почти 100% :)

     

     

     

    • Повысить 1
    Park9

    Опубликовано

    8 часов назад, rybik сказал:

    Если ещё включить эффекты в обливион релодед то сходство будет почти 100%

    одновременно чтоли?

    rybik

    Опубликовано

    55 минут назад, MacKlaud сказал:

    одновременно чтоли?

    Да, у меня именно так работает. Плаваю в бухте под водой, вспоминаю море. ...Сейчас на работу надо валить. Вечером видео с этими красотами "нарисую" что бы было понятно о чём я.

    rybik

    Опубликовано

    Продолжим по настройкам. Все наверное уже видели это видео.

    Как было получено такое изображение. К уже знакомым настройкам воды нужно внести изменения и в инишник мода "Oblivion Reloaded" по пути:

     C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins

    В секциях [Shaders] везде и [Effects] почти везде ставятся единички вместо нулей. В секции [Effects] не трогаем строчку:

    EnableAmbientOcclusion   = 0 из за глючного отображения эффекта. В строчке же:

    EnableCinema             = 0 отвечающей за киношные чёрные поля выше и ниже "экрана", на своё усмотрение.

    Это всё лично у меня не просаживает фпс ниже 40 и держится в рамках 40-48 фпс. Не знаю как сказалось на производительности но сразу после установки игры были удалены пара файлов с "музыкальными" настройками по рекомендации Мака. Может это как то повлияло потому что фризов в текущем варианте у меня нет и всё гладенько бегается. не взирая на то что я пересоздал БСА-патч довесив с десяток модов в основном изменяющих гемплей и подправил имеющиеся под мои запросы.

    пс Проверил сейчас один пункт с наименованием "колоринг". Не заметил плюсов от его включения разве что замыливание некоторых текстур на среднем и более расстоянии было явным. В общем на фиг то что чего не даёт, отключил. Вся секция сейчас выглядит так:

    [Effects]
    EnableUnderwater         = 1
    EnableWaterLens          = 1
    EnableGodRays            = 1
    EnableDepthOfField       = 1 (размытие по дальности)
    EnableAmbientOcclusion   = 0
    EnableColoring           = 0
    EnableCinema             = 0
    EnableBloom              = 1
    EnableSnowAccumulation   = 1
    EnableBloodLens          = 1
    EnableMotionBlur         = 1 (размытие при резком движении)
    EnableLowHF              = 1
    EnableWetWorld           = 1
    EnableSharpening         = 1 (затенение контуров)
    EnableSMAA               = 1

    Если кому то давит контрастность форм отключите "шарпинг". Тогда эффекты размытия станут более отчётливыми. Не рекомендую отключать один из эффектов размытия без другого. Они дополняют друг друга и в одиночку смотрятся ущербно.

    rybik

    Опубликовано

    В ‎02‎.‎08‎.‎2016 в 22:20, rybik сказал:

    EnableAmbientOcclusion   = 0

    Не выдержал вылетов, и выставил в параметрах этот эффект на 1. Картинка заиграла не взирая на дефект эффекта играть стало намного приятнее.

    1-ScreenShot83.jpg

    rybik

    Опубликовано

    Можно считать что это настройки воды хотя "зацепило" всю графику в игре, в лучшую сторону.

     

    Текущие настройки графики по пути C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini:

    turbidity         = 0.1 (0.6) (прозрачность, дальность видимости в воде)

    LODdistance       = 2 (1) (дистанция прорисовки волн на поверхности)

    Если кому то в видео объём воды покажется "маловат" по дальности и глубине можно изменить так:

    turbidity         = 0.2 (0.6) (уменьшиться видимость другого берега и дна вдалеке под водой по сравнению с предыдущим значением)

    LODdistance       = 2 (1) (тут можно играться оставив так или выставив дефолтное 1, но я бы не советовал, на любителя)

    waveWidth         = 0.9 (1.8) (на поверхности размер волн уменьшиться в двое и тени на дне тоже)

    По пути C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins\OblivionReloaded.ini:

    Секция [Shaders] так же как и раньше везде 1.

    Секция [Effects] отключил размытие по глубине и дальности а так же за глючившую "линзу" с кровушкой но включил Ambient Occlusion из за явного общего прогресса всей графики на экране где дефекты с полигонами поверхностей почвы сущая мелочь по сравнению с плюсами от его включения.

    EnableUnderwater         = 1
    EnableWaterLens          = 1
    EnableGodRays            = 1
    EnableDepthOfField       = 0
    EnableAmbientOcclusion   = 1
    EnableColoring           = 1
    EnableCinema             = 0
    EnableBloom              = 1
    EnableSnowAccumulation   = 1
    EnableBloodLens          = 0
    EnableMotionBlur         = 0
    EnableLowHF              = 1
    EnableWetWorld           = 1
    EnableSharpening         = 1
    EnableSMAA               = 1

    • Повысить 1
    Esprit

    Опубликовано

    Картинка стала приятной. Есть пожелание: немного увеличить контрастность и уменьшить яркость. Это избавит от сильно засветлённых объектов и придаст не такой темный оттенок всему окружению.

    rybik

    Опубликовано

    В ‎14‎.‎08‎.‎2016 в 17:15, Esprit сказал:

    Картинка стала приятной. Есть пожелание: немного увеличить контрастность и уменьшить яркость. Это избавит от сильно засветлённых объектов и придаст не такой темный оттенок всему окружению.

    В первом случае если не включен включи шарпинг, или посмотри где можно поиграться его настройками. Яркость стоит подкрутить в HDR в его настройках. Где они я то же не знаю.

    пс Все их настройки по пути C:\Games\Era of Change\Data\Shaders\OblivionReloaded там же где и на воду в ОР. Нужно разбираться а у мена пока с боевой системой запарка про другое отвлекаться не хочу.

    rybik

    Опубликовано

    Отключил из за глюков и "излишеств":

    Периодически не связанно не с чем по смыслу "выпадает снег". Не предсказуем и несколько простовато выглядит. Далеко не снег из Ская, убогий, отключил: EnableSnowAccumulation   = 0

    Просто надоел, стал раздражать эффект при выходе из воды. Долго стекает вода с экрана, как будто на нём жидкое масло а не вода. Можно настроить до нормального состояния но не охота заморачиваться, тоже отключил: EnableWaterLens          = 0

    Гость

    Опубликовано

    здрасте,квест с кольцом в колодце ,в воде ноль видимости,а так под водой все зеленое,что делать?

    Гость

    Опубликовано

    era 1.06

     

    rybik

    Опубликовано

    В ‎13‎.‎09‎.‎2016 в 14:08, Гость сказал:

    здрасте,квест с кольцом в колодце ,в воде ноль видимости,а так под водой все зеленое,что делать?

    Читать внимательно начало этой темы.

    rybik

    Опубликовано

    Дополнительная информация для владельцев мощных компов. Для более реалистичного отражения в воде нужно везде проставить единицы в блоке [Water]. Я раньше не совсем понимал значение "дублирования". Но в связи с этим:

    Цитата

    Переменные включают (1) или отключают (0) дополнительные отражения на воде соответственно: малозначительных объектов (камни, трава, упавшее оружие и т.д.), неподвижных объектов (дома, мосты, но не деревья!), деревьев, персонажей. Это снижает FPS, причем все эти отражения видны только вблизи водной глади.

    нужно везде всё включить.

    bUseWaterReflectionsMisc=1
    bUseWaterReflectionsStatics=1
    bUseWaterReflectionsTrees=1
    bUseWaterReflectionsActors=1
    bUseWaterReflections=1 

    rybik

    Опубликовано

    пс Нашлись ещё интересные пункты значения которых мне были не до конца ясны.

    uDepthRange=125 (диапазон не известен)  - Прозрачность воды при виде с суши. Подозрения подтвердились и это хорошо. Хотя ест ьсомнения в правильности "перевода" исходя из следующего значения.

    bUseWaterDepth=1 (0,1-1) - Если поставить 0, вода становится совершенно непрозрачной при виде с суши. :blink:

    Какое то "дублирование" функций.

    Слазал в переводчик и получил буквально

    1. "Диапазон глубины". Видимо по нашему это радиус видимой области в воде. За ним ГГ ни хрена не видит вообще.

    2. "Использование глубины воды" ...галиматья но смысл видимо - изменение прозрачности в рамках первого значения.

     

    rybik

    Опубликовано

    Вот собрал всю основную инфу по быстрой настройки воды в один текст. Естественно не все пункты активированы до выяснения как оно работает. Потом подправлю.

    Для мощных компов!  

    Открываем с правой клавиши мыша при помощи какого нить "Notepad++" если обычный "блокнот" итп нормально не отображает.

    Идём по пути:
    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    [Default]
    IceEnabled        = 1
    choppiness        = 0.8
    waveWidth         = 0.9(1.8)\\Определяет насколько большими будут волны. Чем выше значение, тем больше будут волны
    waveSpeed         = 0.6
    reflectivity      = 2.4(1.2)\\Изменяет отражающую способность воды. С увеличением значения данного параметра она увеличится
    causticsStrength  = 0.5
    shoreFactor       = 1.5     \\Регулирует "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу. Чем ниже это значение, тем резче будет переход
    turbidity         = 0.2(0.6)\\Меньшее значение делает воду более прозрачной
    inScattCoeff      = 0.26    \\Регулирует насколько ярким будет цвет воды. Чем выше значение, тем ярче становится вода. Регулировка затрагивает и степень прозрачности
    inExtCoeff_R      = 0.4     \\Нелинейно изменяет цвет воды. Более низкие значения для первого, второго или третьего параметра сделают оттенок воды более красноватым, зеленоватым или синеватым соответственно
    inExtCoeff_G      = 0.26    \\
    inExtCoeff_B      = 0.3     \\
    depthDarkness     = 0.1
    IceinExtCoeff_R   = 0.22
    IceinExtCoeff_G   = 0.18
    IceinExtCoeff_B   = 0.18
    Icechoppiness     = 0.2
    IcewaveWidth      = 3.6
    Icereflectivity   = 1.6
    IceshoreFactor    = 0.4
    Iceturbidity      = 1.4
    LODdistance       = 2       \\Затрагивает расстояние, на котором сила волны начинает уменьшаться. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой
    MinLOD            = 0.1
    LensTimeMultA     = 0.1
    LensTimeMultB     = 0.2
    LensTime          = 180
    LensAmount        = 1
    LensViscosity     = 0.05

    Далее топаем в:
    C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins\OblivionReloaded.ini

    В секции [Shaders] везде должны стоять единички (1) а не нули (0).

    [Effects]
    EnableUnderwater         = 0
    EnableWaterLens          = 0 \\Вкл. стекающей воды по экрану при выходе из воды. Работает не корректно.
    EnableGodRays            = 0
    EnableDepthOfField       = 0 \\размытие с увеличением дальности до окружения ГГ.
    EnableAmbientOcclusion   = 1 \\Основная фича увеличивающая объёмность 3Д объектов.
    EnableColoring           = 1 \\Увеличивает цветовую насыщенность картинки.
    EnableCinema             = 0 \\Включает киношные полосы снизу и сверху экрана вытягивая картинку до стандарта кино-экрана.
    EnableBloom              = 0 \\Влом :)
    EnableSnowAccumulation   = 0 \\В игре переодически выпадает снег, и вода замерзает. Глюковато и на любителя.
    EnableBloodLens          = 0 \\При травмах от ударов оружием на экране рисует кровавые брызги. Слишком вычурно, на любителя.
    EnableMotionBlur         = 0 \\Смазывание при резком движении.
    EnableLowHF              = 0
    EnableWetWorld           = 1 \\Увеличивает объём и разнообразие растительности. Заметил только в подвалах.
    EnableSharpening         = 1 \\Затенение контуров. Хорошая фича кому не хватает отчётливости в картинке.
    EnableSMAA               = 0

    И последнее усилие по пути:
    C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    [Water]
    bUseWaterDepth=1             \\Уровень прозрачности воды. Если поставить 0, вода становится совершенно непрозрачной (0.1-1)
    bUseWaterDisplacements=0
    bUseWaterHiRes=0
    bUseWaterLOD=1
    bUseWaterReflections=1       \\Вкл. общие усреднённые по качеству и количеству отражения на воде.
    bUseWaterReflectionsActors=1 \\Вкл. отр. ботов.
    bUseWaterReflectionsMisc=1   \\Вкл. отр. предметов 3Д.
    bUseWaterReflectionsStatics=1\\Вкл. отр. не подвижных объектов.
    bUseWaterReflectionsTrees=1  \\Вкл. отр. деревьев.
    bUseWaterShader=1            \\Вкл. шейдеры воды.
    fAlpha=0.5000
    fNearWaterIndoorTolerance=512.0000
    fNearWaterOutdoorTolerance=1024.0000
    fNearWaterUnderwaterFreq=0.3000
    fNearWaterUnderwaterVolume=0.9000
    fSurfaceTileSize=2048.0000
    fTileTextureDivisor=4.7500
    SSurfaceTexture=water
    uDepthRange=150(125)        \\Дальность видимости в воде.
    uNearWaterPoints=8
    uNearWaterRadius=1000
    uNumDepthGrids=3
    uSurfaceFPS=12
    uSurfaceFrameCount=32
    uSurfaceTextureSize=256

    Hide  
    Akros

    Опубликовано (изменено)

    День добрый. 

    У меня ОА 0.9.3 beta2. С самого начала игры вода абсолютно прозрачная.

    Мне нужно сделать её менее прозрачной, испробовал все описанные настройки, результата нет.

    При этом раньше (пару лет назад) всё работало, достаточно было изменений в Water.ini

    Можете что-либо посоветовать?

    (Может ли причина быть в неофициальном патче? Когда всё работало, играл без него)

     

    PS.: Новая игра не помогает. Но "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу работает, всё изменяется.

     

    Изменено пользователем Akros
    Добавление информации
    Akros

    Опубликовано

    Спасибо, ответили. Вопрос был не в настройках, а в отсутствии шейдеров в неофициальном патче



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...