Жизнь - это болезнь, со 100% смертельным исходом. Болейте же с удовольствием!
Несколько ОБЩИХ советов:
-----------------
Преамбула:
--------------------------------------------------
МОД СЛОЖЕН И НЕПРИВЫЧЕН. Он полностью меняет стиль игры, будет намного сложнее и нужно будет во многом разобраться, если хотите выжить. Чтобы избежать сюрпризов - прочтите сначала ReadMe.txt . Хотя бы начало...
Предметы, которые вы надеваете в обучающем подземелье - подвергаются изменениям, в результате которых их уровень всегда = 0. Это позволит вам носить их каким бы слабым вы не были.
--------------------------------------------------
1) Самое главное! НИКОГДА не пытайтесь убить врага простым "закликиванием". Думайте над каждым своим действием. Не спешите. Враг тоже не будет вас "закликивать".
2) Планируйте битву перед ее началом. Кого убить первым, кого можно пока не трогать, какие заклинания использовать и как. Какие зелья и яды. Поверьте, это важно именно с этим модом. Легких побед не будет. Особенно в начале игры.
3) В бою против противников вооруженных большими "дрынами", постарайтесь их сначала вымотать, а затем, пользуясь их усталостью, обходите с флангов и бейте. После чего снова отходите. Если он поворачивается вслед за вами блокируя - подождите пока он не начнет удар и обходите/бейте его.
4) Если у врага легкое оружие (ножи, кор.мечи) - такая тактика не пройдет. Здесь вам придется либо играть с дистанцией, либо ждать пока он закончит свою атаку, и тогда атаковать самому. Ну - или уйти в блок и ждать
5) Враги лучники мажут - используйте это. Но если он долго держит лук натянутым - значит он приметился, так он скорее всего попадет, так что маневрируйте в таких случаях.
6) Магов убивайте либо сразу (внезапно из скрытого режима, либо луками, либо подобравшись поближе и шквалами ударов не дать им произнести заклинание), либо ждите пока у них кончится мана. Лезть на них напролом - самоубийство.
7) Следите за своими доспехами - они очень быстро калечатся. Они не раз спасут вам жизнь.
8) Смотрите инвентарь поверженных врагов, у них могут втретиться весьма любопытные "случайные" вещи. У торговцев вы сможете обнаружить еще более любопытные вещи, но дорого. В сундуках встречаются вещи получше, чем у врагов.
9) Не пытайтесь лезть на нежить с ножом! Или с коротким мечем без щита.
10) Если у вас длинный меч (двуручный или одноручный) - полюбите пользоваться блоком. Поверьте - оно того стоит
11) Запомните! Нож - идеален для незаметных убийств! Нож - оружие садиста и подлеца. Когда вы бьете врага во время его атаки - нож травмоопасен . Не пытайтесь им блокировать!
12) Короткий меч хорош против неманевренных противников. Тактика: удар отскок (без щита). Если же враг маневренный - возьмите в другую руку щит. Бейте сразу после блокирования его удара.
13) Если вы всеже любите старую добрую кровавую рубку - используйте топор. В его случае - "закликивание" может и сработать . Да - это оружие мясника. Любит наносить травмы, ошеломлять, разбивать доспехи и щиты.
14) Ну и с тупым оружием впринципе тоже. Правда, оно менее травмоопасно, но зато им можно сбивать врагов как кегли. Идеален против бронированных противников. И им лучше не мазать - быстро устаешь, и долгие паузы после удара. Малобронированные цели может убить с 1-го раза. Если попадешь.
15) Если враг бронирован, а у вас тупое оружие или топоры (на крайний случай двуручный меч), - бейте его "Силовыми" ударами. Такие удары покалечат его броню.
16) Следите за своей энергией, она крайне важна! Мало энергии - вы не сможете сражаться. Да и магия тоже будет слаба.
17) И за магией тоже, теперь она достается куда сложнее. Особенно если вы рождены под знаком Атронах.
18) Ах да... Следите за своей энергией
19) "Книга Дополнительной Статистики" открывается из меню статистики (F1), когда вы нажимаете и удерживаете правую кнопку мыши. Там много интересного, для любителей цЫферак
20) Битвы стали гораздо тактичнее, нужно внимательно смотреть что делает ваш противник, не лезте на рожон. Это может закончится весьма неожиданно для вас из-за всего одной ошибки. Если мало бьете - это не значит что враг вас победит, скоро он устанет, и вы возьмете свое. Это стратегия битвы. Думайте, планируйте, не торопитесь. Стало весьма выгодно пользоваться скрытной тактикой. Так что воры/убийцы рулят. Только не забывайте избегать ими открытых схваток или заставать себя врасплох.
21) И наконец,- следите за своей энергией!
22)Не злоупотребляйте каким то одним типом атакующих маг.эффектов! К примеру, если вы заметили что у врагов слишком часто стало появляться высокое сопротивление (или даже - иммунитет) к огню, - вам следует сменить свой стиль игры. И бить вражин, к примеру молнией.
Более того: даже в течении боя, если вы налегаете на какой-то один эффект для атаки врагов, рано или поздно враг получит временное сопротивление к нему. Поэтому комбинируйте атаки разными магич.эффектами.
23)Всегда старайтесь заходить противнику сзади или с флангов - атаки от туда В РАЗЫ увеличивают свой урон. Постарайтесь так же почаще подлавливать врага на его атаках. Т.е. бейте его во время чтения заклинаний или нанесения удара. Это СИЛЬНО увеличит урон, а так же есть вероятность что враг отшатнется. Только учтите, что враг может проделать с вами тоже самое!
FAQ:
1)Вопрос: Почему у меня так быстро кончается мана ?
Ответ: потому что вы привыкли пулять по сторонам как в оригинальном Обливионе. Теперь - каждое произношение заклинания, должно быть выверено. Зря тратить ману - не надо, так как быстро ее теперь не восстановишь. Планируйте магические траты. И если хотите играть настроящим магом - выбирайте рассу/знаки, которые дают МНОГО маны. Иначе ваша магическая карьера оборвется преждевременно...
2)Вопрос: У меня не восстанавливается мана!! Пузырьки не помагают !
Ответ: это называется Магическое истощение. Вам нужно отдохнуть неколько часов (возможно сутки) или лучше поспать в кровати (так меньше времени уходит), после чего ваша Мана, а заодно и жизни и энергия восстановятся на прежний уровень. Либо - принять очень мощные соответствующие зелья восстановления, причем продолжительного действия.
3)Вопрос: почему мне после каждого боя приходится отдыхать/спать - у меня не восстанавливаются выше определенного предела мана, жизни и энергия. Мне кажется, слишком быстро наступают эти истощения!!!
Ответ: Это потому, что у вас не развиты соответсвующие навыки. Чтоб у вас не так быстро наступала Израненность (когда жизни не восстанавливаются), надо чтоб ваш навык Медицина - был достаточно высок. Чтоб он был высок - нужно после каждого боя в начале - отдыхать (при условии что Израненность у вас есть). тогда ваша Медицина будет рости.
Для Магического истощения (когда мана не восстанавливается) есть Мудрость. Растет она точно так же, как и Медицина.
Для Усталости (не восстанавливается энергия) - есть навык Атлетики. Теперь этот навык стал куда важнее чем раньше.
Все эти доп. навыки (Кроме Атлетики) можно постмотреть в Книге Дополнительной статистики, либо наведя мышку в меню статистики - на жизнь или Ману (информация будет видна в описании).
В начале игры, или когда вы только поставили мод, - у вас все эти навыки (вкроме, возможно, - Атлетики) низкие, потому вам стначала придется ОЧЕНЬ часто отдыхать, и подолгу. Не пугайтесь - скоро это пройдет. Просто постарайтесь поначалу избегать затяжных битв.
Альтернатива - вы можете принимать сверхвысокие дозы зелий восстановления Жизни/Маны/Энергии - чтобы хоть чуть-чуть понизить свои истощения. Но дозы должны быть действительно большими (мощными), и длительность этих зелий/заклинаний должна быть 2-3 сек минимум.
4)Вопрос: у меня глюк: я не могу нормально махать своим оружием. Не попадаю, с трудом поварачиваю за противником, когда бью.
Ответ: Это инерция. Чем тяжелее оружие и чем оно больше, тем сложнее изменить направление атаки. Ну и чем меньше ваша Ловкость и Скорость, или вы устали. Это касается и НПС. Так что пользуйтесь этим.
5)Вопрос: А почему я иногда не могу атаковать? Жму на атаку и ничего не происходит. После каждого удара - пауза.
Ответ: в жизни вы не сможете махать массивным оружием как пропеллер. Вот и в игре теперь так же: удар и пауза, когда вы собираетесь силами для нового удара/переводите дух. Чем ниже ваш навык в данном виде оружия - тем дольше эти паузы. Чем меньше у вас энергии - тем дольше эти паузы. Чем длиннее и тяжелее ваше оружие - тем дольше ваши паузы. У врагов тоже самое, используйте это. Подгадывайте выгодный момент для атаки: когда враг закончил атаку и не может начать следующую некоторое время. Обойдите его с флангов (потому что в этот момент он скорее всего уйдет в защиту, а кроме того на него все еще действует инерция) и атакуйте.
Если у вас слабо развит оружейный навык - паузы будут очень длинными. Особенно это касается тяжелого и длинного оружия. Это плата - за их убойную мощь. Знайте также, что если вы держите оружие 2-мя руками, оно будет бить в 1.5 раз чаще чем аналогичное по массе и длинне но одноручное.
Более того, если вы бьете одноручным оружием, но другая рука у вас свободна (без щита и факела) - скорость оружия так же увеличивается.
6)Вопрос: Блин, чета памоему врагов сделали слишком неубиваемыми, я его бью - а у него жизни не убывают!!
Ответ: скорее всего ваш враг сильно бронирован. Если у него толстая броня - вы с трудом сможете наносить ему ущерб, пока не покалечите достаточно его броню. Чтоб справляться с таким врагом, вам надо либо использовать тяжелое оружие (кувалды - лучше всего, топоры - похуже, двуручные мечи - хуже всего), которое калечит силовыми ударами броню, либо магию, либо яды. Ну или измотайте его бегая вокруг него, а потом бейте - пока он переводит дух/бьет мимо вас. В этом моде доспехи повреждаются весьма быстро - используйте это, и будте осторожны сами.
7)Вопрос: А почему меня вражеские маги с одного заклинания убивают? Мне кажется это слишком уж круто.
Ответ: а вы не стойте столбом. Уворачивайтесь. Или зелья сопротивления/отражения/поглощения используйте. Маги теперь ОЧЕНЬ мощные боевые еденицы. Правда мана у них кончается достаточно быстро по сравнению с оригинальным Обливионом. Еще вы можете отбивать стихийные заклинания щитом, если религия не позволяет вам трусливо уворачиваться.
Все это сделано исходя из концепции что маги - это всеж вам не просто так - а МАГИ. Т.е. персонажи, потенциально способные стать подобными богам по силе. Чтобы компенсировать силу магов-НПС - скорость заклинаний сделана в 2 раза меньше чем в оригинале, дабы было легче уворачиваться.
8)Вопрос: А что у меня с заклинаниями ? Я жму "каст" - начинаются какие то эффекты, а потом кастую, но вся моя мана пропадает, да и кстати "каст" часто не получается.
Ответ: Если вы удерживаете кнопку "каст" - начинается "Накачивание" залинания избыточной маной. это усиливает его мощность, но и затраты тоже. Кроме того, - вы демаскируетесь (свечение вокруг вас). А еще, если слишком сильно накачали заклинание,- оно может сорваться или сработать не так, вы как хотели. Чтоб уметь управляться мощными заклинаниями без ошибок - развивайте свою Силу Воли и Удачу.
9)Вопрос: На меня нападают иногда вызванные мной существа!
Ответ: возможно вы им не понравились . Нет, серьезно,- если у вас низкая Сила воли, или существо слишком "круто", то есть вероятность не удержать его под контролем. Вышедшее из-под контроля существо весьма огорчено своим рабским положением, и потому хочет вас убить. Кстати, если вызванные дейдра противоположного пола, то ваша Привлекательность тоже имеет значение . Я не шучу.
10)Вопрос: У меня почему то очень слабо бьют морозные заклинания . Заклинание должно отнять 40 ед. жизней морозным эффектом, а когда я его выбираю - в магической книге показывается что оно отнимет всего 15 ед.
Ответ: если вы читали Ридми, то там сказано что некторые магические эффекты противоположны по сути. И когда вы пользуйтесь одним эффектом, огненным например, - он развивается, но противоположный ему эффект - морозный - наоборот, начинает деградировать (особенно если вы пользуетесь им редко). И так со многими эффектами. Кстати, когда вызываете часто одного дейдра - остальные виды Дейдра - начинают с неохотой откликаться на ваш вызов, так что они под вашим командованием слабее. Это потому что Дейдра недолюбливают друг друга и соперничают между собой
11)Вопрос: У меня калечатся доспехи!! Всмысле - совсем. Их нельзя починить до прежнего состояния. Что делать?
Ответ: - следить за своими доспехами. Если вы их запустили, не чините их регулярно, после каждого боя, в очередном бою их могут повредить настолько - что следующий удар испортит их. Т.е. уменьшит их максимальную прочность. При снижении прочности до 60% - есть вероятность 25% что СИЛЬНЫЙ удар покалечит ваши доспехи безвозвратно. А если опустится до 25% - следующий удар может понизить макс.прочность доспехов сразу на 20%! А при 5% прочности - следующий удар может УНИЧТОЖИТЬ их с вероятностью 50%! Тоже самое касается вашего оружия!
12)Вопрос: Появилось много противников, у которых встречается сопротивление к огню. А у некоторых даже иммунитет. Т.е. мои огненные шары им не вредят. Но раньше я точно помню - этот тип врагов неимел никаких сопротивлений!
Ответ: - Во первых - враги стали умнее. Если вы во время во время боя, несколько раз поразили врага, скажем - молнией, враг - не идиот, с какого-то раза до него дойдет, какое ваше любимое заклинание . И он наложит на себя сопротивление шоку... Это значит, что во время боя, вам нужно либо убить врага побыстрее - чтоб он не успел понять чем вы любите его долбить, либо держать парочку запасных (других) любимых эффектов на готове. Либо дождаться пока, наложенное врагом сопротивление - исчезнет. Кстати эффекты, не направленные на прямой урон - не вызывают у врага желания защититься сопротивлениями.
Во вторых, игра копит статистику, каким атакующим эффектам чаще всего подвергаются НПС/существа (за исключением игрока) в течении игры. И в дальнейшем у встречающихся вам врагов/друзей может встречаться высокое сопротивление/иммунитет к особо популярным эффектам.
Кстати, от эффекта огня - в силу его особенностей, чаще всего встречается защита.
13)Вопрос: Блин, я ничего не понимаю, какого фига я могу бить раз в сто лет, почему я бью врага, а ему все нипочем... Какого фига меня постоянно убивают маги. Что это за извращение?
Ответ: Лучше найдите себе мод с каким нибудь домиком, или "рульным мечом", или полуголой напарницей. Прошу прощения, что затруднил Вас, и нанес душевную травму этим модом. Если Вам не трудно, то запомните, пожалуйста, название этого мода и впредь обходите его стороной. Спасибо.
14)Вопрос: Я достал, при помощи колец и магических шмоток, 100% сопротивление магии. Т.е. у меня, получается, иммунитет! Однако, когда в меня пульнул огненным шаром вражеский маг, я умер. Как будто никакой защиты не было. Меня обманули?
Ответ: Это в оригинальном Обливионе сопротивление к магии являлось одновременно сопротивлением от стихий и парализации. Теперь это не так.
Если зайдете в "Книгу Дополнительной Статистики" (F1 и удерж.прав.кнопку мыши) - там показаны РЕАЛЬНЫЕ, а не деклариуемые, сопротивления, которые имеет ваш персонаж. Включая влияние Силы воли.
БОЛЬШЕ СОВЕТОВ
Несколько советов которые пригодятся тем, кто будет использовать мой мод и раньше с ним не сталкивался.
Следовать им не обязательно - в мод можно играть вообще не читая никаких "ридми". Просто тогда вы потеряете кучу удовольствия, пропустив какую нибудь фишку или не зная законов согласно которым происходят некоторые процессы.
и так:
1) Если вы планируете развиваться как маг - поглощайте души существ или НПС. Чем мощнее эти существа, чем более могучая в них душа - тем лучше. Каждая поглощенная душа увеличивает тот максимум, до которого может увеличиваться сила ваших заклинаний, не получив при этом штрафов в малоиспользуемых заклинаниях.
2) Не оставляйте без внимания оружие/доспехи и т.д., - что вываливаются с поверженных существ и НПС. Даже простой железный меч может отличаться от стандартных настолько, что будет мощнее вашего даэдрического оружия (хотя и маловероятно). Хотя не факт, что вы сможете его носить
3) То же касается и магических предметов.
4) Бронированных противников лучше отравить или бить магией. Или бить тяжелым оружием (с мощными одиночными ударами).
5) Если противник без брони или в легкой броне, и если он лучник или вор (на высоких уровнях), бейте его отравленным оружием, или магией с продолжительным эффектом.
Как вариант - как можно чаще бейте его, чтоб он не мог восстановить свою энергию. Устав, НПС/существа/игрок не могут уворачиваться.
6) С самого начала игры выберите линию согласно которой будет развиваться ваш персонаж. Оружие, которым он будет пользоваться, и в особенности - разновидности магии которые будут его любимыми. Пользование некоторыми заклинаниями может привести к тому, что противоположные по сути заклинания будут терять свою мощность. В частности - использование "поглощения здоровья" понижает силу вашего "восстановления здоровья".
7) Одежда и кольца могут очень сильно варьироваться по своим характеристикам. Цена тоже сильно варьируется, так что продавать их будет выгоднее. Если же кольцо магическое, его магия может быть гораздо мощнее чем аналогичная у доспехов.
8) Если у вас развита "Акробатика", возможно вам будет выгоднее ходить без доспехов, одев кучу магических шмоток. Ведь тогда вы сможете уворачиваться и одновременно иметь магические бонусы от одежды.
9) Не спешите выкидывать/продавать посохи. Так же как и все остальное оружие - характеристики посохов могут варьироваться. Кроме того, часто пользуясь одним посохом, вы открываете в нем все больше и больше особенностей. Проходя всю игру с одним посохом - вы сделаете его поистине мощным. Ибо посохи не имеют ограничений в повышении своего "уровня привычки", как у оружия.
10) Ах-да, привычки ... Постарайтесь пореже менять свое основное оружие. Тогда вы успеете привыкнуть к нему (а оно к вам), и, возможно, откроете парочку уникальных особенностей этого оружия (или даже недостатков).
11) Носите с собой побольше бутыльков "излечения болезни". Они бывают очень полезны, если вы маг или часто пользуетесь заклинаниями. Ведь если вы неправильно прочтете заклинание и заработаете штраф, то вы можете подождать некоторое время (а в бою обычно времени нет), пока вредное пенальти исчезнет само, а можете мгновенно убрать его, приняв "излечение болезни".
12) Тоже самое касается зелий "восстановления характеристик" (восстановления ловкости, силы и т.д.) При помощи них вы можете ОЧЕНЬ быстро излечивать свои травмы. В оригинальной игре вам встречаются такие зелья с длительностью в "0" секунд. Такие зелья для вас бесполезны. Вам придется создавать свои - чем больше их длительность - тем более они эффективны для излечения травм. Сила зелий не имеет значения - только длительность. Так же бесполезно применять сразу несколько таких зелий - это не ускорит излечение травм.
13) Разумеется, такие зелья вам лучше беречь и использовать только в бою. В обыденности - можно воспользоваться бинтами - медленно, но зато недорого и надежно.
14) Ждать, пока травма залечится в режиме ожидания/wait - бесполезно. А вот подождать "в реальном времени", или поспать - поможет!
15) От того, как вы используете оружие, зависит, какие бонусы вы получите при атаке. Например, вот какие особенности у коротких мечей:
- Если вы заблокируете удар противника щитом, то на 3 секунды получите трехкратный бонус к атаке коротким мечом.
- Если щита у вас нет, то при каждом ударе имеет шанс вызвать у противника кровотечение на 15 секунд. Сила кровотечения зависит от силы удара, несколько кровотечений - складываются . После каждого попадания по врагу вы получите бонус к скорости (+100 на 3 сек.), который позволит вам отскочить от него.
16) Если вы поклонник Конана-Варвара - тогда двуручное оружие для вас :)) . Его мощные удары могут отбросить противника от вас, он упадет и получит 2-кратные повреждения. Это касается ВСЕГО 2-ручного оружия. У тупого оружия этот шанс гораздо больше, следовательно, и повреждений оно таким образом может нанести больше.
17) Если вы знаете что в этом помещении должно быть полно врагов, но они скрываются от вас, пульните туда чем нибудь с широким охватом (огненный шар например), все атакованные станут видимыми.
18) Если вы хотите ошеломить противника яростью своей атаки, тогда топор - то что нужно. Каждый удар топора может заставить противника отшатнуться и причинит ему больше урона.
19) Если вы подлец ( ), то нож - ваш выбор. Очень подлое оружие На ноже дольше держится яд. К тому же, в "скрытном" режиме, даже если противник видит вас, нож наносит 3-4-х кратные повреждения и яд становится мощнее в 2 раза, но при этом скорость ударов снижается.
20) Яд имеет свойство накапливаться в теле врага . Т.е. ущерб от нескольких отравлений - складывается, так что при быстрых атаках отравленным ножом противник просто сдохнет от яда.
21) Маги-НПС/существа могут быть очень опасны, их заклинания меняют свою мощность в зависимости от характеристик/навыков - так что берегитесь.
22) Щит может вас спасти, дав время добраться до врага-мага на расстояние клинка. Поднятый щит защищает вас от стихийных заклинаний, принимая на себя большую часть удара, что приводит к быстрой поломке. Заколдованные щиты, а также дорогие щиты, выдержат больше ударов магии.
23) Против соперников магов эффективнее всего использовать лук, в идеале отравленный ;). Во всяком случае, такой я сделал вывод исходя из своего опыта.
24) Нож бесполезен против нежити . Никаких бонусов при таком использовании от ножа не ждите.
25) Короткий меч не может нанести нежити кровотечений (логично). Поэтому, если вы фанат коротких клинков, в бивах с нежитью лучше использовать его вместе со щитом и бить в ответ на удар противника (тем самым нанося 3-х кратный урон с вероятностью 40%).
26) Уменьшить магическую силу враждебного мага можно, уменьшив его Силу Воли/Интеллект/Навыки/Удачу.
27) Теперь о лошадях Они все так же по большей части бесполезны . НО!
Без лошади - "быстрые путешествия" через глобальную карту обойдутся вам в весьма крупную сумму. А если денег у вас нет - на вас навесится штраф. ... Так что лучше вам любить и лелеять вашего парнокопытного друга. Рекомендую также попробовать многочисленные моды, призванные сделать вашу лошадь более полезной.
28) Важно: кроме бутыльков с "излечением болезней" и "восстановлением характеристик", вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо носить противоядие. Яд теперь держится на оружии несколько ударов, а НПС весьма охотно этим пользуются. Много можно не носить, не так часто отравления для вас будут опасными (отнимающие жизнь, парализующие, или накладывающие безмолвие). Но поверьте - если такое случится, вы трижды проклянете себя за то, что не запаслись противоядием.
29) Поосторожнее с мощными (затратными) заклинаниями. Произнеся их, вы запросто можете заработать негативный эффект на себя. происходит это в том случае если стоимость (в мане) заклинания слишком большая по сравнению с вашей силой волей и интеллектом. Удача так же влияет на вероятность "конфуза" Последствия могут быть очень разнообразными, но все весьма неприятны. Чаще всего заклинание просто отражатеся на вас (в 30% случаев). Но могут быть и другие, более плачевные, эффекты.
30) При сломанных или сильно поврежденных ногах вражеские НПС и существа могут перестать интересоваться вами. Вообще-то, это глюк, но так как я не смог с ним справится, то теперь это фича ;)... Пользуйтесь этим ;).
31) Если вы контужены, или у вас сотрясение мозга, вероятность неправильного произношения заклинаний (см. п.29) увеличивается в зависимости от тяжести травмы. Также вероятность возрастает, если вы часто порльзуетесь Магией Крови.
34) Контузия - одна из самых неприятных (на мой вкус) травм. Она оказывает влияние на большинство критически важных для боя навыков. Поэтому, чем быстрее вы излечите ее, тем лучше.
35) Единственное, что может стать для вас гораздо неприятнее контузии (если не считать мгновенной смерти ) - сильное "повреждение глаз". Если травма ОЧЕНЬ сильная, вы просто перестаете видеть что происходит вокруг. Для НПС эта травма, к сожалению, не так опасна. Просто у них понизится меткость и вероятность обнаружения вас, если вы скрылись. В принципе, если вы видите что противник ослеп, вы можете попытаться войти в режим скрытности. С большой вероятностью противник потеряет вас. Кстати, если у вас очень сильное "сотрясение мозга", проблемы с глазами не заставят себя ждать
36) Если вас настигло артериальное кровотечение, и у вас нет бинта, не отчаивайтесь - вы еще не труп (пока). Можете принять парочку сильных зелий восстановления жизней, тогда здоровье будет восстанавливаться быстрее, чем уменьшаться. Принимать до тех пор, пока артериальное кровотечение не исчезнет (примерно 10 секунд). На высоких уровнях артериальное кровотечение не так опасно.
37) Бинты лучше всего делать из дорогой одежды. Лучше всего для этого подходят мантии, так как они обычно дороже среднестатических штанов и курток. Вероятность успешного создания бинта зависит от навыка "Ремонт" и Ловкости.
38) Если в бою вокруг вас появился красный ореол - значит вам нужно как можно скорее ударить противника. В случае удачи - противник отшатнется и получит 3-х кратное повреждение. Ореол появляется после того как вы парировали удар противника щитом, а в качестве оружия у вас короткий меч.
39) И еще раз о зельях. Так как теперь энергия кончается при беге (как в Морровинде), зелья восстановления энергии очень важны. Если в оригинальном Обливионе они чаще всего выбрасывались, то теперь они жизненно необходимы в бою, особенно для воинов и адептов Магии Воли.
40) Некромантия ОЧЕНЬ могущественное направление магии. Когда вы проводите ритуал над трупом - этот труп оживает и некоторое время служит вам. Время не очень большое (зависит ок Круга заклинания некромантии которое было выбрано в момент проведения ритуала, и уровня трупа-НПС).
41) Заклинания некромантии и ритуалы увеличивают награду за вашу голову, поэтому рекомендуются моды, которые понижают эту награду со временем. Но, чем выше награда за вашу голову, тем мощнее заклинания некромантии.
42) Можно обойтись и без награды за вашу голову. Например если вы совершили много убийств, это тоже увеличит мощь Некромантии. То же касается укушенных шей (если вы вампир). Кроме того, если ваша Недобрая слава выше Доброй, то это тоже бонус к мощи Неромантии...
43) Если вы не маг - Магия Воли идеально вам подходит. Магам же лучше ее применять, когда Мана уже кончилась, а запас сил еще есть, или же если вы применяете магические эффекты, которые не нужно развивать, тем самым понижая другие эффекты.
44) Магия Крови действительно может повернуть исход боя в вашу пользу. Но подумайте о последствиях: некоторое время после этого у вас будет больше вероятность ошибок при произношении заклинаний, к тому же, вам нужно постоянно следить за уровнем здоровья.
45) Если вам попался противник, отражающий большую часть ваших заклинаний на вас, или поглощающий их, применяйте против него Магию Воли - она игнорирует подобную защиту врага.
46) Комбинируйте виды магии друг с другом. Например, если у вас сильно развит эффект холода, вам не помешает иметь в запасе, например, высшее заклинание с огненным эффектом против нежити (которая мало уязвима для холода). Или что-то другое ( придумайте сами ), выход теперь есть всегда, важно его заранее предусмотреть.
47) Имейте ввиду, если вы отравите ваши стрелы, или используйте заколдованный лук, - скорость, а значит, и дальность полета, стрел снижается на 40%. Это может быть проблемой, если вам попался ловкий противник. Но и вам теперь будет легче уклониться от волшебных/отравленных стрел (теперь эффекты отображаются на летящих стрелах) - маневрируйте .
48) Телекинез дает вам возможность стать настоящим джедаем ! Вы можете отбрасывать ваших противников от себя. Меня не раз спасала возможность сбросить телекинезом противника с большой высоты (например, во вратах Обливиона при взбирании к камню сигила в башне).
49) Помните, что в Магии Воли телекинез в несколько раз мощнее !! Так же как и ВСЕ эффекты школы Восстановления.
50) Если вам встретился неповоротливый противник, и у вас неплохо развиты Короткие клинки - попробуйте использовать против него короткий меч без щита. Удар-отскок - вот ваша тактика. Ведь после каждого успешного удара ваша скорость многократно возрастает на несколько секунд, что дает вам возможность быстро отскочить. А если учесть что каждый такой удар еще и может нанести кровотечение....
51) Заклинания Некромантии выше 4-го круга стоят дороже оригинала. А чем заклинание дороже - тем больше вероятность ошибки при произнесении заклинания. Это делает опасным использование заклинаний Некромантии высокого круга, и служит как ограничение.
52) Затраты маны на произносимое заклинание не должны быть слишком высоки относительно ваших Силы Воли и Удачи.
Например, если Удача у вас == 0 (из-за болезни или вражеского заклинания), то в 100% случаев у вас не получится НИ ОДНО заклинание. То же самое, если ваша Сила Воли == 0. Однако, если ваша Сила Воли == 100 и Удача == 100, это все равно не гарантирует 100% успех - вероятность ошибки есть всегда, хоть иногда и небольшая.
53) Не думайте , что вы бог, если сила вашей Некромантии достигает 1000% из-за награды за голову. В предыдущих пунктах я уже говорил о вероятности неправильно произнести заклинание при его высокой стоимости, а заклинания Некромантии при произношении теряют круги, следовательно, их стоимость растет. А значит, растет вероятность их неправильного произношения, что в бою может означать ваш конец!!! Распечатайте и повесьте на стенку.
54) Если вы все внимательно прочитали, то вы никогда не будете перед заклинаниями Некромантии пользоваться Магией Крови. Кстати, на вероятность ошибки в Магии Воли, Магия Крови не влияет.
55) Все тяжелое оружие (тупое, топоры, и двуручные клинки) может повреждать броню врага. Используйте усиленные удары (Power Attack) чтобы ослаблять броню у бронированных противников. Особенно эффективно для этого тупое оружие, такое как молоты например. Секиры менее эффективны, и двуручные мечи еще менее. При этом, чем тяжелее оружие - тем сильнее оно калечит доспех.
56) Если враг упал без сознания, парализован, или вы застали его в расплох во время чтения заклинания - удар вашим оружием может убить его. Особенно велика данная вероятность у кинжала.
57) Длинные мечи очень полезны при защитной тактике, ими можно делать финты, или использовать атаку противника против него. ударьте врага Усиленным ударом (Power Attack) пока он не закончил свою атаку, и у вас есть шанс убить его!. Тоже самое Длинный меч может сделать если враг ошеломлен ударом.
58) Если у вас неплохо развит блок, и противник пресует вас массой ударов, не спешите атаковать его.. Уйдите в глухую оборону, блокируйте - ведь длинным мечем вы можете захватить его оружие, и враг потеряет равновесие. Или, если у вас щит - вы ударите его щитом, враг при этом будет ошеломлен. В обоих случаях у врага так же отнимается некоторое колличество жизней - причем независимо от его защитных свойств. Все это зависит от вашего навыка блока, навыка длинных клинков и ловкости.
59) Избегайте вызова сильных существ, если у вас низкая Сила Воли или Удача - они могут легко взбунтоваться против вас. Повышайте свою силу воли. Либо оденьтесь соотвествуеще ... Например вызванная нежить - лучше реагирует на вас - если у вас есть (надетым) некромантские тоги, амулеты, и т.д.. Существа, вызываемые при помощи ВРОЖДЕННЫХ способностей или Высшей Магии - НЕ могут взбунтоваться!
60) Чтобы вызванные даэдры лучше реагировали на вас - попробуйте одеть тогу Мифического Рассвета. Или просто тогу - у которой в назввании есть что-то что говорит о том что она красного цвета
61) Стихийные существа и атронахи - реагируют на соотвествующие ингридиенты в вашем инвентаре. Например если у вас много Огненной соли, то Огненный Атронах - при угрозе бунта - просто заберет у вас 1 Огненную соль.
62) Вызванные высшие даэдры, такие как Дреморы, Ксивилаи, Золотые Святые, Темные Соблазнители и т.д. - реагируют на вашу превликательность - если вы противоположного с ними пола... Если вы страшны как смертный грех - то они с большей вероятностью нападут на вас.. И наоборот ;).
63) Нож все-таки очень коварное оружие, ведь им можно серьезно травмировать врага - если подловить его в момент удара и ударить его до окончания его атаки. Разумеется, чем выше ваш навык коротких клинков - тем больше вероятность травмировать врага.
64) Ах да.. Вы заметили - как трудно теперь стало управляться тежелым оружием ? Это все энерция . да-да - теперь она имеет огромное влияние. Она может как помогать вам, так и вредить (особенно если вы пользуйтесь тяжелым оружием).
Так вот совет: - Если вы видите несущегося на вас, горилоподобного забияку, размахивающего тяжелым топором - не спешите читатать заупокойную ;). просто сделайте шаг в сторону - и наблюдайте как эта туша проносится мимо .. До нее еще не сразу дойдет - что цели то перед ней уже нету - а вы за его спиной - не теряйте времени даром . Конечно с ворами, убийцами и прочими темными личностями, имеющими высокую скорость и ловкость, а так же короткие клинки или ножи - такая тактика не пройдет (скорее всего).
65) Учтите - все это касается и вас. Вы обнаружите что вашей, никогда не подводившей вас в прошлом, булавой - вам очень трудно бывает попасть по верткому, постоянно передвигающемуся противнику... Замечу - ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ чем в оригинальном Обливионе! Так же, не спешите пользоваться уже привычной вам тактикой "закликивания". Если вы попытаетесь просто завалить противника градом ударов - то вы обнаружите что не можете повернуть направление этого града вслед за противником - и он окажется у вас за спиной. Придется вам тщательно дозировать свои атаки. Работайте головой - а уж потом руками ...
66) Еще одно - вы можете обезопасить себя от возможности двуручного и тупого оружия - сбить вас. Для этого вам просто нужно поставить блок. Блок не дает возможности сбить противника с ног, причинив тем самым дополнительные повреждения. Это касается как вас - так и ваших врагов.
67) В целом - не пытайтесь противостоять напрямую сильному, вооруженному тяжелым оружием, своим слабеньким легким клинком, и легкими доспехами. Ведь в жизни вы попытаетесь использовать свою ловкость, и маневренность. Сдесь тоже самое. Скорость и рекация - ваш основной союзник против таких врагов. И вы обнаружите что ваш нож или короткий клинок, очень опасное оружие - если им правильно пользоваться. (это я снова про "инерцию" -если кто не понял )
68) Еще - персонажи с высокой скоростью и ловкостью - обычно весьма хорошо могут корректировать направление удара, даже тяжелого оружия. Однако такие персонажи, чаще всего, имеют мало энергии. С каждым замахом (особенно тежелым оружием) они все больше устают. Дайте им выдохнуться, после чего их удары будут слыбыми, и не точными (при усталости - персонажи теряют способность управлять инерцией оружия), после чего - они ваши . Т.е. если вы видите разбойника (скажем -лесного эльфа) с булавой или большим мечем - не думайте, что от его ударов вам будет легко увернуться. Ибо он быстр и ловок, проблемы с коррекцией направления удара у него начнуться после того как он выдохнется... Постарайтесь ему в этом помочь
69) Учтите что, встречающиеся вам "случайные" предметы, имеющие крутые характеристики, вы не всегда сможете использовать. Эти предметы имеют свой уровень. И если этот уровень выше чем уровень игрока (в идеале) - то игрок не может использовать его. А вот враги - могут . Со всеми вытекающими. Уровень предмета смотрится щелчком правой кнопкой мыши по нему в инвентаре/меню продажи/сундуке. Возможности по игрока по ношению тех или иных видов предметов - смотрите в КДС (Книге Дополнительной Статистики (F1+ удерживать правую кнопку мыши))
70) А именно .. - учтите что чем больше игровых дней прошло - тем более крутые "случайные" предметы попадаются.. И если игрок будет медленно развиваться - у него начнутся проблеммы с выживанием . Так что поосторожнее с модами, замедляющими развитие игрока .
80) Искренне советую так же, развивать свою "Привлекательность" и "Силу Воли"! Они вам понадобится чтоб носить высокоуровневые кольца/амулеты/магические шмотки. А ведь уровень&крутость этих предметов в среднем в 2 раза больше чем у остальных!
81) Если вы хотите специализироваться на магических посохах - уделяйте внимание "Силе воли" - она помогает носить "случайные" посохи высокого уровня.
82) Луки - единственное "случайное" оружие, в требованиях к ношению которого, учавствует его навык. Так что развивайте навык лучника и Ловкость - сможете пользоваться крутыми луками.
83) Для того чтоб пользоваться ВЫСОКОУРОВНЕВЫМ двуручным "случайным" оружием, как правило учавствуют 2 характеристики. Для двуручных мечей - нужны Сила и Ловкость (для одноручных - только Ловкость). Для Двуручных топоров и молотов - Сила и Выносливость (для одноручных - только Сила).
84) Правда для коротких мечей тоже нужны 2 характеристики - Ловкость и Скорость. Для ножей - только Скорость.
85) Маленькое дополнение к Некромантии... Сила заклинаний Некромантии/Некромагии зависит от соотношения вашей Дурной и Доброй славы а так же от текущей награды за вашу голову... Так вот - если ваша Добрая Слава, несмотря на все ваши старания ( )- превосходит Дурную, поробуйте заняться убийством мирных жителей (или нападением, и последующим убийством, стражников)... КАЖДОЕ 4-е УБИЙСТВО увеличивает вашу Дурную Славу. В противном случае - вам не стать сильным некромантом...
86) При стрельбе из лука, если ваш противник на средней/дальней дистанции - постарайтесь дольше целиться, когда натянули тетиву. И еще, - желательно стрелять из положения "пригнувшись". Так стрела полетит гораздо точнее. Постарайтесь поменьше двигаться во время стрельбы (особенно бегать и прыгать)- это увеличит точность полета стрел.
87) И еще - тяжелые стрелы, стабильнее ведут себя в полете, потому, на дальних дистанциях, - желательно использовать двемерские/дедрические тяжелые стрелы - они будут гораздо точнее. Подойдут так же дорогие стрелы - даже если они легкие. Они летят точно - за счет более качественного древка и хорошего оперения (выверенной балистики). Дешевые, легкие стрелы - лучше использовать на близких расстояниях, или если у вас очень хорошие Ловкость, Удача и Стрельба.
88) Попасть в противника с большого расстояния весьма сложно. Но! Зато если попадете - он получит просто огромный ущерб... Причем чем дальше было расстояния, и чем тяжелее стрела - тем больше ущерб! Пользуйтесь этим.
89) Особо тяжелые стрелы - такие как Дедрические, ОЧЕНЬ мощны! Да - носить их с собой много затруднительно из-за перегруза, но зато, даже на небольших расстояниях - они причиняют огромный ущерб. А со средней и дальней дистанции - скорее всего убьют врага! При этом - они еще и очень точные!
90) А теперь - разочарование ... Не думайте что вооружившись стрелами потяжелее - вы стали супер-убийцей.. Дело в том - что у тяжелых стрел (особенно таких как Дедрические) - очень низкая начальная скорость. В результате - их дистанция не велика, да и по движущимся объектам стрелять будет затруднительно ... Да и таскать с вобой слишком много вы не сможете. В основном рекомендуется начинать ими бой, переключаясь на более простые стрелы, по мере того, как противник приближается к вам.
91) В связи с вышесказанным - будте осторожны когда противостоите стрелкам ... Особенно с дедрическими стрелами...
92) Часто, игроки после установки моего мода жалуются что, у них очень быстро кончается мана и не восстанавливается. Ребята, перед тем как лезть в крутую заварушку своим хиленьким магом - прокачайте его Мудрость. Мудрость прокачивается когда вы, будучи истощенным (магия не восстанавливаетя) , отдыхаете (wait) или спите в кровати (так в 3 раза меньше времени тратится). Лишь когда ваша мудрость будет велика - можете расслабиться. Аналогично - если у вас такое происходит с жизнями. Только за место мудрости - развивается Медицина.
93) В связи с вышеизложенным в п.92 - если вы хотите играть магом - вам лучше иметь БОЛЬШИЕ запасы маны. - Так вы успеете пустить больше заклинаний, прежде чем у вас наступит Магическое истощение. В оригинальноим обливионе - кол-во маны было не так важно, поскольку она регенерировала с огромной скоростью. И НЕ ЛЕЗТЕ НА РОЖОН - вы еще хилый маг, и должны поначалу шкериться, чтоб дожить до могущества.
94) Еще типичные жалобы - что вражеские маги слишком круты. Одно их заклинание частенько выносит даже прокаченного игрока. Ребят - а что вы хотели ? Этож МАГИ! Используйте против них яды и луки. Это самое эффективное средство против магов. Или подберитесь вплотную - достаньте свой топор - и вперед. Маг просто не успеет нанести вам вреда. Короче - ДУМАЙТЕ. В частности маги - часто не ходят в одиночку. Подумайте как вам лучше действовать - чтоб маги, под прикритием воинов вас не достали. ЗАБУДТЕ О СТАРОЙ ТАКТИКЕ - когда вы с шашкой наголо врывались в строй вражин - это прямой путь в могилку.
95) И еще раз - про бронированных противников. Есть жалобы что их очень трудно убить. Пользуйтесь двуручным оружием - особенно молотами и топорами (силовыми атаками) - так вы сможете быстро повредить их броню. Пользуйтесь ядами! Пользуйтесь магией наконец... Думайте - как обойти их броню... К примеру "финты" у длинных мечей - ИГНОРИРУЮТ броню противника. Кровотечения, от коротких мечей - тоже. Кроме того, бронированные противники часто неуклюжи, вы можете, пропустив бьющего врага мимо вас, пырнуть его ножом. Ножи в таком случае - с большой вероятностью нанесут травму. Бронированный враг, со множеством травм - станет вскоре беспомощным. А если он споткнется - то лежащего можно добить тем же кинжалом (силовым ударом - вероятность довольно высока). И наконец- если вы подберетесь к нему незаметно, то даже бронированному врагу будет худо, если вы нанесете ему из "сника" силовой удар кинжалом...
Просто думайте - все решаемо. игра становится более сложной - но только для игроков, привыкших действовать как в оригинальной Обле.
96) Вы можете регулировать силу заклинания 2-мя способами. 1-й - и самый простой, заключается в накачке заклинания избыточной маной, удержанием кнопки каста заклинания. 2-й способ - в меню заклинаний нажать правой кнопкой мыши на интересующее вас заклинание, там можно регулировать его мощность, уменьшая или увеличивая затраты маны на него, но - в определенных пределах.
Способ накачки (№1) - рекомендую использовать, к примеру в ситуациях, когда у вас высокая Сила воли (зельями или магией) - и потому меньше вероятность срыва заклинания. Так же рекомендую развить вашу мудрость, иначе одно подобное заклинание "съест" всю вашу ману. Вобщем сопособ №1 - для тех ,у кого много маны, а противник не может помешать вам произнести заклинание некоторое время.
Способ регирования (№2) - сделан для тонкой настройки заклинаний, к примеру вы могил купили заклинание, но оно слишком мощное для вашего маг.навыка. Вы понижаете его мощность - и теперь можете использовать это заклинание. Или наоборот, вы купили/создали заклинание уже довольно давно, и вас не устраивает его мощность (вы уже крутой маг и это заклинание вам "мало"), чтоб не покупать/далать точно такое же но большей мощности - меняете его как вам нужно.
Разумно комбинируйте оба способа.
Edited by Park9
- 1
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now