В данном руководстве рассказывается о том, как можно сделать лицо персонажа в Oblivion на основе фотографии с помощью программы FaceGen. Также упоминаются проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы, и их решение.
Вступление
Привет. Сегодня мы поговорим о программе FaceGen Modeller, вернее, о создании лица персонажа по фото с ее помощью.
Нам потребуются:
- Focon (альтернативная ссылка)
- FaceGen Modeller (демка тоже прекрасно подходит).
У большинства из тех, кто пытался импортировать лица, сгенерированные фейсгеном, получались, мягко говоря, непредсказуемые результаты. Происходит это из-за того, что в любом фейсгене, как обловском, так и в нормальном, положение и размеры (носа, глаз) отсчитываются как разница от "базового" положения. А в Oblivion эти базовые положения не совпадают с «базой» программы.
Я попробую рассказать, как можно избежать этой неприятности.
FaceGen: Загрузка моделей лица Oblivion
Итак, приступим.
Версия FaceGen Modeller 3.1
Счастливые владельцы FaceGen версии 3.1 (не важно - демки или полной) топаем сюда и скачиваем основы рож.В наборе присутствуют "моськи" хаджитов, аргониан и орков – так что можно поразвлечься... Скачиваем и распаковываем в папку фейсгена, например:
C:/Program Files/Singular Inversions/FaceGen Modeller 3.1.
Можете попробовать проделать то же самое и с другими версиями, но лично у меня демка версии 3.4 отказалась работать с этим набором. Но это не единственный способ обхитрить мерзкий фейсген игры. Скачав и установив, запускаете свой фейсген и назначаете модель Oblivion в качестве стандартной:
И впредь, при работе с фейсгеном, не забываем проверять правильность выбранной модели. Если у вас эта версия, то переходите сразу к третьему пункту.
Другая версия FaceGen: Решение проблемы созданием файла fg
Тем же «несчастным», кто не обладает вожделенной версией, отчаиваться тоже не следует. Если у вас нет вообще фейсгена – скачайте демку по ссылке в начале статьи, она нам прекрасно подойдет. Заходим в игру, создаем персонажа нужной расы. Не трогаем никаких настроек лица – оставляем все как есть. Я буду работать с бретонкой (да, я всегда мучаю бретонцев, и все тестирую на них :р. И, по моим наблюдениям, у них получаются самые адекватные лица). Создаем, сохраняем, выходим из игры.
Работа с программой Focon: Создание файла для FaceGen
Теперь в дело вступает программа Focon. Запускаем, выбираем input - наше сохранение с созданным «стандартным» персонажем. Кликаем Create Default FG File и сохраняем файл для фейсгена (кстати, проверьте расширение – Focon иногда создает файл без расширения. Расширение должно быть .fg ). На всякий случай я брошу в архив свой стандартный файл.
Создали? Теперь запускаем фейсген и открываем файл со стандартной "моськой".
Работа с программой FaceGen: Генерация лица
При желании, после загрузки стандартной рожицы (установки базового лица в версии 3.1), вы можете поиграть ползунками вручную и создать себе лицо с «нуля». Тут, в принципе, все зависит от вас. Ползунки гораздо «послушнее», чем в Обливионе, и сделать симпатичного персонажа гораздо легче.А можете полениться и сгенерировать лицо с фотографии. Чем я и займусь... Тыкаем на закладку Photo Fit:
Тыкаем next. Для генерации нам понадобятся фотографии в фас и профиль. Программа просит три, но двух вполне достаточно. Ищите желаемые фотки (я возьму фотографии Аоки Девон, нравится мне ее своеобразное личико). Загружаем:
Имейте в виду - чем четче и крупнее фото, чем «правильнее» фас и профиль – тем более похожий результат вы получите. Клацаем next и переходим на страницу расстановки маркеров. Сначала – предварительной, а потом точной.
Чем точнее вы расставите маркеры, тем более похожим на оригинал будет сгенерированное лицо. Положение маркеров уточняйте по картинке-подсказке справа. Клацаем next и переходим на последний этап. Проставив обе галочки, мы разрешаем использовать текстуру с фото. Эта текстура не будет использоваться в Обливионе и от нее ничего не зависит (разве что полюбуетесь при генерации) и, в принципе, их можно не отмечать. Клацаем Start Now и … ждем. Сколько ждать – зависит от мощности машины и качества фотографий. Иногда полчаса, иногда – 10 минут. Не рекомендуется в это время делать что-либо еще и перекрывать окошко генерации. Фейсген капризен и любит внимание. ;) Просидев полчаса перед экраном с красной надписью «Working… do not obscure» и вдоволь налюбовавшись на кривые ухмылки генерируемой морды, мы, наконец, получаем результат:
Можете немного поколдовать ползунками вручную, добиваясь идеала, а можете просто сохранять файл с личиком.
Работа с программой Focon
Теперь открываем Focon. В качестве input – фейсген-файл со сгенерированным лицом (не перепутайте со стандартным! :р). В качестве output – наше сохранение со стандартным бретонцем.
Клацаем options и перетаскиваем все ползунки в начало.
Кликаем ОК. Далее по галочкам:
- Apply Shape – отмечаем, разрешая изменить форму лица в сохранении (а, собственно, зачем мы это затеяли? ;) )
- Apply Tone – отмечаем, это немного выровняет цвет лица персонажа. Немного XD.
Выбираем между Apply Tweaks и Reset Tweaks – первое разрешит сохранить ассиметрию исходника, а второе - сделает лицо идеально симметричным. Если вы использовали два фото – принципиальной разницы нет. Если три – разница будет, но в игре лучше будет смотреться симметричное лицо. Впрочем, пробуйте и решайте сами. Клацаем Copy Face ... и все. Программа автоматически создаст бекап вашего сохранения, так что, увидев импортированного монстра, не пугайтесь (хотя куда уж хуже стандартной морды….) При помощи showracenemu откройте панель редактирования персонажа, поправьте ему ползунки возраста и комплекции (кстати, способы, описанные в пункте 1 и 2, отличаются разными значениями «съезжания» этих ползунков), установите желаемые волосы, глаза и, при необходимости, имя. Еще одно замечание: процентов на 40 сходство определяется текстурой. И на стандартных текстурах может получиться не совсем то, что ожидалось. Впрочем, этой беде поможет фотошоп и учебники по рисованию текстур. :)
Вот мои результаты: Стандартная бретонка.
Бретонка с импортированными настройками лица:
Бретонка с замененной текстурой кожи. В качестве основы использовано фото Аоки.
Ну и, собственно, сама Девон Аоки:
А вот это личико фейсген сотворил из фоток одной нашей переводчицы: ;)
Данная статья взята с неработающего ныне сайта tiarum wiki. Автор Lanell.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти