Jump to content
  • Новые материалы

  • Мой первый скрипт


    Ed_MSL

    Надеемся, вы уже знаете, как запустить редактор TES CS и что там делать, так что перейдём непосредственно к скриптам. В панели инструментов наверху найдите кнопку с карандашом (крайняя справа) – эта кнопка открывает редактор скриптов. Нажали? Значит, вы уже видите этот самый редактор. В нём сейчас пусто и основное его поле, где вам предстоит набирать будущий текст скрипта, имеет серый цвет.

    Теперь перейдём к скриптам. Для начала можете посмотреть, как они вообще выглядят. Для этого нажмите на красную стрелку “вправо” и перед вами откроется первый в списке скрипт - AbandonedMineTrap02Script. Судя по названию, он отвечает за работу какой-то ловушки в заброшенной шахте. Всегда старайтесь давать своим скриптам понятные названия! В этом скрипте есть все основные элементы скрипта:

    В самой первой строке пишется название скрипта:

    1. ScriptName AbandonedMineTrap02Script – эта строка обязательна, в ней пишется имя скрипта.
    2. Чуть ниже идёт объявление переменных: short triggered – создание короткой целочисленной переменной. В скрипте может не быть вообще переменных, а может быть несколько десятков и разных типов.

    Далее идут рабочие блоки:

    Begin [тип блока]
      ….   
    End

    Именно в этих блоках и будет описываться работа скрипта.

    А теперь создадим свой собственный, самый первый скрипт!

    1. В Object Window (окне объектов конструктора) отыщите отмычки. Вы найдете их в списке Items → Misc Item. Вместо отмычки подойдет любой обычный предмет - яблоко или что-нибудь подобное. Сделайте двойной щелчок на предмете.
    2. Откроется диалоговое окно со свойствами предмета. Там, где написано "Script: NONE", кликните на кнопку с тремя точками, находящуюся справа. Это откроет редактор скриптов.
    3. Выберите Script → New, чтобы создать новый скрипт.

    Скопируйте приведенный ниже программный код комбинацией клавиш Ctrl + C и вставьте его в окно редактора с помощью комбинации Ctrl + V:

    ScriptName HelloWorld   
    Begin OnAdd         
           Message "Hello World!", 10    
    End

    Информация о данном скрипте:

    • Первая строка – это имя скрипта (Scriptname). Убедитесь, что оно уникально. В противном случае вам придётся его изменить, т.к. редактор не позволит скомпилировать скрипт.

    • "Begin OnAdd" означает, что код внутри данного блока будет исполняться всякий раз, когда вы подберете нужный предмет. "OnAdd" – это тип данного блока. Команда “end” закрывает секцию скрипта, которая связана с “OnAdd”. У вас может быть несколько отдельных блоков begin/end, имеющие одинаковые или различные типы блоков (blocktype).

    • Между begin и end находится исполняемый программный код. В нашем случае это всего лишь одна функция – Message, которая выведет на экран сообщение "Hello World!".

    • И последнее – временной контроль за строкой сообщения. В данном случае она имеет параметр «10», который означает, что строка будет отображаться на экране в течение 10 сек. (Прим. К сожалению, изменение времени отображения не работает, поэтому нет смысла указывать второй параметр.)

    1. Сохраните скрипт и закройте Редактор скриптов.
    2. Вернитесь к свойствам предмета, "HelloWorld" должно появиться как опция в ниспадающем списке скриптов. (Возможно, вам нужно будет закрыть окно свойств объекта и снова открыть его, чтобы скрипт "HelloWorld" появился в ниспадающем списке.)
    3. Щелкните ОК, чтобы сохранить изменения, и закройте окно.
    4. На панели инструментов выберите File -> Save; в окне сохранения введите имя файла HelloWorld (это будет ваш первый *.esp файл плагина - HelloWorld.esp !).
    5. Откройте Oblivion_Launcher и щелкните Data Files.
    6. Двойным щелчком мыши подключите свой HelloWorld.esp, щелкните OK и закройте окно.
    7. Теперь все должно работать! Запустите игру, бросьте отмычку (или предмет, который вы использовали) на землю и подберите ее. При этом должно появиться сообщение "Hello World!".

    И с этим первым результатом добро пожаловать в увлекательный мир скриптинга!


    Данная статья взята с неработающего ныне сайта tiarum wiki. Автором является OSFM team, а сама статья является переводом данной статьи http://cs.elderscrolls.com/index.php?title=Scripting_Tutorial:_My_First_Script.


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

×
×
  • Create New...