Перейти к содержанию
  • Новые материалы

  • Мое первое заскриптованное существо


    Думаю, вы все любите монстров, да? Даже если нет, этот урок пригодится любому начинающему скриптологу. В этом уроке я расскажу вам о том, как привязать скрипт к существу. Мы создадим скелета, который будет возвращаться к жизни после смерти (хотя он и так ... мертв). Также мы добавим эффект пламени и звук грома.

    Итак, начнем. Запустите СS. В окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Выберите любой скелет из списка, например, "CreatureSkeleton1Archer", и щелкните на нем правой кнопкой. Выберите "Edit". Измените ID скелета с "CreatureSkeleton1Archer" на "AааBloodSkeleton" (три буквы "а" нужны, чтобы наш скелет всегда находился в начале таблицы). Когда появится сообщение о создании новой формы (ID_Form), нажмите "Yes".

    Теперь приступим к написанию скрипта. Нажмите "Gameplay" -> "Edit scripts…". Сначала создадим новый скрипт, нажав "Script" -> "New". Убедитесь, что тип скрипта - "Object". Для начала назовем наш скрипт:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 

    Для того, чтобы после смерти скелета запускался нужный нам программный код, выберем тип блока OnDeath:

    begin OnDeath 
    end

    В общем виде это будет выглядеть так:

    Scn AaaBloodSkeletonsScript 
      begin OnDeath 
    end

    Теперь нужно сделать так, чтобы после смерти скелета появлялось пламя. Для этого добавим соответствующую функцию:

    PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 

    Эта строка вызывает эффект магического пламени. Ваш скрипт теперь должен иметь такой вид:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 
    end

    Теперь добавим немного звуковых эффектов, подключив в скрипт следующую строку:

    PlaySound AMBThunder 

    Функция PlaySound, используя звуковой эффект AMBThunder, вызовет звук грома.

    Скрипт в общем виде:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 
       PlaySound AMBThunder 
    end

    Теперь мы просто воскресим наш скелет, добавив функцию:

    Resurrect 1 

    Все. Скрипт написан:

    scn AaaBloodSkeletonsScript  ; название скрипта 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 ; вызов пламени после смерти 
       PlaySound AMBThunder  ; проигрываем звук грома 
       Resurrect 1 ; оживляем скелет 
    end

    Примечание: Старайтесь не перегружать ваш скрипт лишними функциями, если они не нужны.

    Сохраните (скомпилируйте) написанный скрипт, нажав на иконку в виде маленькой дискетки. Теперь в окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Найдите там наш скелет "AbloodSkeleton". Щелкните на нем правой кнопкой мыши и нажмите "Edit". В графе "Script" в ниспадающем списке отыщите и подключите созданный вами новый скрипт - "АaaBloodSkeletonsScript". Все. Теперь вам остается только разместить скелет в какой-нибудь локации, создать плагин, подключить его в "лаунчере", запустить игру, отыскать его в игровом мире и убить...

    Но есть и другие способы включения созданного вами скелета в игру. Задержите мышку над ID нашего скелета до тех пор, пока не появится всплывающее окно с шестнадцатиричным кодом (например, "aaabloodskeleton" (00006708)). Запомните этот код (цифровой, тот, что между скобок) и в игре наберите в консоли:

    player.placeatme XXX

    где XXX - шестнадцатиричный код скелета. Создайте скрипт на кольце\амулете\на_чем_угодно, при экипировке которого будет вызываться наш скелет. Я бы порекомендовал первый способ, потому что иначе вам придется писать скрипт для кольца.

    Как бы там ни было, но если созданное существо нужно вам не для обучения, а для плагина, то использование консоли для его вызова не имеет смысла.


    Данная статья взята с неработающего ныне сайта tiarum wiki. Статья является переводом данной статьи http://cs.elderscrolls.com/index.php?title=Scripting_Tutorial:_My_First_Creature_Script за авторством jackmix69. Переводчик Platinum (OSFM team).


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...