Jump to content
  • Новые материалы

  • Мое первое заскриптованное существо


    Ed_MSL

    Думаю, вы все любите монстров, да? Даже если нет, этот урок пригодится любому начинающему скриптологу. В этом уроке я расскажу вам о том, как привязать скрипт к существу. Мы создадим скелета, который будет возвращаться к жизни после смерти (хотя он и так ... мертв). Также мы добавим эффект пламени и звук грома.

    Итак, начнем. Запустите СS. В окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Выберите любой скелет из списка, например, "CreatureSkeleton1Archer", и щелкните на нем правой кнопкой. Выберите "Edit". Измените ID скелета с "CreatureSkeleton1Archer" на "AааBloodSkeleton" (три буквы "а" нужны, чтобы наш скелет всегда находился в начале таблицы). Когда появится сообщение о создании новой формы (ID_Form), нажмите "Yes".

    Теперь приступим к написанию скрипта. Нажмите "Gameplay" -> "Edit scripts…". Сначала создадим новый скрипт, нажав "Script" -> "New". Убедитесь, что тип скрипта - "Object". Для начала назовем наш скрипт:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 

    Для того, чтобы после смерти скелета запускался нужный нам программный код, выберем тип блока OnDeath:

    begin OnDeath 
    end

    В общем виде это будет выглядеть так:

    Scn AaaBloodSkeletonsScript 
      begin OnDeath 
    end

    Теперь нужно сделать так, чтобы после смерти скелета появлялось пламя. Для этого добавим соответствующую функцию:

    PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 

    Эта строка вызывает эффект магического пламени. Ваш скрипт теперь должен иметь такой вид:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 
    end

    Теперь добавим немного звуковых эффектов, подключив в скрипт следующую строку:

    PlaySound AMBThunder 

    Функция PlaySound, используя звуковой эффект AMBThunder, вызовет звук грома.

    Скрипт в общем виде:

    scn AaaBloodSkeletonsScript 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 
       PlaySound AMBThunder 
    end

    Теперь мы просто воскресим наш скелет, добавив функцию:

    Resurrect 1 

    Все. Скрипт написан:

    scn AaaBloodSkeletonsScript  ; название скрипта 
    begin OnDeath 
       PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 ; вызов пламени после смерти 
       PlaySound AMBThunder  ; проигрываем звук грома 
       Resurrect 1 ; оживляем скелет 
    end

    Примечание: Старайтесь не перегружать ваш скрипт лишними функциями, если они не нужны.

    Сохраните (скомпилируйте) написанный скрипт, нажав на иконку в виде маленькой дискетки. Теперь в окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Найдите там наш скелет "AbloodSkeleton". Щелкните на нем правой кнопкой мыши и нажмите "Edit". В графе "Script" в ниспадающем списке отыщите и подключите созданный вами новый скрипт - "АaaBloodSkeletonsScript". Все. Теперь вам остается только разместить скелет в какой-нибудь локации, создать плагин, подключить его в "лаунчере", запустить игру, отыскать его в игровом мире и убить...

    Но есть и другие способы включения созданного вами скелета в игру. Задержите мышку над ID нашего скелета до тех пор, пока не появится всплывающее окно с шестнадцатиричным кодом (например, "aaabloodskeleton" (00006708)). Запомните этот код (цифровой, тот, что между скобок) и в игре наберите в консоли:

    player.placeatme XXX

    где XXX - шестнадцатиричный код скелета. Создайте скрипт на кольце\амулете\на_чем_угодно, при экипировке которого будет вызываться наш скелет. Я бы порекомендовал первый способ, потому что иначе вам придется писать скрипт для кольца.

    Как бы там ни было, но если созданное существо нужно вам не для обучения, а для плагина, то использование консоли для его вызова не имеет смысла.


    Данная статья взята с неработающего ныне сайта tiarum wiki. Статья является переводом данной статьи http://cs.elderscrolls.com/index.php?title=Scripting_Tutorial:_My_First_Creature_Script за авторством jackmix69. Переводчик Platinum (OSFM team).


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

×
×
  • Create New...