Думаю, вы все любите монстров, да? Даже если нет, этот урок пригодится любому начинающему скриптологу. В этом уроке я расскажу вам о том, как привязать скрипт к существу. Мы создадим скелета, который будет возвращаться к жизни после смерти (хотя он и так ... мертв). Также мы добавим эффект пламени и звук грома.
Итак, начнем. Запустите СS. В окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Выберите любой скелет из списка, например, "CreatureSkeleton1Archer", и щелкните на нем правой кнопкой. Выберите "Edit". Измените ID скелета с "CreatureSkeleton1Archer" на "AааBloodSkeleton" (три буквы "а" нужны, чтобы наш скелет всегда находился в начале таблицы). Когда появится сообщение о создании новой формы (ID_Form), нажмите "Yes".
Теперь приступим к написанию скрипта. Нажмите "Gameplay" -> "Edit scripts…". Сначала создадим новый скрипт, нажав "Script" -> "New". Убедитесь, что тип скрипта - "Object". Для начала назовем наш скрипт:
scn AaaBloodSkeletonsScript
Для того, чтобы после смерти скелета запускался нужный нам программный код, выберем тип блока OnDeath:
begin OnDeath end
В общем виде это будет выглядеть так:
Scn AaaBloodSkeletonsScript begin OnDeath end
Теперь нужно сделать так, чтобы после смерти скелета появлялось пламя. Для этого добавим соответствующую функцию:
PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5
Эта строка вызывает эффект магического пламени. Ваш скрипт теперь должен иметь такой вид:
scn AaaBloodSkeletonsScript begin OnDeath PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 end
Теперь добавим немного звуковых эффектов, подключив в скрипт следующую строку:
PlaySound AMBThunder
Функция PlaySound, используя звуковой эффект AMBThunder, вызовет звук грома.
Скрипт в общем виде:
scn AaaBloodSkeletonsScript begin OnDeath PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 PlaySound AMBThunder end
Теперь мы просто воскресим наш скелет, добавив функцию:
Resurrect 1
Все. Скрипт написан:
scn AaaBloodSkeletonsScript ; название скрипта begin OnDeath PlayMagicShaderVisuals effectSummonMythicDawn 5 ; вызов пламени после смерти PlaySound AMBThunder ; проигрываем звук грома Resurrect 1 ; оживляем скелет end
Примечание: Старайтесь не перегружать ваш скрипт лишними функциями, если они не нужны.
Сохраните (скомпилируйте) написанный скрипт, нажав на иконку в виде маленькой дискетки. Теперь в окне "Object Window" выберите "Аctors" -> "Undead". Найдите там наш скелет "AbloodSkeleton". Щелкните на нем правой кнопкой мыши и нажмите "Edit". В графе "Script" в ниспадающем списке отыщите и подключите созданный вами новый скрипт - "АaaBloodSkeletonsScript". Все. Теперь вам остается только разместить скелет в какой-нибудь локации, создать плагин, подключить его в "лаунчере", запустить игру, отыскать его в игровом мире и убить...
Но есть и другие способы включения созданного вами скелета в игру. Задержите мышку над ID нашего скелета до тех пор, пока не появится всплывающее окно с шестнадцатиричным кодом (например, "aaabloodskeleton" (00006708)). Запомните этот код (цифровой, тот, что между скобок) и в игре наберите в консоли:
player.placeatme XXX
где XXX - шестнадцатиричный код скелета. Создайте скрипт на кольце\амулете\на_чем_угодно, при экипировке которого будет вызываться наш скелет. Я бы порекомендовал первый способ, потому что иначе вам придется писать скрипт для кольца.
Как бы там ни было, но если созданное существо нужно вам не для обучения, а для плагина, то использование консоли для его вызова не имеет смысла.
Данная статья взята с неработающего ныне сайта tiarum wiki. Статья является переводом данной статьи http://cs.elderscrolls.com/index.php?title=Scripting_Tutorial:_My_First_Creature_Script за авторством jackmix69. Переводчик Platinum (OSFM team).
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now