Перейти к содержанию
  • Блоги разработчиков

    • Релиз сборки

      Итак, релиз новой сборки состоялся. Все подробности здесь.
      Ed_MSL

      3629

      6

    • Новая сборка. Новая ОА?

      Да, действительно. Есть новая сборка. Последние пару недель собирал. Но является ли она новой сборкой в серии Oblivion Association? Нет, не является. Собрана на основе одного из гайдов на просторах интернета. Вот такие дела
      Если все пойдет хорошо, то на выходных оформлю новость, добавлю в релизы, ну и естественно, выложу для скачивания. Билд уже готов, но глубоких игровых тестов не проводил, а надо бы. Этим и займусь.
      Ну а вы пока можете попробовать угадать, на основе какого именно гайда собрано. Подсказка есть в аббревиатуре. Удачи
      Ed_MSL

      1516

      1

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      20295

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      7733

      5

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      2180

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1718

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      3292

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1855

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      4192

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      3878

      3

Sakh_Andrey

Новости SA

Разработчики масштабной модификации Beyond Skyrim: Morrowind — The New North представили новый видеоролик с демонстрацией своего творения.
Мод является частью масштабного проекта Beyond Skyrim, призванного расширить The Elder Svrolls V, выйдя за пределы провинции Скайрим.
Игроку предстоит отправиться на острова Бликрок и Шеогорад к северу от Морровинда. Авторы обещают абсолютно новую экипировку, ранее невиданные локации, множество подземелий и полностью озвученных персонажей.
 

  • 2757
  • 5
  • 0
Park9

Моддинг

Представляем вашему вниманию квестовый мод, который позволит получить соратницу-даэдра, по имени Лилит.
Наш друг Takirell и его соавторша Wolzogen посвятили много лет этому чудесному образцу модостроения, наполненноу умными скриптами, сногсшибательными спецэффектами и даэдрической харизмой принцессы Обливиона.
 
Подробности:
- Мрачное атмосферное трехуровневое подземелье с уникальными монстрами и ловушками;
- Компаньонка создана на основе таких соратников, как: Винсент Преступник и Валерия Ласковая. Ядро напарницы было модифицировано, дополнено и отвязано от платформы GGC, что повысило совместимость компаньонки с другими плагинами и дало возможность внедрить новый функционал;
- Совместимость с Вильей. Вы всегда можете познакомить Вилью с Лилит, что в свою очередь даст еще больше возможностей компаньонке;
- Компаньонка способна по Вашему желанию призывать свой собственный боевой доспех, заменяя и сохраняя текущую экипировку, а затем – отзывать его вновь, возвращая предыдущее одетое снаряжение;
- Все снаряжение Лилит очень прочное (около 200 000 единиц "прочности"), и меняется каждый раз, когда она вступает в бой или выходит из него, посему вам не нужно думать о том, как и чем ремонтировать экипировку напарницы;
- Возможность ремонта\перезарядки всего экипированного снаряжения компаньонки в один клик или в автоматическом режиме;
- По Вашей просьбе, Лилит будет с умом использовать свой собственный уникальный факел;
- Детальные настройки уровня агрессии\ответственности и режимов атаки;
- Улучшенный режим скрытности и маскировки;
- Опции расширенного поиска предметов\вещей\экипировки;
- Собственный боевой движок, основанный на плагине [CCE] – Companion’s Combat Engine;
- «Дружественный огонь», который не позволяет случайно ранить или убить дружественных НПС и\или игрока;
- Уникальное умение «Шум Крови», позволяющее в течении определенного времени видеть всех НПС\существ сквозь стены, а также определить их отношение к игроку;
- Новые боевые умения, которые в один момент могут переломить ход битвы в пользу дочери Дагона;
- Проходя сюжетную линию вместе с Лилит, Вы увидите уникальные кат-сцены, диалоги, комментарии и беседы с ней;
- Новая книга, содержащая в себе историю напарницы и выдержки из фанфика за авторством Wolzogen;
- Режим «Приказов по карте» позволит Вам отдавать Лилит команды, используя внутриигровую карту;
- Новый режим «Отступления», который позволит напарнице отдать команду попятиться назад, если та мешает Вам пройти;
- Опция «SandBox» сделает поведение Лилит более реалистичным: когда компаньонка стоит без дела какое-то время, то она сама решит чем-нибудь заняться;
- Во время тестирования не было обнаружено проблем с выходом из Врат Обливиона, настройки и инвентарь Лилит не сбрасывались, как это бывает у компаньонов на CM базе;
- Лилит использует собственный скелет, анимации и тело, поэтому никакой реплейсер не повлияет на неё;
- Самопроверка требований плагина при каждой загрузке игровой сессии.
СКАЧАТЬ ТУТ
 

  • 3138
  • 5
  • 4
Рекомендуем
AT_Sagor

Трибуна Rubarius

Кажется, еще совсем недавно мы праздновали наступление 2018 года и, вот, фактически не успев оглянуться, мы его уже провожаем и готовимся к встрече нового, 2019 года. Во всем мире, на всем земном шаре, во всех провинциях Тамриэля традиционно принято в канун наступления нового года подводить итоги года прошедшего. И мы тоже не станем нарушать этой традиции. Мы, вместе с Вами, вспомним, что было в уходящем годе, а также немного помечтаем о будущем.
В уходящем 2018 году у нас, если Вы заметили, было много чего. И было всякое - несколько релизов, новые моды, группа в ВК, предательские падения сайта, посыпавшиеся винты у наших модмейкеров, изменения в рядах администрации и куча всяких разных интересных мелочей. Для каждого из нас этот год был не простым, но наш любимый сайт работает и проекты развиваются, причём полным ходом. Будем праздновать? Непременно!
Ну а теперь обо всем по порядку:
 
Тёмное начало
В ночь на Новый 2018 год сайт стал недоступен. Ну не такого подарка мы ждали от Деда Мороза в новогоднюю ночь! Но фатальный сбой в базе SQL убил все данные. Многочисленные попытки, вплоть до 18 января, их восстановить, не удались и… Пришлось сделать восстановление из бэкапа за октябрь месяц 2017 года, ну не хотел нас отпускать прежний новый год. Три месяца для динамично развивающегося сообщества срок немалый. Было утеряно много чего интересного, в том и числе и прошлое новогоднее обращение. Но мы, конечно же, в итоге, восстановили практически все, утраченное в результате сбоя. Разве только что, само поздравление с Новым 2018 годом так и не было возвращено на новостную страницу за отсутствием состава преступления нового года.
Причём у нас, давно, есть уголок на TESALL. Но о нём мало кто знает, и толку от оповещений там почти никакого. Поэтому, было решено открыть свою официальную группу ВК, которая является зеркалом нашего сайта.
 
Небольшие изменения в составе администрации сайта В мае наш многоуважаемый модмейкер, а на тот момент еще и админ сайта @allexa решил сложить свои полномочия по причине того, что эти ежедневные и рутинные обязанности администратора не оставляют сил и времени на творчество – на создание модов и собственных сборок.
По результатам небольшого голосования @AT_Sagor был определён новым администратором сроком на один год. Почему год? Ну мало ли чего может случиться, может синдром вахтёра возьмёт верх и всё покатится в известном всем направлении. Когда закончится срок, тогда и поглядим, стоит ли ему и дальше продолжать.
А еще у нас появился новый модератор - @lysik. В течении многих лет он доказывал словом и делом, что славный малый и заслуживает быть одним из администрации сайта. Так что просим любить и жаловать.
 
Fallout 4 Association
В начале весны @PaladinKolovrat представил релиз бета-версии сборки Fallout 4 Association. Хоть сборка еще и далека от совершенства (на то она и бета), в ней уже проделано так много работы, что в нее можно играть и играть. А @PaladinKolovrat активно поддерживает проект свежими патчами, которые дают совместимость сборки с новыми, официальными версиями игры, а также разрабатывает очередную версию. Стоит отметить, что последние обновление самой сборки было давненько, но наберёмся же терпения друзья, ибо он творит почти всегда в одиночку. Сами понимаете, хоть сборка и занимает много времени, но ещё больше времени отнимает личная жизнь, которая у него так и бьёт ключом.
 
SkyrimSE Underground 2
В  конце января @I.L.Pron, выпустил большое обновление для сборки Skyrim Special Edition: SkyrimSE Underground v2. В неё было добавлено много чего нового, многое изменено, а некоторая часть, в ходе жестоко отбора, еще и вырезана. Также, в течении года выходило несколько патчей и паков на сборку, которые только обогащали её, привнося всё больше и больше увлекательных приключений на просторах Скайрима. И в итоге, сборка сейчас предлагает не одну сотню часов увлекательнейших путешествий и развлечений на любой вкус, включая и любимый многими клубничный)).
 
Nehrim Perfect+
В начале осени, наш уважаемый и всеми любимый @allexa, у которого появилось больше времени (см. выше про админа ) порадовал сборкой Nehrim, основой для которой послужила уже другая сборка от GBR. В неё вошло с десяток различных модов, более полный перевод, а также куча маленьких исправлений. Несомненно, это приятный подарок для всех тех, кто не равнодушен к проекту Nehrim, у них появился ещё один повод заново пройти игру.
 
Era of Change HD
О самой сборке можно писать и писать. Впрочем, в новостях по самой Era of Change HD так и происходит.
И да, об этом уже было не раз написано, но сегодня мы подводим итоги всего года, и поэтому повторы неминуемы.
Осенью, закончив долгожданную пересборку новой версии Era of Change HD @Park9 запускает ее на первоначальные альфа тесты. Представляйте сколько у нас было радости?
Новые HD текстуры, новые геймплейные моды, новые лорные переводы и много много еще разнообразных фишек и ништяков.
Работы ещё много, но релиз уже в январе однозначно!

А сегодня хочется рассказать о команде, которая принимает участие в создании сборки, и без которой вряд ли бы было возможно довести проект до рабочей бета-версии:
Park9
Душа и Сердце проекта! Продолжил начатое @Rubicon-ом, но немного по своему. Он занимается вообще всеми аспектами сборки, до которых можно дотянуться руками, а порой и нельзя, но вопреки всему, у него это получается. Может быть и не всегда, как хочется, но где же он, этот идеал, да и возможен ли он вообще?
lysik
Он уже долгое время работает в редакторе над изменениями в городах и их окрестностях, расставляя различные объекты. Также, немного тут и чуть-чуть там, корректирует моды для лучшего баланса в игре. И ко всему прочему он не забывает следить за нашей группой ВК.
allexa
Это тот человек, который всегда поможет скриптом, советом, мудрёными тестами и конечно же, хорошим ядрёным спором. Только благодаря ему и его очень детальным тестам, стали известны некоторые проблемы, которые терзали сборки по Oblivion. Основываясь на результатах этих тестов стало возможным избежать множество моментов, которые вызывали вылеты.
Также он воплотил в жизнь дополнение к моду "Беттер Сити" - торговую площадь под Торговым районом Имперского города, которая является лишь малой частью изменений в BC, произведенных им, а это, смею заметить, более 50% содержания модификации - локации, квесты и переводы, в редактировании которых @Игорь принимал непосредственное участие.
Игорь
Создатель новых загрузочных экранов, которые по красоте в разы превосходят все те, что я когда-либо видел для Oblvion. Он всегда готов помочь со сборкой, протестировать мод, заснять видео, написать, отредактировать перевод, статью или новость.
katkat74
Бессчётное количество красивых текстур и прекрасных моделей было создано @katkat74, и ни для кого не секрет, что большая часть из них, присутствующих в сборке, эксклюзивная. Возможно @katkat74 когда-нибудь потом (наверное ) выложит всё в свободный доступ. Также, в соавторстве с @Park9, создается мод "Мебельные магазины под Имперским городом", там ценители прекрасного смогут найти и приобрести множество интересных и уникальных товаров. И даже посыпавшийся жесткий диск и потеря многих наработок не остановят нашу любимую и уважаемую @katkat74 в стремлении к совершенству.
fcdesant
Создатель мода "Oblivion Association INI Manager", который отдельно можно скачать в разделе загрузок. Он долгое время трудился над этой модификацией, она позволяет куда быстрее и в разы проще менять настройки ini-файлов игры.
Takirell
Создатель уникальных скриптов для игры, реализованных в таких модах как OA_KnockKnockProject (реакция жителей дома на стук в их дверь).
Darklingи hans_wilde
Наши переводчики, без которых новые моды так и остались бы без русского языка.
AT_Sagor
Немного тестов и очень много ворчания (надеюсь это хоть немного помогло сдвинуть дело).
Rubicon
Да, вам не померещилась, Rubicon в последнее время так заинтересовался новым проектом, что даже иногда возвращается из реала и реально помогает в создании сборки
И ещё немного
Также отдельное спасибо всем тем, кто хоть как-то принимал участие в создании, тестах, идеях или просто добрым словом.
Как мы и говорили ранее, существующая сейчас версия сборки – это лишь основа для более грандиозных изменений. Многие, всеми любимые моды, после всесторонних тестов на совместимость, будут обязательно добавлены в сборку. Стабильность работы – вот главная задача, над которой сейчас трудится команда. Проект в ближайшее время обязательно выйдет из стадии закрытого теста (и никто не знает наверняка, что Дедушка Мороз припрятал в своем мешке с подарками ).

 
Новые названия для групп пользователей В какой-то момент нам стало скучно и было решено переименовать все группы пользователей, чтобы они больше соответствовали духу тех вселенных, которым посвящен сайт. Уже есть заготовки иконок групп, есть первоначальный вариант названий групп.

Дело начато, и я надеюсь в следующем году на него найдётся время, ибо это не в приоритете, ведь самое главное здесь -это наши сборочки, ради них любимых мы тут и собрались.
 
Новогоднее поздравление Подводя итоги прошедшего года, хочется верить, что новый год будет еще более успешным и продуктивным для всех нас. Будет много интересного контента, будет дальнейшее развитие идей, планов по созданию новых модификаций и полировке уже созданных. Наши сборки будут становится все более грандиозными и уникальными, с огромным количеством модов, расширяющих все аспекты игрового мира, работающих с беспрецедентной стабильностью и производительностью. Ну а Вы, наши уважаемые друзья, всегда будете оставаться с нами и будете получать невероятное удовольствие от наших сборок.
Команда сайта Rubarius.ru поздравляет всех с наступающим Новым 2019 Годом!

Команда сайта Rubarius.ru
.at_headline { display: inline-block; position: relative; width: auto; height: 30px; padding: 0px 10px 0px 10px; background: transparent; text-align: center; line-height: 30px; font-size: 20px; }

Игорь

Авторское

Итак, пришло время как следует углубиться в историю Морровинда, хорошенько изучив Великие дома данмеров со всеми их уникальными традициями и верованиями. И первым Великим домом, который будет рассмотрен в рамках данной серии статей, станет Великий дом Редоран. Многие могут помнить дом Редоран по привычкам членов этого дома носить костяные доспехи, строить пресную физиономию по поводу и без, а также излишне серьёзно относиться ко всему, что можно встретить в Тамриэле – к жизненному укладу данмеров, древним клятвам, собственным обязательствам и сладким рулетам. Рулеты у редоранцев, вероятно, даже и не сладкие. Тем не менее, именно дом Редоран сейчас можно назвать одним из тех столпов, что удерживают современный Морровинд от распада. Давайте же выясним, как так получилось, и что вообще из себя представляет Великий дом Редоран.

Происхождение Великих домов в целом и дома Редоран в частности
Мы уже касались темы происхождения Великих домов в статье, посвящённой народу данмеров, но если уж речь зашла о доме Редоран, то почему бы не освежить память? К тому же в прошлый раз о Великих домах говорилось крайне поверхностно, но теперь можно заняться этим более основательно. Итак, несмотря на то, что Великие дома данмеров появились далеко не сразу, они существовали в том или ином виде ещё с тех времён, когда сами данмеры именовали себя кимерами и кочевали по всему Тамриэлю в поисках подходящей для себя земли. В обществе кимеров место Великих домов занимали ничем не примечательные кочевые семейства. Эти кочевые семейства с течением времени уступили место кланам, но уже после того, как кимеры, вдоволь накочевавшись, прибыли в земли, ныне именуемые Морровиндом, и как следует на них осели. Вслед за оседанием кимеров кланы приступили к процессу преобразования в те самые, но ещё не очень Великие, дома, одному из которых как раз и посвящена данная статья. В отличие от кланов, дома прекрасно вписывались в кимерские реалии того времени (зато к Четвёртой эре большинство из них совершенно устарело вместе со своими рабовладельческими традициями). Дома эти даже предполагали возможность расширения своей власти за счёт уничтожения и поглощения других, более мелких и слабых домов. Изначально таких вот кимерских, а потом и данмерских домов была целая прорва – некоторые из них занимались земледелием, другие квамоводством, третьи разбоем. При этом ни один из них не упускал возможности увеличить своё влияние, набить закрома богатствами, а соседние дома оставить с носом. И, желательно, с разбитым.
Когда кимерских-данмерских домов было ещё очень много, их представители частенько воевали друг с другом, чтобы доказать, что именно их дом изготавливает самые длинные хитиновые копья во всём Тамриэле. Помимо этого, кимерам приходилось воевать с двемерами, которые не разделяли их религиозных убеждений, с нордами, которые просто воевали по поводу и без, а также с дикими животными, которые хотели кушать. В таких условиях, само собой, наиболее малочисленные и слабые дома становились лёгкой добычей для воинственных соседей. Некоторые из них просто-напросто были уничтожены, а другие стали частью домов-победителей, со временем превратившихся в уже привычные для нас Великие дома. Великих домов было уже совсем не так много, как домов обычных, однако все они контролировали значительную территорию, обладали собственным войском и даже крестьянами, которых они могли угнетать днями напролёт. Короче говоря, Великие дома быстро превратились из влиятельных, но разрозненных семейств в самые настоящие города-государства, которые, тем не менее, были частью единого народа. Народа, объединённого общей верой, общим происхождением, а также необходимостью хоть как-то противостоять агрессивной нордской экспансии. Всё это, тем не менее, никак не мешало Великим домам периодически строить друг другу козни и даже открыто враждовать, однако проявления этой вражды определённо были уже не так масштабны, как в былые времена. Вражда между Великими домами так никогда и не изжила себя, но со временем стала менее заметной, скрытой. Данмеры не могли отказать себе в удовольствии иногда прирезать соперника-другого, однако пришли к выводу, что делать это следует реже и эффективнее.

Смутные времена междоусобиц, войны с двемерами и завоевание нордами Морровинда (или, как его раньше называли, Ресдайна) пережили всего шесть Великих домов – Индорил, Дрес, Хлаалу, Телванни, Редоран и Дагот. Каждый из этих Великих домов включал в себя несколько десятков поглощённых годами ранее малых домов, но к этому моменту единственным свидетельством их существования оставались одни лишь фамилии – Морвейн, Сарети, Нерано и многие другие. Великие дома поклонялись одним и тем же принцам даэдра и старались не совать нос в чужие дела, пока эти дела никак не были связаны с ними. Благодаря такому подходу шесть Великих домов могли мирно сосуществовать и даже местами процветать, что устраивало всех, кроме самых коварных заговорщиков, которыми, впрочем, укомплектовано любое мало-мальски развитое государство Тамриэля. Также, несмотря на скрытую вражду, о которой уже говорилось выше, Великие дома поддерживали друг с другом определённую степень общения. Благодаря этому сформировались некоторые общие черты, характерные для большинства представителей Великих домов – недоверие к чужестранцам, религиозность, а также добрая традиция умерщвления неугодных таким образом, чтобы об этом никто не узнал. Исключением можно считать разве что дом Дагот, который многое перенял от соседей-двемеров, однако об этом доме мы, пожалуй, поговорим в другой раз.
А вот дом Редоран, в отличие от дома Дагот, исключением не стал – идеалами дома были провозглашены верность традициям и своему роду, что, конечно, никогда не мешало редоранской знати строить заговоры и устранять соперников самыми изощрёнными способами. Тем не менее, заговоры и убийства, которые являются частью данмерской культуры вообще, ничуть не умаляют достоинств дома Редоран. Традиционно члены этого дома отличаются честностью, несвойственной другим уроженцам Морровинда – они всегда выполняют свои обещания, даже если это уже не приносит им никакой выгоды. Также редоранцы в большинстве своём считают безопасность Морровинда и его жителей (исключая грязных н’вахов, конечно) делом первостепенной важности, и вследствие этого они довольно редко вступают в открытую конфронтацию с другими Великими домами. Что же касается традиций Морровинда, связанных с колюще-режущими орудиями и умением использовать их по прямому назначению, то наиболее ревностно их оберегает именно дом Редоран. Впрочем, ревностное соблюдение старых традиций и консерватизм, присущие большинству редоранцев ещё со времён зарождения Великих домов – это ещё и повод для насмешек со стороны более прогрессивных данмеров, состоящих на службе у других домов. Но даже они признают, что Великий дом Редоран всегда был и остаётся настоящим оплотом данмерских традиций. Таким Редоран появился, и таким он, скорее всего, и исчезнет. Если, конечно, исчезнет вообще.

Ранняя история Великого дома Редоран
Итак, дом Редоран, возникший ещё во времена поздней Меретической эры, прошёл долгий путь от бывшего кочевого семейства до одного из самых успешных и могущественных Великих домов Морровинда. Но как же редоранцам удалось преуспеть там, где дом Дагот ждало забвение, а дома Хлаалу, Телванни, Индорил и Дрес – упадок? Ну, давайте разбираться. О ранних годах дома Редоран известно мало, но ровно столько же известно и о ранних годах любого из Великих домов. По-настоящему же история дома Редоран начинается вместе с началом Войны Первого совета, в которой пять Великих домов Морровинда схлестнулись с двемерами, заключившими союз с домом Дагот. Дом Редоран, хоть и разместил на своём гербе древний двемерский символ, идей двемеров совершенно не поддерживал, а потому присоединился к войне против них. В те времена редоранцы, судя по всему, ещё не обладали большим, хорошо обученным войском, а потому терпели одно поражение за другим, следуя дурному примеру остальных Великих домов. Великим домам, очевидно, следовало заранее обсуждать совместные действия, однако никаких подвижек в эту сторону не предпринималось вплоть до назначения Неревара из дома Индорил главнокомандующим. Действия Неревара предопределили ход Войны Первого совета, победа в которой по итогам досталась пяти союзным Великим домам. Позже, когда Альмалексия, Вивек и Сота Сил провернули трюк с Сердцем Лорхана и стали полубогами, они объявили Неревара святым. Им, очевидно, требовался объединяющий символ, с помощью которого можно было максимально безболезненно занять места принцев даэдра в качестве богов Морровинда, и Неревар, герой для всех данмеров, подходил на роль такого символа лучше всего. Дом Редоран, представители которого были сильно вдохновлены Нереваром, тут же объявил его своим покровителем. Именно это событие, вероятно, и стало причиной, по которой дом Редоран начал обучать новое поколение воинов боевым искусствам, чтобы сделать их защитниками Морровинда, каким был святой Неревар.
Вряд ли все редоранцы восприняли переход от почитания даэдра к почитанию самозваных полубогов спокойно, однако упоминаний о каких-либо восстаниях не сохранилось. Ко всему прочему, приход к власти полубогов-Альмсиви сказался на благосостоянии дома Редоран в целом положительно, так что и жаловаться было особо не на что. Лорд Вивек по какой-то причине очень благосклонно относился к редоранцам (возможно, раньше он сам был частью их дома, но подтверждений этой версии у меня нет), вследствие чего дом Редоран всегда пользовался популярностью среди простонародья. Если также принять во внимание наличие обширных территорий на северо-западе Морровинда, которые находились тогда во власти дома Редоран, то и дом этот вполне можно назвать процветающим. К началу Второй эры он, конечно, не достиг того же уровня влияния, что и дом Индорил, из которого происходил Неревар, однако многочисленные войска и всенародное уважение тоже кое-чего стоили. Другие же Великие дома с течением времени всё больше полагались на редоранских воинов, понемногу сокращая собственные войска и оставляя укомплектованными разве что немногочисленные отряды городской стражи. В результате Морровинд банально оказался не готов к встрече с регулярными имперскими войсками Тайбера Септима, которые в поздние годы Второй эры явились туда завоёвывать и доминировать.

Только дом Редоран, чьи территории граничили со Скайримом (а именно оттуда явилась имперская армия), мог оказать захватчикам хоть какое-то адекватное сопротивление. Ещё не осознавая в полной мере ситуацию, в которой оказался Морровинд, храм Трибунала и дом Индорил провозгласили начало войны с Империей Септимов, подставляя, таким образом, дом Редоран под удар. Редоранцы, известные своим почтительным отношением к традициям, в том числе религиозным, без всяких раздумий выступили на стороне данмерской храмовой элиты, однако решимость и отвага против десятков тысяч легионеров почему-то всё равно им не помогли. Надежда храма Трибунала использовать свой авторитет и религиозность данмеров, чтобы сплотить народ Морровинда, также не оправдалась: предводители дома Хлаалу быстро смекнули, к чему всё идёт, а потому заявили о своём намерении начать мирные переговоры с Империей, дом Телванни же попросту остался в стороне. Тем временем уже первые стычки между войсками Империи и бойцами дома Редоран показали, что редоранцам в этой войне ловить нечего. Лорд Вивек, прекрасно понимая, что редоранцы не будут отступать и скорее позволят Империи уничтожить весь их дом, поспешил заключить с Тайбером Септимом договор. По этому договору Морровинд становился имперской провинцией, сохраняя относительную независимость, тогда как император получал в дар Нумидиум – колоссальный двемерский механизм, простаивающий со времён Войны Первого совета. Дом Индорил и верхушка храма Трибунала были, скажем так, немного удивлены, когда узнали о решении Вивека (их мнения, как вы понимаете, он не спросил), но мир с Империей позволил дому Редоран уцелеть и даже сохранить большую часть собственный войск. Быть частью Империи редоранцам, правда, всё равно не понравилось, но их мнения, конечно, тоже никто не спрашивал.
После того как Морровинд стал частью Империи Септимов, расклад сил в нём значительно поменялся – дом Хлаалу, заранее подсуетившись, заполучил практически все самые выгодные торговые контракты с Империей, в то время как дома Индорил и Дрес фактически стали изгоями в собственной стране, утратив большую часть былого влияния. Что касается Телванни, то они продолжили хранить свой нейтралитет и жить в грибах, почти ни во что не вмешиваясь. Редоран же, хоть и поддержал формально договор с Империей, предпочёл отстраниться от него и самоизолироваться на своих землях. Но продолжалась такая самоизоляция лишь до тех пор, пока главой дома не стал молодой (нет) и амбициозный (а вот это правда) данмер Болвин Веним. Болвин Веним решил действовать нестандартно для представителя дома Редоран, и когда он увидел возможность расширить территорию дома, пусть и не самым лицеприятным образом, он так и сделал. Именно благодаря Вениму дом Редоран расширил своё влияние в Морровинде и начал медленно, но верно осваиваться в болоте политических интриг, предательств и прочих замороченных штук, которые считались неприемлемыми в редоранском обществе. Также с подачи Венима редоранский совет переехал из Блэклайта, древней столицы дома Редоран, в Альд’рун, расположенный на острове Вварденфелл. Это позволило главе дома лучше контролировать действия совета, который время от времени пытался сместить неуправляемого Венима, вернув старые добрые времена, когда дом Редоран мог похвастаться своим нейтралитетом в противостоянии Великих домов. Подводя итог, можно сказать, что дом Редоран извлёк определённую выгоду из появления в Морровинде имперцев – дома Индорил и Дрес распрощались с большей частью своих доходов и политического веса, а вот дом Редоран, напротив, сохранил боеспособную армию, а позже ещё и расширил свою территорию, сумев успешно противостоять подковёрным интригам других домов.

Поздняя история Великого дома Редоран
Дома Редоран, Хлаалу и Телванни сохраняли своё главенствующее положение в Морровинде до самого конца Третьей эры, однако потом в Тамриэле что-то пошло не так. И это «не так» впоследствии получило название «Кризис Обливиона». Император Уриэль Септим VII был зверски убит посредством топорно заскриптованной катсцены в канализации под Имперским городом, и это событие развязало руки (все четыре, между прочим) принцу даэдра Мерунесу Дагону. Дагон на радостях решил вторгнуться в Тамриэль, открыв множество врат в свой план Обливиона по всему континенту. Имперские легионы, размещённые в Морровинде, после начала Кризиса Обливиона сразу же были отозваны в Сиродил, так что данмерские города остались практически без защиты. В распоряжении дома Редоран были хорошо обученные воины, однако их оказалось недостаточно, чтобы покончить со вторжением из Обливиона раз и навсегда – даэдра даже сумели разрушить Альд’рун и вынудить редоранцев отступить вглубь материка. Потеря Альд’руна стала для дома Редоран настоящим ударом, однако вместо того, чтобы забиться в Блэклайт и переждать там Кризис Обливиона, редоранцы начали собирать армию для отпора даэдра. И данмеры, увидев в редоранцах своих единственных защитников, с радостью встали под их знамёна, что и позволило Морровинду выстоять против бесчисленных легионов Мерунеса Дагона. После окончания Кризиса имперцы, и без того не слишком популярные в Морровинде, в глазах данмеров стали настоящими предателями, а вместе с ними предателем оказался и дом Хлаалу, поддерживавший Империю Септимов. Стремительно утекающая репутация Хлаалу привела к тому, что в самом начале Четвёртой эры этот дом принудительно лишили всех привилегий и отстранили от политической жизни Морровинда. Дом Редоран же, таким образом, в начале Четвёртой эры оказался единственным Великим домом, который обладал реальной властью в Морровинде – Хлаалу, Индорил и Дрес уже не могли соперничать с ним, ну а Телванни, как обычно, просто ни до чего не было дела.
Избавившись от угрозы вторжения даэдра и разорвав все связи с Империей Септимов, дом Редоран немедленно приступил к восстановлению разрушенного Альд’руна и других поселений по всему Морровинду, так или иначе пострадавших из-за Кризиса Обливиона. Но, само собой, всё не могло быть настолько просто – уже в пятом году Четвёртой эры произошло извержение Красной горы, которая всё это время была вулканом. Пепельные пустоши вокруг горы, а также клубы дыма, иногда вырывающиеся из её вершины, позволяли сделать вывод о том, что Красная гора является вулканом, однако раньше она вела себя вполне адекватно и не засыпала Вварденфелл метровым слоем пепла. Вскоре после извержения, сопровождавшегося землетрясениями и потоками лавы тут и там, Красная гора принялась выплёвывать пепел в таких неприличных количествах, что жить на Вварденфелле стало попросту невозможно. Большинство местных жителей, конечно, бросили свои дома и перебрались на материк. Значительная часть данмеров даже подалась в Скайрим, однако ничего интересного, кроме загаженных трущоб и шовинизма, они там не нашли. Другие жители Вварденфелла, успевшие вовремя покинуть остров, направились в Блэклайт, рассчитывая получить помощь от редоранцев. И редоранцы эту помощь им дали, ведь беженцы в их глазах были не только лишними голодными ртами, но ещё и дешёвой рабочей силой, лояльными торговцами, а также работниками борделей. Вварденфелл же оказался потерян для Морровинда – да-да, все эти милые фуражиры квама, пытающие откусить лицо первому встречному путнику, оказались погребены под толстым слоем пепла и разбитых надежд.

Несмотря на массовый приток беженцев в поселения дома Редоран на материке, положение дел в Морровинде ещё нельзя было назвать плачевным, но вот аргониане, много веков страдавшие от рабовладельческих рейдов дома Дрес, имели собственное мнение относительно благополучия северного соседа. Воспользовавшись сумятицей, возникшей в Морровинде после извержения Красной горы, в бывшую имперскую провинцию вторглась огромная армия из Чернотопья. Аргониане были беспощадны – в кратчайшие сроки они захватили юго-восточную часть страны, перерезали всех данмеров, которые не успели бежать, а также превратили в груду дымящихся развалин древний Морнхолд – город света, город магии. Как и в случае с Кризисом Обливиона, отпор врагу смог дать лишь дом Редоран – только у этого дома было крупное боеспособное войско и опытные командиры, уже повидавшие некоторое дерьмо в боях против даэдра. Встретив отпор в лице редоранской армии, аргониане сначала охладили свой пыл, а потом начали отступать. И хотя юг Морровинда всё же остался в руках аргониан, редоранцы спасли свою родину от полного уничтожения, что тоже неплохо. К тому же редоранцы перенесли столицу всего Морровинда из разорённого Морнхолда в свой Блэклайт, а потом ещё и назначили своего представителя в совете Великих домов главой этого самого совета. Возражать было уже некому, так что и дом Редоран ни капли не стеснялся, распространяя свою власть на все сферы жизни данмерского общества. Когда же верховный король Скайрима в 16-м году Четвёртой эры передал остров Солстейм вместе с находящимся там эбонитовым рудником Морровинду, дом Редоран получил отличную возможность пополнить свою казну с помощью торговли эбонитом-сырцом. На данный момент Великий дом Редоран можно смело ассоциировать со всем Морровиндом в целом, ведь именно Редоран фактически владеет всем, что осталось от этой древней вотчины тёмных эльфов Тамриэля.

Культурные особенности Великого дома Редоран
История Великого дома Редоран, как вы понимаете, весьма богата на события, перекликающиеся с историей всего Морровинда и народа данмеров. И раз уж с историей этой мы пока что закончили, то почему бы не поговорить о редоранской культуре? Всё-таки каждый из Великих домов Морровинда обладает собственной уникальной культурой, и Редоран совсем не исключение. В случае с домом Редоран эта уникальность, прежде всего, проявляется благодаря архитектуре и доспехам (не одежде, потому что одежду редоранцы носят самую обыкновенную). С доспехами всё достаточно просто – традиционно воины дома Редоран носят костяные доспехи самой практичной формы, которую только могли придумать древние данмеры. И форма эта весьма обтекаема – для того, видимо, чтобы легче отражать удары клинков, стрел и копий, которые чаще всего применяли против редоранцев ещё в те времена, когда дизайн доспехов только-только создавался. Традиционные постройки дома Редоран также призваны максимально эффективно решать определённую задачу, с которой столкнулись древние редоранцы, а столкнулись они, похоже, с нехваткой места. В итоге классические редоранские здания внутри всегда оказываются больше, чем снаружи – снаружи, как правило, находится только один этаж, и под землёй как минимум оказывается помещение не меньших размеров. Сильнее всего такой подход к архитектуре заметен в городе Блэклайт, который даже будучи столицей современного Морровинда, представляет собой переплетение тесных, извилистых улочек, в которых можно легко заблудиться. Особенно если вы поставите себе такую цель. В принципе, сами редоранцы также оказываются глубже, если заглянуть внутрь (не буквально!) – они могут показаться недружелюбными, излишне резкими и чрезмерно консервативными. Всё это, конечно, правда, но ведь должен же кто-то в Морровинде оберегать древние данмерские традиции от поругания и следовать заветам святого Неревара? И кто же лучше всего подходит для этого, если не древние защитники Морровинда и хранители заветов предков из дома Редоран?
источник

  • 3686
  • 8
  • 0
Игорь

Авторское

Итак, это время настало – на сей раз мы поговорим не об Азероте с его Древними богами, тролльскими цивилизациями и летающими гномами. На сей раз мы поговорим  о тех обитателях Тамриэля, что широко известны своей серой кожей, алыми глазами и дурным характером – о данмерах. Обсудим же историю становления этого народа, его самобытную культуру и не менее самобытную религию в очередной статье из серии «вкратце о…». И да, грязные н’вахи и даэдропоклонники там тоже будут.

Данмеры – откуда они взялись?
Любая история должна с чего-то начинаться, вот и история данмеров, не раздумывая долго, однажды решила взять и начаться. И началась она не где попало, а на островах Саммерсет – древней родине альдмеров, откуда вообще много что пошло (именно поэтому среди современных обитателей островов распространено мнение, будто бы они лучше всех, хотя очевидно, что лучше всех – каджиты). Изначально, конечно же, никаких данмеров не существовало, а те, кому только предстояло ими стать, были обычными альдмерами, которые хотели только одного – чтобы им позволили беспрепятственно поклоняться любым лордам даэдра, каким они только захотят. Их эльфийские сородичи, тем не менее, почему-то были весьма скептически настроены в отношении непостижимых сущностей из Обливиона, через раз требующих крови и смертоубийств. У скептиков, стоит заметить, оказалось куда больше сторонников и власти, чем у даэдрических культов, что в результате привело к гонениям и погромам, которые пришлись даэдропоклонникам не по вкусу. Понимая, что открытое противостояние не принесёт им пользы, будущие данмеры покинули острова Саммерсет и отправились искать себе новый дом.
Возглавил исход с островов пророк Велот, чьи приверженцы без лишних раздумий стали именовать себя «велотами» (позже более распространённым стало название «кимеры», то есть «изменённый народ»). Без происшествий, однако, велоты покинуть свою родину так и не смогли – Тринимак, как наиболее могущественный Эт’Ада альдмеров (если вы не знаете, кто такие Эт’Ада, то и не надо – сейчас это не так важно), решил остановить исход велотов любой ценой. Тринимак пустился вдогонку за уходящим вдаль караваном пророка Велота, но путь ему преградила Боэтия (или преградил – некоторые даэдра до сих пор не могут определиться, какой пол им выбрать). Боэтия проглотила Тринимака, а когда он вышел наружу естественным, так сказать, путём, то превратился во что-то зелёное и клыкастое. Опозоренный Тринимак не желал более никого преследовать, и потому велоты смогли продолжить свой путь. Спустя какое-то время они прибыли в земли, которые назвали Ресдайном. Земли эти были не очень-то изобильны (если, конечно, не считать изобилия диких эльфоядных тварей) и частично принадлежали двемерам, но никто больше не указывал, каким духам можно поклоняться, а каким нельзя, что полностью устраивало переселенцев.
Впервые столкнувшись с двемерами, велоты пришли в ужас – вместо того, чтобы поклоняться даэдра, как нормальные эльфы, двемеры предпочитали развивать науку и технологии. Не в силах выносить соседства с подобной мерзостью, кимеры развязали с подземными эльфами войну. Поначалу ситуация складывалась не в пользу кимеров в силу их небольшой численности и превосходства двемерских автоматонов в бою (такое происходит, когда кто-то выходит против металлического великана с копьём и парой заклинаний). Тем не менее, двемеры то ли не захотели, то ли не смогли истребить своих врагов полностью, что позволило кимерам не только выжить, но и начать активно развивать свою цивилизацию. Впрочем, спокойно заниматься саморазвитием кимерам было не суждено – пока они с двемерами увлечённо истребляли друг друга, в Ресдайн вторглись норды, как раз подыскивающие новые земли для завоевания. Одолеть в одиночку нордских мастеров Голоса и нордских же тяжёлых пехотинцев не смогли ни двемеры, ни кимеры, а объединиться против общего врага они в то время ещё не додумались. В результате весь Ресдайн почти на три сотни лет стал частью Первой нордской империи.

Норды, к вящему неудовольствию кимеров, оказались не-даэдропоклонниками и вообще н’вахами, однако у них было слишком много воинов и мастеров ту’ума, так что приходилось молчать в тряпочку. Ситуацию исправило только появление в большой политике Неревара из дома Индорил – заручившись поддержкой лидера двемеров Думака, Неревар решительно выступил против нордов, и спустя некоторое время объединённая армия кимеров и двемеров сумела изгнать захватчиков из Ресдайна. После этого Неревар и Думак заключили союз между своими народами и учредили Первый совет, который должен был заниматься управлением объединённым государством двемеров и кимеров. И хотелось бы сказать, что наступило время процветания, но это не так – спустя всего несколько десятилетий оба народа вспомнили о том, что ещё до вторжения нордов они люто, бешено ненавидели друг друга на религиозной почве. Проигнорировать это обстоятельство было ну никак нельзя, поэтому началась новая война, однако на сей раз на стороне двемеров выступили также некоторые знатные дома кимеров, в том числе дом Дагот. Впрочем, наличие союзников не давало двемерам большого преимущества – приверженцев даэдрических культов было значительно больше, и они занимали куда более выгодные позиции. К тому же у них при себе был Неревар – лучший полководец, которого можно было найти в то время и в том месте.
Победа в Войне Первого совета досталась кимерам именно благодаря усилиям Неревара, причём не только на стратегическом, но и на дипломатическом поприще. Неревар сумел заручиться поддержкой варварских племён эшлендеров (так называются кимеры, которые решили, что культура и цивилизация им не нужны, после чего отправились в пустоши мастерить юрты из шкур и чесать гуаров), чьи разведчики оказали огромную поддержку его армии во время продвижения к Красной горе – главной твердыне двемеров Вварденфелла. Решающее сражение произошло у Красной горы, и там же произошло то самое событие, благодаря которому мы сегодня можем вот так запросто обсуждать серокожий народ данмеров. В результате решительного штурма двемерской твердыни Неревару удалось повернуть ход сражения в свою пользу, однако вскоре после этого он скоропостижно скончался. Есть все основания полагать, что его убийство было подстроено Трибуналом – тремя союзниками Неревара, которые всё это время строили свои коварные планы. Также есть версия, согласно которой Трибунал оказался совершенно не при делах, а сам Неревар скончался от ран, полученных в битве с двемерами, но так как двемеры после битвы у Красной горы таинственно исчезли, получить от них подтверждение не получится.

Как бы то ни было, Трибунал после смерти Неревара превратился в официальное правительство, потому что кроме них это место занять было некому. А чтобы ни у кого не возникало вопросов и в дальнейшем, Альмалексия, Вивек и Сота Сил воспользовались магией Сердца Лорхана, которое двемеры хранили в недрах Красной горы. Собственно, это самое Сердце и послужило объектом споров, приведших в итоге к войне – двемеры с его помощью хотели соорудить гигантского эльфообразного автоматона, а кимеры посчитали это ересью. Так вот, благодаря магии Сердца Трибунал превратился в троицу полубогов, которые первым делом попытались занять место даэдрического культа Мефалы, Боэтии и Азуры, что сами даэдра (особенно Азура – выходка Трибунала привела её в бешенство) восприняли не очень благожелательно. Азура пожелала лично явиться перед Трибуналом и высказать им всё, что она думает и о них, и об их амбициях. Увы, но слова Азуры не произвели на свежеиспечённых полубогов никакого впечатления – видимо, они тогда ещё не собрались с мыслями и считали себя всесильными. Они заявили прямо в лицо Азуре, что она не понимает кимеров, да и вообще устарела – это стало последней каплей. Азура немедленно прокляла Трибунал и всех кимеров, оказавшихся в этот момент в Ресдайне, отчего их кожа посерела, а глаза покраснели, будто они пару месяцев безвылазно сидели в таверне и глушили суджамму. Вот так на свет и появились данмеры в том виде, в котором мы все их знаем и, быть может, любим.
Кочевые племена эшлендеров
Рассказывая о данмерах, нельзя пройти мимо такой занимательной темы, как кочевники-эшлендеры. Ну, то есть пройти-то, конечно, можно, но делать я этого не стану. Как уже упоминалось выше, эшлендеры – это племена кимеров, а позже данмеров, которые решили жить в гармонии с природой (когда она не пытается их убить), носить доспехи из кожи нетчей, а также с улюлюканьем кидаться на путников, если они случайно забредут не в ту степь. После того, как Трибунал пришёл к власти и начал постепенно вытеснять традиционный даэдрический культ кимеров, эшлендеры ушли вглубь степей и пепельных пустошей, где продолжили поклоняться своим даэдрическим покровителям. Они верили, что однажды Неревар Индорил воплотится в чужаке-Нереварине, который покарает нечестивый Трибунал и восстановит справедливость во всём Морровинде (название «Ресдайн» понемногу вышло из употребления по какой-то причине, поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас его мало кто помнит). Открыто Трибунал не выступал против эшлендеров, однако уничтожение даэдрических святилищ по всему Морровинду крайне негативно сказалось на благополучии кочевников. Они всё сильнее отдалялись от цивилизации и всё больше становилось племён, которые были вынуждены грабить караваны, чтобы выжить. С грабителями, понятное дело, церемониться никто не хотел – ни обычная городская стража, ни имперские легионеры, которые появились в Морровинде после его присоединения к империи Тайбера Септима. Так вот культура эшлендеров и угасала, постепенно вытесняемая цивилизацией, но потом начало сбываться пророчество Нереварина, которое изрекла Азура вскоре после того, как обрушила на кимеров своё проклятие.

Падение Трибунала и Красный год
Одним из наиболее знаковых эпизодов в истории данмеров является, конечно же, пробуждение в недрах Красной горы лорда Ворина Дагота и последовавший за этим мор (не утопия). Лорд Дагот, подпитываемый магией Сердца Лорхана, сумел отогнать Трибунал от Красной горы, но вот на то, чтобы разорвать их связь с Сердцем, его сил уже не хватило. Встревоженные действиями Дагота, члены Трибунала решили просто обнести Красную гору волшебной стеной, которая должна была не только сдержать самого Дагота, но и мор, распространяемый им по всему Морровинду. Стена, как вы понимаете, сработала совсем не так, как предполагалось, и спустя несколько десятков лет жители Морровинда в целом и Вварденфелла в частности начали один за другим становиться жертвами корпруса – практически неизлечимой болезни, которая превращала эльфа или человека во что-то непотребное. Способов справиться с корпрусом у Трибунала не нашлось, зато в гавани Сейда Нина нашёлся корабль с заключёнными, одному из которых предстояло стать вторым по величине героем данмеров после Неревара Индорила. Нереварин (или, если говорить более развёрнуто, тот-кому-хватило-ума-выполнить-пророчество-Азуры) сумел положить конец замыслам Ворина Дагота, разрушив Сердце Лорхана, но вместе с этим он лишил Трибунал божественных сил.
Подвиг (иначе это и не назовёшь) Нереварина прекратил мор и положил начало ещё одному ключевому событию в истории данмеров, которое ныне известно под названием Красный год. Началась вся эта история, однако, не с Нереварина, а с даэдрического принца Шеогората. Как-то раз Шеогорат решил, что будет неплохо зашвырнуть луну Баар Дау прямиком в город Вивек (он мог бы просто-напросто превратить всех данмеров в сыр, но шутку с луной, видимо, посчитал более уместной). Лорд Вивек, использовав свои силы, полученные от Сердца Лорхана, остановил падение луны, и та зависла над городом, постепенно превратившись из жуткой каменной штуковины в объект поклонения и символ величия Вивека. Когда же Нереварин разорвал связь Трибунала с Сердцем, Баар Дау немедленно возобновила своё падение, причём именно с той скоростью, которую придал ей Шеогорат. На некоторое время данмеры сумели задержать луну с помощью магического устройства, названного Инжениумом, но надолго его не хватило. Падение Баар Дау на Вивек не просто разрушило город, но и вызвало извержение Красной горы, в результате которого весь Вварденфелл превратился в безжизненную пепельную пустыню. Материковая часть Морровинда также не избежала потрясений – падение Баар Дау вызвало несколько наводнений и землетрясений, которые нанесли непоправимый ущерб инфраструктуре и сельскому хозяйству данмеров. Наблюдая все эти катаклизмы, аргониане Чернотопья, которых данмеры так любили брать в рабство, решили, что «скоро век притеснений совсем истечёт» и собрали армию для вторжения в Морровинд. Сейчас от былого Морровинда осталось немногое – остров Вварденфелл пригоден для жизни лишь в том случае, если кто-то найдёт способ питаться пеплом, а южная часть Морровинда оккупирована аргонианами. Многие данмеры после событий Красного года покинули свою родину и разбрелись кто куда – большая их часть осела в Скайриме, где норды приняли их с распростёртыми объятиями (нет).

Великие и не очень дома Морровинда
Итак, мы только что вкратце (причём очень вкратце, уж поверьте мне) прошлись по истории становления данмеров и наиболее значимым событиям в их последующей жизни. Но мы ещё не уделили внимания их общественному устройству и религии – начнём, пожалуй, с первого. Общество данмеров всегда было клановым (даже когда сами данмеры были кимерами), то есть каждый тёмный эльф уже при рождении становился членом какого-либо клана. Принадлежность к тому или иному клану целиком и полностью зависела от родителей каждого конкретного эльфийского ребёнка. Своё развитие клановая система получила уже после того, как последователи пророка Велота осели в Морровинде. Никаких кардинальных изменений, тем не менее, не произошло – эльфы по-прежнему становились членами какого-либо сообщества при рождении, однако сами сообщества назывались уже не кланами, а домами. Положение эльфов внутри домов также всегда должно было определяться при рождении, но благодаря широко распространённой в Морровинде практике заказных убийств и предательств рамки традиций никогда не сковывали молодых и амбициозных эльфов слишком сильно. С течением времени дома Морровинда начали разделяться на Великие и Малые – Малые дома зачастую входили в состав Великих домов, получая их покровительство, однако жертвуя ради этого независимостью. Большая часть Малых домов сейчас забыта – они либо были полностью поглощены Великими домами, либо уничтожены ими же.
Один из Великих домов уже мелькал в этом рассказе – дом Индорил, из которого происходит сам Неревар. Традиционно дом Индорил играл в культуре кимеров и данмеров роль ревностного защитника сначала культа даэдра, а потом и Трибунала (а потом снова культа даэдра), вследствие чего имел огромное влияние в среде религиозно настроенных тёмных эльфов. А таких эльфов, как вы понимаете, в любое время было хоть отбавляй. На примере дома Индорил можно смело говорить о том, что каждый из Великих домов Морровинда имеет свою собственную специфику, которая выделяет его на фоне других домов. И порой эта специфика определяет не только внешний вид герба и репутацию дома в обществе данмеров – обычно каждый Великий дом обладает ещё и своей уникальной культурой. Например, вряд ли можно встретить здания, выращенные из особого сорта грибов где-либо, кроме как на территории дома Телванни. А если вам навстречу попадётся воин в полном костяном доспехе, то это наверняка представитель дома Редоран. Каждый из Великих домов вполне заслуживает отдельного рассказа, и так как сейчас речь идёт о данмерах вообще, отложим подробный разбор этой темы на другой раз.

Религия и обычаи данмеров
Ключевое место в культуре данмеров занимает религия – всё-таки именно религия привела к появлению сначала кимеров, а потом и современных данмеров. И не стоит забывать, что религия эта основывается на древних даэдрических ритуалах, проводимых культистами островов Саммерсет. Почти во всём Тамриэле практика подобных ритуалов понемногу сошла на нет, уступив место более цивилизованным религиозным течениям, однако для данмеров почитание принцев даэдра стало основой всей культуры. Если не считать периода Трибунала, который попытался заменить собой почитание трёх «добрых» даэдра, тёмные эльфы крайне консервативно подошли к вопросу поклонения, центральными объектами которого всегда являлись и являются Боэтия, Мефала и Азура. И если Азуру ещё можно назвать «добрым» принцем даэдра, то вот о Боэтии и Мефале такое вряд ли кто-то скажет. Ну, разве что сами данмеры и прочие даэдропоклонники, но они в этом вопросе необъективны. И Боэтия, и Мефала считаются даэдра, которые так или иначе покровительствуют заговорам, обманам, предательствам и убийствам – это объясняет, почему тёмные эльфы так спокойно относятся ко всем этим видам деятельности, а порой даже поощряют их.
Итак, культура данмеров, обильно пропитанная даэдрическим мистицизмом – штука крайне своеобразная. Настолько, что нечто похожее можно найти только у слоадов, а слоады, попрошу заметить – это народ разумных слизней-некромантов. Обычаи данмеров не похожи ни на обычаи современных альтмеров – их дальних родственников, ни даже на обычаи двемеров, с которыми соседствовали кимеры, что характеризует культуру обитателей Морровинда как весьма замкнутую. Некоторые данмерские обычаи могут даже вызвать недоумение у какого-нибудь обывателя из Имперского города – наиболее несведущие из этих обывателей даже считают всех тёмных эльфов некромантами и грязными даэдропоклонниками, что верно лишь отчасти. Они, конечно, даэдропоклонники, но вовсе не грязные, а традиционные ритуалы погребения, из-за которых любая данмерская гробница похожа на логово некромантов, всего лишь являются следствием почитания духов предков. Не станете же вы осуждать этих духов за то, что иногда они бродят по усыпальницам, для них же и построенным – так они хотя бы могут самостоятельно избавляться от мародёров.

Парочка слов напоследок
Тот, кто хорошо знаком с историей данмеров, наверняка заметил, что я коснулся присоединения Морровинда к империи Септимов совсем мельком, а о кризисе Обливиона, который изрядно потрепал не только тёмных эльфов, но и весь Тамриэль, не упомянул вовсе. Сделано это было для того, чтобы иметь возможность полноценно заняться этими темами в будущем и не слишком перегружать статью, посвящённую исключительно данмерам. 
источник

  • 2336
  • 7
  • 1
Sakh_Andrey

Новости Bethesda

С Fallout 76 не все так хорошо как многим хотелось. 
Отсутствие НПС оттолкнуло от игры многих. Познание мира через динамические события, терминалы, записки, голозаписи большой части комьюнити не понравилось, люди ожидали хорошо проработанных персонажей и лор, квесты хотя бы на уровне прошлых частей, ну лучше же конечно хорошо проработанные квестовые линии.
Концепция игры провалилась. Ты одиночка в этом мире, и ты решаешь по каким законам будешь в нем жить. Соло(одиночка) интересно исследовать, но все равно через некоторое время это наскучит. Группой до 4 человек игра превращается в работу по быстрой зачистке локаций и  бесконечному гринду лута. Короче атмосфера теряется, надо играть одному чтобы погрузиться и прочувствовать атмосферу игры. 
Вердикт: Им надо было делать полноценную MMORPG типа The Elder Scrolls Online допустим. Чтобы было чем себя занятся каждый день, начиная от коллекционирования всего и вся и заканчивая дейликами(они же ежедневные квесты).  
А по факту high end content в игре толком пока нет. Получаешь 50-ый уровень на котором развитие персонажа по сути закончилось и после этого через каждый 5 полученных уровней получаешь пак из 4-х карт с шуткой(анекдоты с жувачками раньше в магазинах продавали, кто конечно помнит). Фарм паков карточек, чтобы сделать хроший build, если очень повезет. Контент тут сбор кодов(один или командой из 4-х человек), сброс в точку для того чтобы появился ивент и там гринд ради гринда. PvP в игре как такого нет. Оно здесь условное, пока что для галочки, чтобы было. 
Что поможет исправить данную ситуацию - это добавление полноценных нпс с интересными квестами. Ввод фракций в которые можно вступать и делать для них дейлики, фармить репутацию, покупка крутого лута за нее(репутацию), новые локации, достойное PvP(арены, большие БГ и так далее), ивенты связанные с праздниками(которые уже добавили в игру), куча нового лута(вооружение, броня, рецепты для крафта, карты сокровищ).
Тестирование для ПК оно стартовало 1,5 месяца назад. Обещали каждый день вплоть до релиза  тест от 4 до 8 часов, после чего каждый день технические работы, так было написано в статье.  А в итоге получили непонятно что. Очень много игроков жаловалось на прайм тайм. Москвичам было не очень удобно играть ночью, да и зарубежным игрокам тоже. Один раз был тест 1 или 2 часа всего лишь, вместо обещанных от 4 до 8 в день. 
В игре приличное количество багов. Начиная от странно реагирующих мобови и заканчивая ошибками локализации, которые в итоге перешли в релиз. Ящик на базе игрока на 400 фунтов всего, при том что каркас силовой брони(или сама бронь не помню) весит 10, а какой-нибудь пулемет от 25 до 50 фунтов. Спустя примерно месяц может чуть меньше они увеличили вес ящика на базе игрока от 400 до 600. Был баг с весом, если вроде в броню бесконечно складывать вещи, то можно вес увести не в 0, а вообще в минус. Папки для скриншотов две: одна в которой скриншоты с помощью селфи камеры, другая без нее просто скриншоты окружения.
Событие "Накорми народ", пройдя его всем игрокам давали банку консервов +5% опыта, они исправили это, и теперь дают только тем кто проходит данное событие, люди думали, что так задумано чтобы всем игрокам на сервере давали и теперь просят компанию вернуть данную фишку обратно.
Скандал с сумками: Люди купили коллекционное издание и вместо хорошей сумки получили дешевую. Компания объяснила это тем, что сумки очень дорогие для изготовления, хотя люди итак потратили минимум по 100$ за предзаказ игры. Им предложили 500 ед. игровой валюты, хотя даже в игре данная сумка стоит минимум 700 ед. игровой валюты. Поднялся огромный скандал еще после того когда люди узнали, что когда был тест для прессы, по окончании его им всем дали хорошие сумки, а игроков получается обманули, компания пообещала исправить ситуацию и отправить всем хороший товар. Даже юристы были готовы помочь игрокам и с возвратом денег за игру.
Был слух: что в компании дела идут не очень хорошо. Все думаю должны знать, что следующий игрой которая должна выйти, должен стать Starfield. Так вот игру много раз переделывали и у них возникли проблемы с реализацией боев в космосе. Что касается Fallout 76, то над игрой работает маленькая команда и поэтому все так печально, медленно выпускают патчи, исправляются проблемы и так далее. Неужели в компании настолько все плохо или это всего лишь слухи и домыслы и нас ждет шикарный продукт.
После Fallout New Vegas люди думали, что компания разрешит сделать новую игру опять Obsidian. Но тут облом, компания решила, что сама будет работать над будущими играми серии без посторонней помощи. После Fallout 4 людям с трудом верят в хорошую качественную игру от Bethesda. А Fallout 76 воспринимается как мод для четвертой части с онлайн и не стоит он тех денег которые за него просят. 
Ну тут стало известно, что компанию Obsidian купили Microsoft. И вот компания работает над новой игрой с другой компанией и называется она: The Outer Worlds. К данному проекту Microsoft не имеет никакого отношения, как говорят. Хотя Microsoft очень заинтересованы в этой игре. Многие сравнили уже эту игру с новым Fallout 76. И теперь хейтят Bethesda за их проект. Игра выглядит бюджетненько и возможно стоит списать это на альфа версию и к релизу все кардинально поменяется. Пока не видно за что надо предзаказывать данную игру и писать кипятком. Разве, что за хороший сюжет, шикарные диалоги?
Трейлер и геймплей новой игры:
Bethesda нужно пожелать удачи, успеха в развитии игры Fallout 76 и чтобы их проект заиграл новыми красками и поменьше хейта было, как случае с The Elder Scrolls Online, сначала очень много было грязи вылито, а сейчас у игры более 75% положительных отзывов в том же Steam.

Rubicon

Моддинг

1. Better Saves
Заменяет функции автоматического сохранения и быстрого сохранения двумя небольшими сценариями.
Возможности:
Сохранение игры каждые 5 минут автоматически. (Настраиваемое) Создает нормальное сохранение при нажатии клавиши быстрого сохранения.  Загружает последнее доступное сохранение (сделанное модом) при нажатии клавиши быстрой загрузки.  Сохраняет только 3 сохранения. (Настраиваемый) Отключяет сохранение во время боя, при падении, сбивании с ног и плавании в опасной воде. (Настраиваемый) Автоматически отключает автосохранение и быстрое сохранение.  Все настройки выполняются через файл BetterSaves.ini, который поставляется вместе с модом.
Скачать Better Saves    Скачать Better Saves (рус.)
 
2. Better Menu Controls 
Выполняйте множество основных действий из меню игры, используя горячие клавиши.
Возможности:
Быстрое управление большинством ванильных меню с помощью горячих клавиш. (См. Readme для полного списка) Добавьте дополнительные привязки для некоторых ванильных клавиш для более удобной навигации по меню. Все горячие клавиши настраиваются в файле BetterMenuControls.ini. (Каждое меню настраивается индивидуально) Скачать Better Menu Controls    Скачать Menu Controls (рус.)
 

  • 2410
  • 7
  • 7
×
×
  • Создать...