Перейти к содержанию
  • Блоги разработчиков

    • Релиз сборки

      Итак, релиз новой сборки состоялся. Все подробности здесь.
      Ed_MSL

      5006

      7

    • Новая сборка. Новая ОА?

      Да, действительно. Есть новая сборка. Последние пару недель собирал. Но является ли она новой сборкой в серии Oblivion Association? Нет, не является. Собрана на основе одного из гайдов на просторах интернета. Вот такие дела
      Если все пойдет хорошо, то на выходных оформлю новость, добавлю в релизы, ну и естественно, выложу для скачивания. Билд уже готов, но глубоких игровых тестов не проводил, а надо бы. Этим и займусь.
      Ну а вы пока можете попробовать угадать, на основе какого именно гайда собрано. Подсказка есть в аббревиатуре. Удачи
      Ed_MSL

      1881

      1

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      20654

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      8055

      5

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      2484

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1992

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      3584

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      2127

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      5684

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      4181

      3

Игорь

Авторское

Представьте, что вы находитесь в тёмной комнате, наполненной странными шуршащими звуками. Вам кажется, что рядом никого нет и не может быть, но внезапно вы чувствуете на своей шее прикосновение чего-то холодного, липкого и живого. Вы оборачиваетесь и видите, как из темноты на вас таращатся многочисленные глаза, принадлежащие какому-то потустороннему существу.
Вы пытаетесь закричать, но понимаете, что не можете издать ни звука. Вы пытаетесь бежать, однако ноги предательски дрожат. Тем временем существо жадно проникает своими щупальцами в вашу память, выуживая оттуда все самые интересные, по его мнению, знания. Имя вашей домашней кошки, название всеми забытой мелодии, особый способ приготовления яичницы – всё это теперь принадлежит даэдрическому принцу знаний и тайн Хермеусу Море. Осознав это, вы просыпаетесь и понимаете, что стоит прочитать статью, посвящённую именно этому даэдра.

Пожиратель знаний
Хермеус Мора является, возможно, самым загадочным и чуждым для смертных обитателей Нирна принцем даэдра. Остальные принцы тоже в некоей мере загадочны и чужды, но не до такой степени, ведь они хоть иногда принимают человекообразный или просто на что-то похожий облик. Хермеус Мора же принимает форму то огромной картофелины с клешнями и щупальцами, то летающей в воздухе чёрной лужи (тоже со щупальцами, конечно), то вообще нематериального голоса, когда ему становится лень возиться со всеми этими обликами. Если Хермеус Мора кого-нибудь и напоминает, так это лавкрафтовского Йог-Сотота, который вроде как знает всё. Ну, кроме ответа на вопрос «является ли сладкий рулет ложью?».
Даже сфера деятельности Хермеуса Моры – и та весьма туманна. Например, всем известно, что Хирсин является заядлым охотником, а Шеогорат делает рыбные палочки не из рыбы, а из тех, кто задаёт слишком много вопросов. Хермеус же занимается непонятными пророчествами, а также попытками смертных прочитать по звёздам и положению планет свою судьбу. Как правило, все эти попытки заканчиваются неудачей или запутывают всех вокруг, но Хермеуса это не волнует, потому что таким витиеватым способом он привлекает новых почитателей самого себя. При этом непонятные пророчества сами по себе в Нирне явно не являются прерогативой одного только Хермеуса – ими занимаются все, кому не лень, хотя и считается, что именно Хермеус стоит у истоков. Предсказания судьбы, как вы понимаете, тоже не редкость в Нирне. Стоит только разок прогуляться по каджитскому базару с горстью монет, и вы наверняка узнаете о том, что обладаете целой кучей скрытых талантов, в будущем совершите немало подвигов, а также о том, что у вас будет очень, очень много счастливых и не менее талантливых котят. Так в чём же заключается уникальность Хермеуса Моры в плане его даэдрической деятельности?
Ответ на этот вопрос, само собой, заключается в страсти Хермеуса Моры ко всем знаниям мира смертных. Их накопление – это именно то, чем Хермеус занимается большую часть своего бесконечного времени. Причём не так важно, о каких знаниях идёт речь, ведь использовать свою коллекцию для чего-то, кроме получения ещё большего количества знаний, Хермеус Мора не собирается. Его может заинтересовать даже знание о том, с какой стороны лучше всего есть шоколадный рогалик – ключевую роль играет сложность получения и количество разумов, которые владеют тем или иным знанием.
Некоторые смертные существа, осознающие ценность книг и знаний в целом, ищут благосклонности Хермеуса Моры, становясь даэдропоклонниками, так как осведомлены о его пристрастиях и надеются на взаимовыгодный обмен. Все они, впрочем, забывают о том, что план Обливиона, принадлежащий Хермеусу – это не публичная библиотека со строгим смотрителем, а закрытая частная коллекция, в которой на посетителей наводят ужас кошмарными условиями хранения книг и топят в морях слизи при первой же возможности. Для принца знаний достаточно, если эти самые знания и то, что их содержит (в основном книги и свитки) у него есть, а уж в каком они виде и можно ли их прочитать – дело десятое. Ко всему прочему, он никогда и ничего не отдаёт насовсем, ведь это противоречит его духу собирательства. Почитатели же нужны ему в основном для выполнения мелких поручений в Нирне. Например, через них Хермеус Мора посылает сообщения другим, более интересным смертным существам, а также узнаёт какие-нибудь занимательные слухи. Говоря проще, почитатели Хермеуса играют исключительно утилитарную роль, ни на что особо не влияют и вряд ли могут рассчитывать даже на клочок пергамента от своего склизкого принца.
Некоторые смертные и даже не совсем смертные существа, которые заранее знают всю специфику ведения дел с Хермеусом Морой, время от времени связываются с ним по доброй воле. В большинстве случаев они уже знают, чего хотят, и знают, что это есть у даэдрического принца. Взамен они предоставляют Хермеусу либо то, чего у него ещё нет в коллекции, либо помогают ему что-нибудь получить. Например, Сота Сил, который при жизни был членом данмерского Трибунала, неоднократно заключал сделки с несколькими принцами даэдра, в том числе и с Хермеусом Морой. Содержание разговоров Сота Сила с даэдра неизвестно, однако тот факт, что после них он оставался жив, здоров и почти что психически уравновешен, говорит о многом.

Хермеус Мора и план смертных
Плох тот лорд даэдра, который не вмешивается в дела смертных. Хермеус Мора же, следуя этой логике, вполне себе хорош, так как смертные время от времени обнаруживают себя в ситуации, в которой они не могут пошевелить и пальцем, а загадочное потустороннее создание копается своими щупальцами в их мыслях. Живые мыслящие индивиды – это такие своеобразные книги для Хермеуса Моры, и порой он даже складывает их в своём Апокрифе, подобно книгам. Вероятно, именно поэтому Хермеуса иногда называют «садовником людей», если только с этим его именем не связана какая-нибудь зловещая легенда, содержание которой было затеряно в веках.
Больше всего нам известно о взаимодействии Хермеуса Мора почему-то с нордами и их предками с Атморы – в легендах так называемый Херма-Мора зачастую фигурирует в качестве злого демона, планирующего сделать что-нибудь этакое с нордами или отобрать у них ценное знание. Так, легендарный Исграмор, который был настолько суров, что ел супы вилкой, нередко сталкивался с Херма-Морой и каждый раз предотвращал очередной его коварный замысел. Сейчас уже неизвестно, какое такое тайное знание пытался отобрать у атморанцев Хермеус Мора, однако он не оставлял попыток даже после того, как все они стали нордами и перебрались в Скайрим. В какой-то момент Хермеус даже почти договорился с нордами насчёт того, чтобы превратить их всех в эльфов, но так и не преуспел.
В дальнейшем вечную борьбу с Херма-Морой унаследовали потомки древних нордов – скаалы, и сейчас обитающие на острове Солстейм. В их легендах Херма-Мора практически идентичен образу из мифов Атморы – он также пытается завладеть секретами, которые скаалы устно передают из поколения в поколение, считая бумагу и даже камни не слишком надёжными. Забегая вперёд, стоит заметить, что в Четвёртую эру Хермеусу всё-таки удалось заполучить желаемое с помощью драконорождённого, пробегавшего неподалёку. Хермеус просто отдал довакину наскучившего ему Мирака в обмен на то, что сам он пытался добыть вот уже несколько тысячелетий. Кстати, о Мираке.

Херма-Мора и Предатель
Было время, когда Солстейм ещё не мог считаться островом, так как являлся частью материкового Скайрима. И тогда же в Скайриме властвовали жрецы Драконьего культа, которые за время существования этого культа фактически создали теократию, диктуя другим нордам свою волю от имени великих драконов. Солстейм в те времена также управлялся несколькими жрецами Драконьего культа, в числе которых был и Мирак, чьё имя можно перевести как «верный проводник». Окружающие считали Мирака достойным членом Драконьего культа, однако сам он втайне желал большего.
Однажды Мирак, уже решивший для себя, что не будет считаться ни с людьми, ни с драконами, познакомился с даэдрическим принцем Хермеусом Морой. Хермеус уже прекрасно знал всё, о чём думает Мирак, поэтому без труда сделал его своим слугой, а в обмен предоставил доступ к тайным знаниям, хранящимся в Апокрифе. Принц позволил Мираку ознакомиться с содержанием Чёрных книг, из которых жрец почерпнул знания о ту’уме, обладающем силой подчинять волю живых созданий, в том числе и великих драконов. С помощью этого ту’ума Мирак, совершенно помешавшийся на жажде власти, принялся охотиться на своих бывших повелителей и пожирать их вкусные, питательные драконьи души. Вместе с этим Мирак начал масштабную по меркам Солстейма кампанию по созданию нового культа взамен Драконьего – культа Мирака. Конечно, кое-кому всё это не понравилось.
Прознав о творящемся в Солстейме безобразии, драконы один за другим ринулись туда, чтобы спалить жреца-наглеца дотла. Вместо этого, правда, драконы начали массово гибнуть, не в силах противостоять мощи драконорождённого. Сам же Мирак с тех пор получил прозвище Предатель и в определённых кругах именовался только таким образом. Так или иначе, но когда даже сами драконы не преуспели в усмирении Мирака, в дело вступили наиболее ревностные последователи Драконьего культа, которые вовсе не собирались поклоняться какому-то выскочке. Их можно понять, ведь Мирак не просто был крайне высокомерен и бесил всех вокруг – он не умел летать, не пыхал пламенем и даже не был покрыт красиво переливающейся на солнце чешуёй!
В итоге Солстейм посетил один из самых могучих жрецов Драконьего культа по имени Валок, который мастерски владел магией школы Разрушения и в целом был весьма неплохим парнем. Вот только Мирак, как и многие другие норды, тоже имел сильную предрасположенность к магии школы Разрушения, чем и воспользовался в бою с Валоком. Если верить легендам, Валок-Страж и Мирак-Предатель сражались в течение нескольких дней, поливая друг друга магическим огнём и не менее магическими молниями. Сила заклинаний двух жрецов была настолько велика, что Солстейм даже откололся от Скайрима и отправился в одиночное плавание на северо-восток. И хоть силы были равны, Мирак, всё же будучи менее опытным заклинателем, в какой-то момент проиграл Валоку. От гибели его, однако, спас лично Хермеус Мора, который прятался где-то неподалёку и ждал шанса запустить свои длинные щупальца в сюжет. Хермеус утащил Мирака в свой план Обливиона, и с тех пор Предателя никто не видел до самой Четвёртой эры. Его место в качестве правителя Солстейма же занял Валок. Валок снискал уважение древних скаалов, так как решил не издеваться над ними, подобно другим жрецам Драконьего культа, а попытаться облегчить их жизнь на холодном острове. Своё последнее пристанище Валок нашёл там же, на Солстейме – после смерти его запечатали в гробнице и нарекли Валоком Тюремщиком. Предполагалось, что он будет он будет и дальше оберегать остров от Предателя, если тот вернётся из Обливиона, но как-то не срослось.

Возвращение Предателя
Мирак не планировал задерживаться во владениях своего фактического хозяина, но Хермеус Мора явно намеревался извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду для своей обширной коллекции. Он положил Мирака на своеобразную полочку и долгое время изучал его разум, словно интересную книгу. «Прочитав» жреца целиком, Хермеус быстро охладел к нему, хотя из Апокрифа всё равно не выпустил – это было бы всё равно что выкинуть книгу сразу после прочтения. Мирак же, который ранее считал себя превыше даже принцев даэдра, весьма огорчился, как только узнал страшную правду о том, что у него никогда и не было настоящей власти. Он, видимо, некоторое время предавался унынию, но потом начал искать лазейки обратно в Нирн.
Только в 201-м году Четвёртой эры Мираку удалось обнаружить способ покинуть Апокриф и, возможно, вырваться из-под контроля Хермеуса Моры. Для осуществления хитрого плана нужно было только использовать современного довакина, что бывший жрец Драконьего культа и попытался сделать. Тем временем Хермеус наблюдал за потугами Мирака с любопытством – он увидел возможность пополнить свою коллекцию долгожданными секретами скаалов и заодно приструнить не в меру самостоятельного слугу.
Вскоре план Мирака начал понемногу обретать форму. Подвергнувшись нападению культистов и экспроприации законно добытых на охоте драконьих душ, современный довакин покинул Скайрим и явился в Солстейм, рассчитывая лично разобраться в ситуации. Как только нога драконорождённого ступила на доски причала в поселении Воронья скала, Мирак приготовился торжествовать – он мог делать со своим соперником что угодно, оставаясь в неприкосновенных чертогах Хермеуса Моры. И лишь в тот момент, когда соперник воплоти предстал перед Мираком, вооружённый знанием подчиняющего волю ту’ума, опальный жрец что-то заподозрил. В этот момент для Мирака всё было кончено. Проиграв в схватке с новым довакином, он потом ещё и погиб, пробитый насквозь щупальцами Хермеуса Моры. Возможно, в последний момент он даже осознал, что не стоило считать себя умнее, чем даэдрический покровитель всего тайного.
Хермеус, между тем, не сделал ничего особенного. Он всего лишь поделился с новым довакином знанием тайного драконьего крика, выставив в качестве цены секреты скаалов. В результате он получил и секреты, и моральное удовлетворение, когда своими собственными щупальцами уничтожил тело Мирака, и даже немного повеселился. Правда, в Апокрифе стало ровно на одного властолюбивого колдуна меньше.

Хермеус Мора и его кусочек Обливиона
В этой статье уже не раз мы касались Апокрифа, но так и не поговорили об этом царстве книг, слизи и странного шёпота поподробнее. Настало время исправить этот недочёт. Итак, Апокрифом, как вы уже знаете, жители Нирна называют владения Хермеуса Моры в Обливионе. Там принц хранит все свои тайны, и там же он скучает в промежутках между поисками новых знаний и долгими беседами с другими даэдрическими принцам или особо упертыми смертными чародеями.
Апокриф представляет собой бескрайнее море тёмной маслянистой жидкости, в котором расположено множество островков, состоящих из бесчисленных книг с одинаковыми чёрными обложками. При одном взгляде на то, каким образом Хермеус Мора использует книги для декорирования своего странного царства, у истинного ценителя что-то обрывается в душе. Но потом он понимает, что для даэдра, который помнит всё, сами по себе книги не так уж важны. К тому же на правах книг в Апокрифе находятся ещё и души смертных. Они бродят по вечно меняющимся островкам в поисках подходящего чтива на вечер, но никогда не находят его, ведь ни у одной книги в Апокрифе нет названия на корешке.
Служат Хермеусу Море именно такие низшие даэдра, которых вы ожидаете увидеть при первом же взгляде на самого принца. Ищущие – парящие над землёй безликие колдуны с кучей щупалец и явным пренебрежением к литературе. Луркеры (или, если хотите, скрытни) – могучие, похожие на бесноватых мурлоков великаны. Странные щупальца, которые периодически появляются тут и там в Апокрифе, наверное, упоминать как полноценных даэдра не стоит – они не обладают ни каплей самосознания и являются частью самого плана Обливиона, воплощая в себе стремление принца защитить свои тайны от излишне любопытных глаз.

Артефакты принца тайн
Конечно же, не стоит забывать об артефактах, которые имеются почти что у каждого даэдрического лорда. В случае с Хермеусом Морой все его артефакты вполне ожидаемо являются книгами, что совсем не делает их скучными и однообразными. До уровня Шеогората с его Ваббаджеком и Томатом душ книги Хермеуса немного не дотягивают, но они вполне отчётливо топчутся где-то рядом.
Итак, наиболее известным артефактом Хермеуса Моры является загадочная книга под названием Огма Инфиниум, написанная не абы кем, а самим Ксарксесом – личным летописцем Аури-Эля. Будучи изначально обычным альдмером, постепенно Ксарксес стал альдмерским же божеством, отвечающим за область истории и тайных знаний. Он записывал всё, что происходило с альдмерами, пока ему не наскучило записывать одно и то же – древние эльфы никогда не были особо интересными и всегда предпочитали ничего не делать, пить изысканное вино и порабощать. От скуки Ксарксес создал себе жену по имени Огма, воплотив её образ из своих любимых страниц истории альдмеров. Впрочем, жена ему тоже почему-то быстро наскучила. Тогда Ксарксес обратился к потусторонним сущностям из Обливиона – там он и нашёл себе новое занятие.
При полной поддержке Хермеуса Моры Ксарксес создал свой магнум опус – книгу Огма Инфиниум. Позже он написал ещё и Мистериум Ксарксеса – книгу, которая описывала самые любимые зловещие ритуалы Мерунеса Дагона, но об этом злобном парне мы поговорим в другой раз. Так вот, заполучив весьма неплохую книгу по сходной цене, Хермеус Мора решил использовать её в качестве подарка для смертных, оказывающих ему какие-либо услуги. Здесь пришлось очень кстати уникальное свойство Огма Инфиниум – смертное существо может прочесть её только один раз, после чего книга исчезает неведомо куда. Несмотря на это, Огма Инфиниум является самым желанным трофеем для любого, кто ценит знания больше всего на свете, ведь с её помощью можно узнать такие секреты мироздания, какие не вычитать даже в лучших библиотеках Нирна. А может, даже в самих Древних Свитках.

Не меньший интерес представляют и Чёрные книги, которые также принадлежат Хермеусу Море. Помимо того, что все эти книги являются крайне таинственными и отлично смотрятся на полках, если вы – сумасшедший маг, они также служат своеобразными порталами в Апокриф для смертных, причём читающий книгу смертный одновременно находится и в царстве Хермеуса, и в Нирне. Неизвестно, сколько конкретно таких книг есть у Хермеуса Моры, но известно, что некоторые из них были написаны в будущем, а некоторые – вообще никогда, что нисколько не мешает им существовать.
Каждая Чёрная книга открывает читателю доступ к определённой области Апокрифа, в которой находятся знания на какую-либо тематику, а также ужасная смерть, если читатель недостаточно хорошо подготовлен. И так как Хермеус Мора копил знания в течение многих тысяч лет, то и в его коллекции можно найти всё, что угодно – от способа превратить свои руки в щупальца до невероятно разрушительных заклинаний, которые могли бы оставить от Имперского города дымящийся кратер. К счастью для всего Нирна, попасть в Апокриф через Чёрные книги и выбраться оттуда с охапкой тайн может далеко не каждый. Вплоть до Четвёртой эры лишь единицам удавалось хотя бы выбраться из Обливиона обратно в план смертных, не говоря уже о том, чтобы вынести оттуда какие-нибудь ценные знания. Последний известный на данный момент довакин – один из этих счастливчиков.
А теперь, подобно какой угодно книге, статья о Хермеусе Море вынуждена подойти к концу. А что вы думаете об это даэдрическом принце? Стоят ли его тайные знания того, чтобы навечно остаться в Апокрифе или же знания для того и нужны, чтобы как-то их использовать? Ну, и остаётся только сказать «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».
источник

  • 4866
  • 4
  • 3
Игорь

Авторское

Лорды даэдра, известные нам по вселенной Древних свитков, практически всегда что-нибудь собой воплощают. Кто-то является воплощением творчества и сумасшествия, как лорд Шеогорат. Кто-то воплощает в себе привычку хлюпать чаем, совершать акты каннибализма и просто выглядеть отвратительно, как Намира. Но речь сегодня не о них, даже несмотря на то, что Шеогорату можно посвящать вообще любой рассказ, в котором есть даэдра, странные собаки и жестокие издевательства над смертными.
Речь пойдёт о Клавикусе Вайле, воплощающем стремление к исполнению желаний и заключению договоров. И это был бы довольно скучный лорд даэдра, если бы он не был так похож на Шеогората. Смотрите сами – как и Шеогорат, Клавикус Вайл имеет своё собственное альтер эго, обожает вмешиваться в дела смертных, а также время от времени хочет прикончить свою собаку по имени Барбас. Хотите ли вы узнать все подробности? Тогда остаётся только прочитать статью до конца.

Исполнение желаний по-вайловски
Клавикус Вайл – один из тех принцев даэдра, которые очень любят людей. И меров. И зверолюдей. И даже иногда животных, если те умеют внятно говорить, а также ставить подписи на бумагах. Как и водится в обществе даэдра, любит Вайл очень своеобразно, считая смертных самым лучшим источником развлечения во Вселенной. Он считает, что их жадность, эгоистичность и периодическое отсутствие моральных принципов – это очень весело, поэтому зачастую использует эти черты, чтобы отчебучить какую-нибудь интересную штуковину. Вайл лишь слегка подталкивает смертных к нужным ему решениям, а потом смотрит, что из этого выйдет. В принципе, так поступают и многие другие принцы даэдра, но Вайл явно не лишён индивидуальности.
Вайл заслуженно пользуется репутацией «исполнителя желаний», а все его смертные почитатели надеются когда-нибудь заслужить благосклонность принца и заключить с ним выгодную сделку. Вот только не все из них знают, что выгодной сделка может быть только для самого Вайла. Принц использует любые лазейки, чтобы в итоге смертный остался с носом (или без носа, если это было оговорено заранее). Он действительно исполняет желания, но делает это таким изощрённым и хитрым способом, что любой, кто осмелился заключить сделку с принцем, вскоре сам об этом жалеет. Например, если кто-то попросит у Вайла сладкий рулет в обмен на свою душу, но забудет указать, насколько сладким должен быть этот рулет, то принц запросто может сделать его настолько приторным, что съевший тут же скончается от разрыва сердца. Таким образом, Вайл является этаким нирнским аналогом обезьяньей лапки – он действительно исполняет желания, но лишь таким образом, чтобы вторая сторона не получила никакого удовольствия.

Обманчивая внешность
Как правило, Клавикус Вайл принимает облик мальчишки или невысокого молодого человека с парой рогов. На лице его постоянно играет улыбка, а глаза лучатся добродушием и весельем. Утратить бдительность в разговоре с подобным существом проще простого, и сам Вайл прекрасно это понимает. В отличие от большинства своих собратьев по Обливиону, Вайл не стремится произвести надлежащее впечатление сразу же, оставляя все эти пылающие ураганы и короны, сотканные из бурь, более прямолинейным лордам даэдра. Клавикус Вайл считает, что получается гораздо веселее, когда жертва не сразу понимает, что находится в руках беспощадного и жестокого демона. Эти его свойства давно известны жителям Нирна, не спроста ведь Вайла считают одним из самых опасных даэдра вообще. Тем не менее, всегда находятся люди или меры, готовые клюнуть на любую уловку, если взамен им пообещают золотые горы.
План Обливиона, в котором царствует Клавикус Вайл, полностью отражает повадки своего владыки. На первый взгляд это место может показаться вполне милым и уютным. Однако своё название Поля сожалений носят неспроста. Среди пасторальных холмов и бескрайних полей с ненастоящими тыквами бродят тени всех смертных созданий, которые когда-либо имели дело с Вайлом. Они непрестанно сожалеют о содеянном, а Вайл тем временем наслаждается их моральными страданиями, сидя в любимом кресле и попивая ромашковый чай.

Барбас и раздвоение личности
Вряд ли можно представить Клавикуса Вайла без его верного говорящего пса по имени Барбас. Барбас кардинально отличается от обычных слуг своего хозяина, гвардейцев Вайла, но совсем не из-за того, что он в большинстве случаев выглядит как пёс. И Вайл, и Барбас вполне могут перемещаться и действовать самостоятельно, однако существовать друг без друга слишком долго они, видимо, не способны. Вот только кто же такой этот загадочный Барбас, и почему он так мохнат?
По всей видимости, Барбас является частью личности Клавикуса Вайла, а вовсе не отдельным даэдра. Барбас – это кто-то вроде Шеогората, который является частью личности Джиггалага, принца порядка, но наоборот. За жестокие забавы со смертными отвечает сам Клавикус Вайл, а Барбас является его голосом разума. До масштабов противостояния Джиггалага с Шеогоратом дело не доходит, однако Вайл и Барбас периодически спорят друг с другом или устраивают какие-нибудь проделки один назло другому. Одну из таких проделок мог наблюдать довакин в Четвёртую эру – тогда Вайл планировал убийство Барбаса посредством волшебного топора.
В отношениях со смертными Барбас обычно действует вопреки воле Вайла и предупреждает их о коварных замыслах принца. Но не всегда, потому что даже собакам иногда нужно развлекаться. Возможно, это говорит о том, что сам Вайл не хотел, чтобы в нём находилось хоть сколько-нибудь доброты, поэтому вынул эту доброту и наскоро сварганил из неё пса. Получившегося пса Вайл явно недолюбливает, но не может избавиться от него, так как внутри, помимо доброты, скрывается изрядная часть его силы. Кроме самого Вайла, Барбаса также недолюбливает Шеогорат, ведь Барбас мешает своему хозяину веселиться и вместе с этим веселить Безумного бога.

Следы Вайла в Тамриэле
Как и любой уважающий себя лорд даэдра, Клавикус Вайл успел изрядно наследить в мире смертных, приняв участие в нескольких глобальных событиях и бессчётном количестве событий помельче. Кое-какие из этих событий принц спровоцировал сам, а в другие просто оказался втянут, в итоге сумев извлечь из них пользу.
В большинстве случаев Вайл замечал интересных смертных, когда те жертвовали на одном из его алтарей солидное количество золотых монет, то есть сами пытались заключить с принцем сделку. Один из наиболее ярких примеров – договор Вайла со слоадом-некромантом Н’Гастой, который был заключён в неспокойные поздние годы Второй эры. Н’Гаста планировал заручиться поддержкой одного из лордов даэдра, чтобы беспрепятственно заниматься своими тёмными некромантскими делами, и он был готов щедро оплатить услуги покровителя душами. Специально для этого Н’Гаста соорудил ловушку душ, которая вбирала в себя души со всей округи для их последующей транспортировки Вайлу. Н’Гаста был вполне доволен результатами соглашения с даэдра, а вот сам Вайл был доволен лишь отчасти, потому что получать кучу душ для него было приятно, но не весело. Тем не менее, неподалёку ошивался кое-кто, кто был не доволен вообще.
Возможно, для Н’Гасты всё прошло бы удачно, если бы его ловушка не утащила душу сестры одного редгарда-наёмника по имени Сайрус. Сайрус не был какой-то особо примечательной личностью, а всего лишь одним из лучших мечников того времени, героем восстания против власти Тайбера Септима, воплощением легендарного Франдара Хандинга и просто хитроумным малым. В поисках души своей сестры Сайрус был готов забраться даже в Обливион, а уж прикончить одного скрытного слоада – и подавно.
В результате небольшой перепалки, завязавшейся между Сайрусом и Н’Гастой, последний оказался загадочным образом убит, а наёмник получил возможность посетить план Клавикуса Вайла. Попав на аудиенцию к даэдрическому принцу, Сайрус подвергся испытанию устаревшей загадкой, которое устроил ему Вайл. Предложенную загадку Сайрус быстро разгадал, так как был умнее сладкого рулета – в результате этого он получил всё, чего хотел, и убрался восвояси. Вайл же получил гораздо больше. Не прилагая никаких усилий, он разжился целой уймой свежих душ, да ещё и немного повеселился вдобавок, наблюдая за разборками Сайруса и Н’Гасты. Барбасу же наёмник так сильно понравился, что он на какое-то время превратил свою лохматую морду в его лицо. Да, у некоторых даэдра весьма своеобразное понимание симпатии.
Помимо некромантов, Клавикус Вайл как-то раз имел дело ещё и с вампирами, которые появились в Нирне благодаря другому лорду даэдра – Молаг Балу. В те далёкие времена вампиры отличались поистине отталкивающей внешностью. Они были настолько страшны, что не могли даже надеяться скрытно охотиться среди смертных, чьей кровью они должны были периодически питаться. Из-за этого несчастные кровососы жили (или, вернее, не-жили) впроголодь, довольствуясь заблудившимися путниками и полудохлыми злокрысами.
Всё изменилось, когда вампиры заключили соглашение с Клавикусом Вайлом. Они смогли выглядеть более презентабельно после сытного ужина, что позволило им рассеяться по всему миру и жить среди простого народа припеваючи. Некоторые, конечно, всё ещё предпочитали забиваться в пыльные катакомбы и утаскивать туда пастухов вместе с их овцами, но это уже совсем другая история. Вот только неизвестно, что вампиры отдали Вайлу в обмен на его крайне выгодную помощь.
Несмотря на то, что Клавикус Вайл добился определённой известности в Тамриэле, чаще всего он влияет на мир смертных не лично, а посредством своих артефактов, которым значительно проще попасть в Нирн и действовать там напрямую. Впрочем, об артефактах Вайла мы поговорим чуть позже.

Невероятные приключения Барбаса
В отличие от самого Вайла, его пёс чаще всего оказывается замешан в дела смертных исключительно по воле своего хозяина. Вайл не отличается большой рациональностью, и если очередная сделка сулит вред его царству, но развлечение ему самому, он соглашается на неё, вместе с этим пытаясь хотя бы ненадолго избавиться от Барбаса.
Именно это, к примеру, произошло в середине Второй эры, когда Вайл заключил сделку с волшебником по имени Пиркалмо. Правда, сам Пиркалмо в заключении этой сделки участие не принимал. Он был заурядным магом, которого жители валенвудской деревушки Уиллоугрув наняли для улучшения эффективности местных пасек. В какой-то момент желания Пиркалмо, которые он вкладывал в свои заклинания, услышал Вайл, чей забытый алтарь был расположен неподалёку от деревни. Принц воспринял эту ситуацию как возможность набедокурить. Он выполнил желание чародея, что каким-то образом привело к появлению огромной орды атронахов, спаливших окрестные леса.
Вы можете спросить, – «но при чём тут Барбас?». А вот при чём – Барбас оказался привязан к алтарю Вайла сильными чарами. Из-за присутствия Барбаса буйные атронахи не спешили возвращаться в Обливион, а продолжали бесноваться в своё удовольствие. И если бы не проходивший мимо авантюрист, дело могло обернуться небольшой катастрофой в том числе и для самого Барбаса. В итоге, однако, всё закончилось хорошо – пёс Вайла получил свободу, а разозлённые босмеры вроде бы даже никого не съели.
После небольшого конфуза в босмерской деревне Барбас, явно разочарованный в своём хозяине, решил попробовать себя в торговле. Он превратился в скампа и отозвался на заклинание призыва, сотворённое неудачливым орком-торговцем из Морровинда. Какое-то время орк был доволен своим новым помощником, однако потом загадочным образом погиб, а Барбас стал управлять его небольшим бизнесом в одиночку. Позже Барбас вновь вернулся к образу скампа-торговца, поселившись в шахтёрском городке Кальдера вместе с семейством орков. Видимо, торговать ему действительно понравилось.
В исключительных случаях Барбас даже может действовать заодно со своим хозяином. Происходит это в те редкие моменты, когда сам Вайл не пытается избавиться от своего пса, а псу не хочется ударить себя лапой по морде при виде очередной безвкусной забавы Вайла. Один из таких редких моментов, например, случился во Вторую эру на территории Морровинда. В то время Клавикус Вайл замыслил пробраться в Заводной город Сота Сила и устроить там что-нибудь этакое. Барбас же согласился ему помочь. Он принял облик знатного данмера из ближайшего окружения Вивека и некоторое время занимался подрывной деятельностью, ослабляя самого Вивека и подбираясь всё ближе к проникновению в Заводной город. Вскоре Барбас был разоблачён посредством пришлого героя и некоторого количества квестов средней степени унылости. В Заводной город ни он, ни Вайл, кстати, так и не попали. Похоже, что сама по себе провалившаяся операция по проникновению в тайный город так понравилась Вайлу, что он даже не стал потом мстить виновникам своего провала. Правда, он мог отказаться от мести ещё и по той причине, что Барбаса в результате хорошенько отдубасили.

Артефакты Клавикуса Вайла
Для большинства лордов даэдра артефакты являются основным орудием для манипуляций в мире смертных. Если, конечно, не считать многочисленных даэдропоклонников (в том числе грязных), которые с удовольствием исполняют любое поручение сверхъестественного существа. У Вайла таких артефактов не очень много, ведь он довольно-таки жаден, но для заключения сделок со смертными их хватает. Об этих артефактах сейчас и поговорим.
Самым загадочным артефактом Вайла является Горькая чаша, которая больше похожа не на чашу, а на какую-нибудь урну или горшок. Разрушительной мощью Чаша не обладает, но, по слухам, она способна усилить самую лучшую черту того, кто выпьет из неё. Вместе с этим, правда, выпивший из чаши становится ещё хуже в том, в чём он и раньше был плох. После первого же глотка Чаша исчезает и появляется в совершенно случайном месте, вынуждая почитателей Вайла вновь отправляться на её поиски.
Ещё одним артефактом Вайла, но уже не таким загадочным, является Маска Клавикуса Вайла, действующая по принципу пакета на голову. То есть любой, кто наденет Маску, автоматически станет привлекательнее, ведь его лица попросту не будет видно. Несмотря на это, Маска выгодно отличается на фоне даже самых качественных пакетов благодаря своей долговечности и искусно вырезанным узорам. Изначально же Маска предназначалась самому Вайлу – он создал её лично, рассчитывая облегчить себе процесс обмана смертных. Потом, однако, Вайл решил, что отправить Маску в народ будет куда веселее. К тому же он в любой момент может забрать своё творение у владельца, создав для него крайне неприятную ситуацию.
Помимо Маски и Чаши, с Вайлом связан ещё и здоровенный обоюдоострый Топор Скорби. История создания этого топора лично даэдрическим принцем – это история его дурного чувства юмора. И эта короткая история интереснее самого топора, потому что он может только разрубить надвое божество – ерунда, да и только. Особенно если учесть, что большинство обитателей Тамриэля являются смертными и прекрасно разрубаются чем угодно, а не только волшебными топорами. Итак, однажды бретонский волшебник по имени Себастьян Лорт решил заключить договор с Клавикусом Вайлом, надеясь, что принц излечит его дочь от ликантропии. Вайл же дал волшебнику топор. Что же, очень смешно, господин Вайл. Очень смешно.

Умбра
Волшебные чаши и топоры – это, конечно, славно, но всё же самым примечательным артефактом Клавикуса Вайла являлся (о том, почему являлся – чуть позже) меч Умбра, при создании которого обманули самого даэдрического принца.
Итак, в одну прекрасную вечность в Обливионе Вайл захотел создать волшебный меч, с помощью которого он смог бы похищать души смертных без особых усилий. Принц не сумел создать сам нужный ему меч, и потому обратился за помощью к одной могущественной ведьме, под личиной которой, по слухам, скрывался сам Шеогорат. Ведьма действительно сумела создать нужный Вайлу клинок, но он получился слишком хрупким и непредсказуемым. Тогда Вайл вложил в него часть своей силы лорда даэдра, завершив создание Умбры. Предполагалось, что Умбра будет самым обыкновенным даэдрическим мечом, рассекающим души, словно скрибовое желе. Однако вместе с этим он обрёл разум и улетучился из рук Вайла быстрее, чем тот успел удивиться. С тех самых пор Умбра начал путешествовать по Тамриэлю так, как это может делать только меч – в чьих-нибудь загребущих ручонках.
По-настоящему достойного носителя для Умбры так и не нашлось – каждый, кто владел им, постепенно сходил с ума и начинал бросать вызов на дуэль любому, кто оказывался поблизости. Меч, таким образом, переходил из рук в руки, пока не добрался до Сиродила. Там-то его, наконец, и засёк Клавикус Вайл. Вайл подрядил пробегавшего мимо по своим делам чемпиона Сиродила и с его помощью вернул клинок себе. И даже если не вернул, то позже всё равно как-то его добыл, потому что именно это считается каноном. Так Умбра оказался в Полях сожалений.
Делать в царстве Вайла Умбре было решительно нечего и уже совсем скоро он заскучал. Он понял, что настала ему пора возвращаться в мир смертных, где всегда что-то происходит. А чтобы осуществить свой замысел, Умбра вытек из меча и принял форму человека с абсолютно чёрными глазами. Глаза его были такими чёрными, как будто очередной мод на ретекстур глаз поломался и начал выдавать нечто ужасное – приметная черта, надо сказать. Заметив, что Умбра пытается улизнуть вместе с куском его силы, Вайл попытался остановить наглеца, соорудив вокруг Полей сожалений стену. Увы, стена не помогла.
В ранние годы Четвёртой эры Умбра обнаружил лазейку, которая помогла бы ему покинуть владения даэдрического принца. Связана эта лазейка была с хитроумным механизмом, Инжениумом, который удерживал луну Баар Дау над городом Вивеком после того, как чары лорда Вивека уже начали рассеиваться. Спроектировали Инжениум Сул и Вуон – они явно знали, как работать с душами, ведь именно благодаря душам их детище функционировало. Двое инженеров и привлекли особое внимание Умбры. Вскоре Умбра выгадал подходящий момент, а потом затащил обоих инженеров в Поля сожалений, использовав для этого своё прежнее «тело» – выкованный ведьмой клинок. Клинок так и остался в Тамриэле, а Умбра принялся готовить свой побег.
Благодаря одному из инженеров Умбра соорудил новый Инжениум, который поднял в воздух кусок Полей сожалений, названный Умбриэлем. Второй инженер, Сул, сбежал через завитки сюжета и планы других лордов даэдра. Тем временем Умбра слился с душой Вуона и образовал новую сущность, которая в итоге оказалась очередным шаблонным злодеем, мечтавшим захватить весь мир, попутно выделываясь.
В результате череды событий разной степени важности, которые, в общем-то, являются сюжетом книг «Адский город» и «Повелитель душ», Умбриэль вырвался в Тамриэль и принялся летать над ним, сея панику и устраивая многочисленные жертвы среди мирного населения. Вдаваться в подробности этого безобразия смысла нет, иначе читать вышеуказанные книги будет совсем не интересно, да и статья выйдет слишком уж длинной. Перейдём сразу к финалу этой истории, который уже имеет непосредственное отношение и к Умбре, и к самому Клавикусу Вайлу.
Итак, данмер по имени Сул, пробираясь сквозь дебри Обливиона и сюжетных перипетий, сумел добраться до нестабильного клинка Умбры и с его помощью разделить души Умбры и Вуона. Умбра снова стал мечом, а Вуон, недолго думая, погиб. В этот самый момент Клавикус Вайл решил, что пора ему лично побродить по Нирну – что он, хуже Мерунеса Дагона? Он попытался проникнуть в мир смертных, вселившись в тело одного из друзей Сула, а самого Сула пронзив Умброй. И так как во время событий игры Skyrim Нирн так и не превратился во владения Вайла, можно легко догадаться, что план его не удался. Сул, даже будучи пробит мечом насквозь, вместе с ним прыгнул в ядро Инжениума, чем вызвал телепортацию Умбриэля в такие неведомые дали Обливиона, что даже все лорды даэдра вместе взятые до сих пор не смогли его найти. Клинок Умбра же, из-за которого всё и затевалось, при этом оказался уничтожен. И вот в этом самом месте заканчивается история Умбры, а вместе с ней и почти вся известная сейчас история Клавикуса Вайла. История Барбаса, вероятно, тоже закончилась где-то за кадром. И уж конечно, статья о Вайле также подошла к концу. Осталось только сказать «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».
источник

  • 3030
  • 6
  • 0
Sakh_Andrey

Моддинг

Команда моддеров Beyond Skyrim опубликовала новый трейлер своего проекта по добавлению других регионов Тамриэля в Skyrim. 

В данный момент они занимаются Сиродилом — центральной провинцией, где развивались события Oblivion. В ролике представлены различные локации региона, которые уже выглядят вполне прилично, учитывая масштаб проекта. В скором времени планируют опубликовать трейлер, посвященный городу Бравил.

  • 1709
  • 7
  • 0
katkat74

Авторское

Для того, чтобы выяснить, насколько ловким можно быть в средневековых латах, ученые надели точную реплику пластинчатого доспеха середины XV века на тридцатилетнего мужчину ростом 186 сантиметров и весом 84 килограмма. Вес доспеха составил около 38 килограмм.

Исторические средневековые бои. Полный контакт.

 

  • 1619
  • 4
  • 3
Sakh_Andrey

Новости Bethesda

1) The Elder Scrolls: Blades Она появится осенью 2019 года на Nintendo Switch, и в ней будет кросс-плей с мобильными устройствами. Прогресс можно перенести. Также сегодня для игры выйдет новое обновление.

2) Fallout 76. Bethesda представила на своей пресс-конференции трейлер будущего дополнения Fallout 76 — Wastelanders. И самое главное, что вам нужно знать про этот DLC — NPC возвращаются.

Ключевые особенности:
Новый основной квест Люди-NPC Полноценная диалоговая система Выбор и последствия  Новое оружие и экипировка Wastelanders выйдет этой осенью и будет бесплатным для всех игроков.
Можно бесплатно попробовать поиграть в Fallout 76 с 10 по 17 июня. Если игра понравится, то потом после этих бесплатных выходных игру придется покупать.
Во время презентации E3 2019 компания показала трейлер нового режима Nuclear Winter и это будет режим королевской битвы.


52 игрока на карте Отряды по 4 игрока Монстры Возможность настраивать карты перков Возможность строить базы Особые перки Атомные бомбы Новая система прогресса  Ранги Смотрителя Попробовать Battle Royal в Fallout 76 можно с 10 июня.
3) Синдзи Миками действительно приехал на E3 2019 не с пустыми руками. Во время конференции Bethesda он представил Ghostwire: Tokyo — экшен, где игрокам предстоит столкнуться с паранормальными сущностями в столице Японии.

4) Красивый синематик The Elder Scrolls Online: Elsweyr

Новое дополнение для ESO Scalebreaker, должно выйти в III квартале этого года. В нем вас и вашу команду ждут два новых подземелья: Moongrave Fane и Lair of Maarselok. Оба этих новых увлекательных подземелья входят в сюжет «Сезона дракона»: вам и вашей команде придется снова сразиться с драконами, как и в Эльсвейре. Однако не все хотят покончить с этими легендарными чудовищами.
Приключение «Сезон дракона» завершится в конце 2019 года с выходом дополнения Dragonhold. В Dragonhold вас ждет целая новая область Южного Эльсвейра под названием Pellitine – пустошь, где почти 20 лет назад свирепствовала чума, а теперь царит беззаконие. Вам придется собрать союзников восстановить древний орден Драконьих стражей, создать мощные инструменты и оружие и положить конец драконьей угрозе прежде, чем она захлестнет весь Тамриэль.
5) На презентации Bethesda, приуроченной к E3 2019 компания показала новый лайв-экшен трейлер карточной игры The Elder Scrolls Legends. Для игры анонсировали новое дополнение под названием Moon of Elsweyr. Выход дополнения состоится 27 июня.


Кроме того в финале трейлера мы увидели тот самый логотип, который недавно был зарегистрирован Zenimax. 

6) Новый контент Rage 2 был представлен в виде веселого трейлера, оформленного в стиле ситкомов восьмидесятых. Игру ждет: пилотируемый мех, гигантский червь, новые транспортные средства, режимы, а также фракция, которая появится в DLC Rise of the Ghosts.

7) Bethesda показала новый трейлер шутера Wolfenstein: Youngblood, в котором на место Би-Джею Бласковицу пришли его дочери. Wolfenstein: Cyberpilot - новый тайтл для VR, который выйдет в июле.

Релиз игры состоится 26 июля.
8) Анонсирована новая игра от студии Arkane — Deathloop 
Во время презентации Bethesda на E3 2019 студия Arkane в Лионе анонсировала свой новый проект, действие  которого происходит на странном острове, где два персонажа-ассасина сражаются друг с другом.

9) Студия id Software представила новый трейлер шутера Doom Eternal. Также была объявлена дата релиза: 22 ноября. 

Battlemode - режим сетевой игры для DOOM Eternal

10) Bethesda анонсировала собственную систему облачного стриминга игр Orion
Система называется Orion и может быть добавлена в различные игры на различных стриминговых сервисах. Bethesda обещает, что платформа предоставит игрокам высококачественный геймплей, доступный даже на медленных скоростях. 

Бета сервиса стартует в этом году. В отличие от Stadia и других платформ стриминга, Orion не буде конкурировать с ними. Вместо этого систему можно внедрить в любой игровой движок, и любую платформу стриминга, чтобы улучшать качество.
По сути, Orion решает проблемы, которые неизбежны с облачным стримингом таких платформ, как Stadia, которая требует не менее 20-25 Мб/с для игры в 1080p. 
11) Commander keen о близнецах, сражающихся против пришельцев. Она выйдет на Android и iOS летом.


 

  • 2189
  • 3
  • 1
Sakh_Andrey

Новости Bethesda

Компания ZeniMax Inc., зарегистрировала две картинки как торговые марки. На изображениях можно заметить древние свитки, которые связаны с серией The Elder Scrolls.

Описание гласит: «Этот знак состоит из двух разбитых фигур треугольной формы, которые обрамляют вертикально расположенный свиток», а в качестве предназначения указаны видеоигры, в частности онлайн. Для сравнения ниже можно взглянуть на уже существующий Древний свиток (из The Elder Scrolls V: Skyrim)

ZeniMax Media Inc. — это компания, в состав которой входят в том числе Bethesda Softworks и ZeniMax Online Studios (а также, например, id Software). Скорее всего, и здесь мы имеем дело с новой игрой во вселенной Древних свитков — быть может, даже The Elder Scrolls VI! Кроме того, на сайте компании в ряде вакансий уже давно фигурирует предложение «для работы над следующим ААА-проектом».

  • 1645
  • 2
  • 1
Игорь

Авторское

Знаете, какими бы древними ни считали себя высокие эльфы с островов Саммерсет, есть на планете Нирн разумная раса гораздо древнее их. И гораздо выше. И даже гораздо заносчивее. Можно подумать, что речь идёт о каких-то особых ультимативных эльфах, но нет. Речь идёт о драконах – чешуйчатых детях самого Акатоша, которые вот уже несколько тысячелетий вселяют ужас в сердца людей. И ещё зверолюдей, меров, а также некоторых низших даэдра. Драконы вообще народ суровый. Кое-кто поговаривает, что драконы настолько суровы из-за того, что оказались первой разумной расой на планете, да ещё и сотворённой лично божеством времени, света и всего такого. Что же, давайте попробуем выяснить, правда ли это. А заодно пройдёмся по теме Акатоша и драконьего культа. Вполне возможно, что это будет интересно – почитайте и проверьте.

Где ты был, когда возник дракон?
Начать рассказ, конечно же, следует с происхождения описываемого народа, то есть драконов. Правда, в отличие от других народов Нирна, которые мы разбирали в прошлых статьях, с драконами всё просто и понятно – они ведут свой род от аэдра Акатоша. Насчёт этого не спорят даже имперские учёные, а ведь их, как известно, вяленой скрибятиной не корми – дай что-нибудь пообсуждать.
Тем не менее, драконы не так просты, как может показаться. Например, местом зарождения их цивилизации (если это, конечно, можно так назвать), является далёкий и загадочный Акавир. По какой причине драконы возникли именно там – неизвестно. Известно только, что драконы не проходили того же пути, который проходит среднестатистический смертный народ от дикарей с каменными топорами до пузатых горожан. Драконы сразу появились такими, какими их знают все, то есть здоровенными, летающими и крайне властолюбивыми. Строительство городов и создание литературных произведений драконы посчитали ниже своего достоинства, ведь мало того, что с такими лапищами книжки писать попросту неудобно, так и ещё и врождённые инстинкты сильно ограничили круг их интересов.
Кроме Акавира, драконы, похоже, существовали ещё и в Атморе. О прародине нордов Скайрима нам известно даже меньше, чем об Акавире, однако свидетельства о существовании драконьего культа кое о чём говорят. Например, о том, что люди Атморы боготворили драконов, воздвигали в их честь храмы, приносили им жертвы и разве что в попу не дули. Подобное отношение явно не способствовало развитию сдержанности в и без того горделивых существах.
Будучи порождениями самого могущественного и властного аэдра, который вдобавок участвовал в почётном деле сотворения мира смертных, драконы с самого начала не могли избежать повальной мании величия. Вероятно, именно по этой причине они никогда не собирались в большие стаи и даже не пытались ужиться с другими разумными народами. По крайней мере, до тех пор, пока эти народы не начинали их восславлять. Если же отдельный представитель соседнего народа не имел крыльев и не был способен в одиночку унести охапку лошадей, у драконов он не вызывал никакого интереса. Зато вот сами драконы своих соседей очень интересовали. Порой даже слишком.

Древняя история древних драконов
В Акавире крылатыми потомками Акатоша в первую очередь заинтересовались цаэски – один из самых непонятных народов этого континента. В их культуре, о которой на самом деле очень мало известно, особую роль играет поглощение чего-либо в целях прокачки себя и своего народа. Считается, что цаэски в своё время каким-то образом поглотили всех людей Акавира. То ли они их просто съели, то ли сделали своими рабами, то ли ассимилировали, но в любом случае государство цаэски стало сильнее. И с драконами эти загадочные существа, похоже, также намеревались провернуть что-то подобное. Они охотились на крылатых гигантов и убивали их пачками, пользуясь тем, что гордые драконы никогда не отказывались от прямого вызова на бой.
Драконья охота продолжалась достаточно долго, в результате чего целый подвид крылатых змеев Акавира попросту вымер. Что уж там делали цаэски с поверженными драконами – загадка. Возможно, они просто ели плоть драконов, рассчитывая заполучить их силу. Также возможно, что цаэски поначалу пытались сделать крылатых змеев своими рабами, но потерпели неудачу и после этого решили перебить их всех. Как бы то ни было, спустя некоторое время уцелевшие драконы заподозрили неладное. Даже при всей своей гордости они явно не планировали погибать, поэтому скрылись в землях народа по’тун – акавирского аналога каджитов. По’тун приняли своих гостей радушно, почти как древние атморцы. Они решили, что хотят стать такими же крутыми, как драконы, после чего принялись яростно воевать с цаэски.
Война между по’тун и цаэски сильно ослабила оба народа, а несчастных акавирских драконов и вовсе сжила со свету. Они все либо погибли, либо улетели на другой континент от греха подальше. Улетели они, скорее всего, прямиком в Атмору, где стали причиной возникновения драконьего культа. Впрочем, точных датировок описываемых событий не существует, поэтому нельзя сказать наверняка, являются ли драконы Акавира и драконы Атморы одним и тем же народом – это лишь предположение. Как бы то ни было, в Атморе драконам явно жилось куда лучше, чем в Акавире. Пользуясь всеобщим благоговением и страхом, они долгие годы занимались своими любимыми делами – летали, наслаждались собственным величием и орали друг на друга дурными голосами, чтобы выяснить, кто сильнее. А потом началась Первая эра и для драконов наступили тёмные времена.

Расцвет и упадок драконьего культа
Для людей Атморы драконы были чем-то вроде высших духов природы. Предки нордов, насколько известно, всегда почитали природу и её проявления – дыхание ветра, чавканье зайцев в кустах, вой дикого барсука поутру. Драконы же, соответственно, находились на самом верху всего этого природного разнообразия. Вполне вероятно, что они сами убедили в этом атморцев, пожирая их и сжигая их поселения до тех пор, пока недовольство не рассосалось само собой. После этого оставалось только наблюдать, как люди самостоятельно создают культ божеств-драконов, забывая популярных ранее мотыльков и медведей, а также пытаются выслужиться перед своими владыками.
Со временем самые рьяные последователи культа заслужили милость драконов и те наградили их особыми масками, которые стали символом благоволения свыше и власти жрецов над людьми. Маски жрецов, очевидно, не были созданы самими драконами, но именно они наделили их магией, так что подарок всё равно вышел неплохим. С этого момента драконьи жрецы стали особой кастой, которая активно участвовала в управлении государством и законотворчестве. Поначалу всех такое положение дел устраивало – жрецы особо не лютовали, а законы, написанные ими, даже делали какие-то адекватные вещи. А потом что-то, которое вечно идёт не так, пошло не так.
Первые серьёзные разногласия между людьми и драконами начались, когда атморцы в конце Меретической и начале Первой эры открыли для себя Тамриэль. Они начали понемногу перетекать в Скайрим, потому что Атмора по какой-то причине начала леденеть. И вслед за населением туда перетекли и драконьи жрецы, которые обнаружили на новой земле вопиющее отсутствие драконьих святилищ. Драконы уже давно наведывались в Тамриэль просто потому, что могли туда долететь, и они совершенно не были против лестных слов и даров, которыми их щедро осыпали прибывшие из Атморы жрецы. Против были сами атморцы. Возгордившиеся драконьи жрецы так сильно хотели выслужиться перед своими крылатыми божествами, что не заметили, как начали ущемлять собственный народ. Ну, или заметили, но не придали этому значения, так как были очень гадливыми людьми. Так или иначе, но в какой-то момент предки нордов просто объявили войну драконьему культу, рассчитывая прекратить его бесчинства.

Сначала жрецы попытались подавить восстание своими силами, забрасывая недовольную паству смертоносными шарами огня и храмовниками. Им удалось достичь в этом начинании определённого успеха, однако поток даров для драконов всё равно заметно сузился. После этого драконы впервые за долгое время обратили внимание на то, что происходит на земле. Они-то думали, что их там по-прежнему все любят и боятся, и уж никак не ожидали настоящего восстания. Пытаясь приструнить низших, как им казалось, существ, драконы принялись методично снижать численность атморцев в Скайриме посредством ту’ума и мощных лапищ. Люди же, не найдя иного решения, принялись погибать тысячами, ведь никаких средств для адекватной борьбы с драконами у них не было.
Война людей с драконами неминуемо должна была завершиться в пользу последних, однако внезапно в дело вмешалась богиня Кин (она же Кинарет), которой показалось, что дети Акатоша ведут себя неспортивно. Она обговорила этот вопрос с драконом Партурнаксом, братом тогдашнего альфа-дракона Алдуина (он не «тот самый» Пожиратель мира, если что, но об этом позже), и уговорила его научить людей ту’уму. В результате Партурнакс, не пожелав спорить с божеством, фактически предал свой народ и действительно научил людей кричать по-драконьи. После этого крылатые змеи лишились своего основного преимущества и уверенно направились к поражению. Разве что Алдуина древние предки нордов так и не смогли одолеть, но они отправили его в будущее при помощи Древнего свитка, так что победу им всё равно засчитали. После поражения драконов их культ очень резво укрылся в складках местности и больше оттуда не показывался. Культисты ещё на какое-то время задержались в Скайриме, чтобы понастроить там повсюду гробниц с драуграми, а потом окончательно стали достоянием прошлого.

Охота на драконов
Потеряв своего неизменного лидера, некоторые драконы принялись драться за власть, а остальные, поумнее, отправились искать себе уютное местечко, где можно будет переждать ближайшую вечность. Так эти невероятно древние создания и перешли из раздела реальной истории Тамриэля в раздел сказок и преданий. Изредка какой-нибудь дракон показывал нос наружу, вызывая ажиотаж среди жителей ближайших поселений или путешественников, но до создания нового драконьего культа дело так и не дошло. Новый альфа-дракон, который мог бы как-то повлиять на своих необщительных сородичей, так и не появился, если не считать кратковременного возвращения Алдуина в Четвёртой эре. Казалось бы – вот отличный шанс для всего мира забыть о детях Акатоша навсегда. Увы, цаэски из Акавира вместо этого предпочли вторгнуться в Тамриэль и принести с собой традицию охоты на драконов.
Первое Акавирское вторжение произошло на закате Первой эры. Многочисленные и хорошо оснащённые армии цаэски высадились на побережье Скайрима и по какой-то причине начали продвижение к Сиродилу, намереваясь завоевать его. Вероятно, именно во время своего продвижения по Тамриэлю цаэски и обнаружили следы присутствия ненавистных драконов. Времени, чтобы заняться выслеживанием немногочисленных уцелевших змеев, у цаэски не было, однако заметку в своей метафорической записной книжке они сделали.

Цаэски умели воевать, но их кампания по завоеванию Сиродила не увенчалась успехом. Решающее сражение произошло на перевале Белый проход, расположенном недалеко от южной границы Скайрима. Именно там цаэски окончательно потерпели поражение в войне с Империей. Император Реман Сиродил I предложил выжившим акавири остаться в Сиродиле и служить ему. И штука тут в том, что Реман I оказался драконорождённым, то есть с рождения был благословлён самим Акатошем. Узнав о том, что встреченный ими правитель умеет поглощать души драконов и даже сам обладает почти драконьей душой, акавирцы быстро согласились стать подданными Империи. Вы ведь помните, что у цаэски был пунктик насчёт поглощения силы драконов? Так вот, в Тамриэле они впервые подобрались вплотную к такому поглощению. Союз драконорождённого и убийц драконов, само собой, не сулил летучим героям этого рассказа ничего хорошего.
Акавирцы, ставшие подданными Империи, оказали на эту самую Империю огромное влияние. Именно их заслугам приписывают, например, создание гильдии бойцов Сиродила, а также прообраза ордена Клинков – Драконьей стражи. Сами по себе акавирцы и их участие в истории Тамриэля мы отложим для какой-нибудь другой статьи. Но вот Драконья стража имеет к драконам прямое отношение. И дело тут не в названии.
Официально Драконья стража создавалась как отряд личной охраны императора. Тем не менее, у этого ордена была и другая цель, накрепко вбиваемая в голову каждому новичку – поиск и убийство вообще всех драконов. Орден Клинков, учреждённый после упразднения Драконьей стражи, перенял её тайный устав, и впоследствии периодически участвовал в охоте на выживших драконов Тамриэля. Конечно, охрана драгоценной тушки императора занимала очень много времени, поэтому истребление драконов силами Стражи и Клинков затянулось на целые столетия. Но в итоге примерно к концу Третьей эры живых и активных драконов в Тамриэле осталось так мало, что их посчитали вымершими. Стоит заметить, что вся эта беготня за реликтами древних времён происходила при полной поддержке правителей Сиродила, что, откровенно говоря, удручает.

Возвращение и дальнейшая судьба драконов
Окончательно истребить драконов не сумели ни Драконья стража, ни орден Клинков – крылатые змеи пережили обе эти организации. Выживанию драконов как вида немало поспособствовало их бессмертие, но об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас же хотелось бы поговорить о той заварушке, которая произошла в Скайриме в 201-м году Четвёртой эры. Именно в это время отправили Алдуина древние предки современных нордов, и именно в это время численность драконов в Тамриэле была хоть немного восстановлена.
Итак, очутившись в новой эпохе, Алдуин не растерялся и тут же помчался поглазеть на драконорождённого. Возможно, кому-то захочется спросить, – «откуда Алдуин вообще узнал о драконорождённом, если в его времени таких не водилось?». Ну, такому человеку явно не помешает ещё разок купить Скайрим. А мы тем временем продолжим. Так вот, убедившись в том, что главный герой создан и готов идти дорогой приключений, Алдуин помчался пробуждать своих сородичей к жизни с помощью специального ту’ума. Именно за этим делом его и застал откормленный довакин, который вроде бы задался целью одолеть первенца Акатоша. Только вроде бы, ведь в Скайриме всегда есть занятия поинтереснее, чем главный квест.
И вот здесь следует уделить немного внимания драконорождённым, то есть представителям смертных народов с врождённым талантом к изучению ту’ума, драконьей магии голоса. Довакины существовали ещё в конце Меретической эры, а первым из них был жрец драконьего культа Мирак. Мирак уже тогда умел кричать как заправский дракон, а также поглощал драконьи души, убивая этих гордых существ навсегда. Этими же талантами обладали потомки императрицы Алессии, которые носили Амулет королей и правили Алессианской, Реманской и Септимской империями. Далеко не все из них сталкивались с драконами и получали возможность выпить их души, к тому же между потомками Алессии и другими драконорождёнными, вроде Мирака, есть существенная разница – благословение Акатоша.
Сами по себе драконорождённые не обладают частицей крови первородного дракона Акатоша – этой чертой наделены только потомки Алессии. Алессия, если ещё кто-то помнит, заключила с Акатошем договор, по которому граница между Нирном и Обливионом будет запечатана до тех пор, пока на троне сидит потомок императрицы, а на вершине Башни Белого золота горят драконьи огни. Таким образом, существует два вида драконорождённых – благословлённые Акатошем наследники Алессии и обычные. Вот как раз с обычным довакином и столкнулся Алдуин, угодив в Четвёртую эру. Это обстоятельство ему, увы, никак не помогло. Даже обычный довакин сумел добраться до Совнгарда, где прятался «пожиратель мира», и расправиться с ним. И даже не в одиночку, кстати говоря, а лишь при помощи тех самых умников, которые много столетий назад отправили Алдуина в будущее.
Драконы, вновь потерявшие своего предводителя, но уже навсегда, отреагировали на случившееся в свойственной им манере. Они поорали немного, а потом разлетелись кто куда. И вот на этой печальной ноте история драконов Нирна заканчивается. А вот рассказ о них – нет.

К вопросу о Пожирателе мира
Того же Алдуина, которого победил в Совнгарде последний довакин, неоднократно называли Пожирателем мира. Якобы он являлся провозвестником конца времён, и что из-за него должна была наступить эвгир унслад, бесконечная пора войн и всяческого злодейства. На самом же деле первенец Акатоша, как сам себя называл Алдуин, попытался возродить времена, когда ещё существовал драконий культ. Именно для этого он воскрешал убитых акавирцами и их наследниками драконов. И для этого же он прятался в Совнгарде и ел там души нордов… впрочем, вот это уже было не слишком хорошей идеей. И если копнуть поглубже, то выяснится – Алдуинов-то двое!
Между Алдуином сыном Акатоша и Алдуином Пожирателем мира есть довольно большая разница – примерно такая же, как между колбасой и бутербродом с колбасой. Дело в том, что изначальный Алдуин является не сыном Акатоша, а лишь одной из его ипостасей. У Акатоша таких ипостасей ровно три штуки – это непосредственно Акатош, Великий дракон Времени, Аури-Эль, эльфийское божество солнечного света, а также Алдуин, зловещий разрушитель-мироед. Тёмный облик Акатоша известен уже давно, причём у самых разных народов. У древних нордов он, например, зовётся Алдуином, а у йокуданцев – Сатакалом. Однажды настоящий Пожиратель мира пробудится и пожрёт Нирн, чтобы на его останках могло появиться что-то новое. Согласитесь, ждать уничтожения целого мира от всего лишь одного дракона, пусть и весьма зловещего, не стоило с самого начала. Масштаб не тот.

Внешние и внутренние стороны драконов
Пожалуй, остаётся только поговорить о том, что же собой представляют драконы Нирна. У них ведь немало примечательных особенностей. Ну, помимо внушительных размеров, крыльев, умения дышать огнём и льдом, а также привычки есть не только диких оленей, но и зазевавшихся странников.
Например, драконы Нирна, в отличие от большинства других живых существ на планете, вообще не могут размножаться. И даже не хотят. Так уж получилось, что Акатош породил расу фактически бесполых созданий, которые не способны увеличивать свою численность. Ну, по крайней мере, они бессмертны. И так как никаких яиц драконы не откладывают, то и гнёзд у них нет. Также они не склонны стаскивать драгоценности в одну кучу, чтобы потом на этой куче спать, свернувшись клубком. Драконов в Нирне больше привлекают горные пики, недостижимые для смертных. Там они могут созерцать мир, наслаждаться погодными явлениями, а также чувствовать свою неимоверную важность.
Говорить в привычном понимании драконы тоже не умеют – строение их пастей для этого не подходит. Чтобы использовать ту’ум или воспроизводить более осмысленную речь, драконы пользуются загадочной магией под названием «мы не придумали объяснения получше». Той же магией драконы пользуются и для полётов, потому что без магии свои здоровенные туши относительно небольшими крыльями они поднять в воздух не смогли бы. А вот для чего драконы магию почти не используют, так это для письма. В письменном виде драконий язык состоит в основном из клиновидных чёрточек и точек, которые могут быть нацарапаны когтями. Именно в таком виде, например, драконы древности передавали знания о ту’уме жрецам своего культа.
В общении между собой драконы, как правило, используют свой собственный язык, причём не всегда это выглядит как обмен ругательствами, состоящими из слов силы. Ту’ум для драконов является скорее церемониальной штукой, а не повседневной. К примеру, драконы орут друг на друга при встрече, чтобы определить, кто из них сильнее. Победивший в перебранке получает право приказывать проигравшему. Его слово всегда будет правдой, а решения – верными и не подлежащими сомнению. Собственно говоря, именно сила служит потомкам Акатоша мерилом всего на свете. Кто сильнее – тот и прав. Из-за этого общение между драконами и представителями смертных народов очень сильно затруднено. Сложно, знаете ли, поддерживать разговор с собеседником, который при встрече пытается тебя испепелить, чтобы занять доминирующее положение в беседе.

При всём этом драконы невероятно умны – умнее даже, чем коловианский меховой шлем или кусок лунного сахара. Увы, такой высокий интеллект для дракона не всегда является положительной чертой. Из-за него они периодически задумываются о судьбе своего народа, а также о собственном будущем – подобные мысли никогда до добра не доводят. В результате многие драконы находятся в перманентной меланхолии или скуке, развлекая себя налётами на фермы и распугиванием горных коз. Вероятно, им было бы проще преодолевать невесёлые мысли, если бы они чаще общались друг с другом или другими разумными существами. Но увы, драконы крайне недоверчиво относятся ко всему, что способно членораздельно излагать свои мысли. И в особенности, если это смертное существо.
Однако не все драконы смотрят на смертных обитателей Нирна как на ходячее недоразумение с привычкой вызывать проблемы всюду, где оно появляется. За примерами далеко ходить не надо – для начала возьмём старого доброго Партурнакса. Он, безусловно, является таким же сычом, как и другие драконы, но с людьми всё-таки общается, причём даже не пытается властвовать над ними. Впрочем, над своими сородичами он повластвовать вряд ли откажется, ведь после гибели Алдуина Партурнакс – самый старый и могучий дракон.
Также стоит упомянуть Нафаалиларгуса – дракона, который, по некоторым сведениям, служил Тайберу Септиму во времена его завоеваний. Поступив на службу к императору, этот дракон попытался избавить себя от преследования со стороны Клинков, и даже преуспел. До самой своей гибели от рук одного особо умелого наёмника Нафаалиларгус действительно ни разу не погиб от клинков, простите за тавтологию, Клинков.
Примеров, когда драконы тем или иным образом имели дело со смертными, можно найти довольно много, однако всё это уже в прошлом. И туда же, в прошлое, отправляется этот рассказ о драконах Нирна. Да-да, он всё-таки подошёл к концу. Если хотите, то можете поделиться в комментариях своими наблюдениями о драконах – вдруг в статье упущено что-то важное? И теперь остаётся только сказать следующее: «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».
источник

  • 3262
  • 7
  • 0
Sakh_Andrey

Моддинг

Разработчики масштабной модификации Beyond Skyrim выпустили большой видеодневник, в котором отчитались о своих успехах. Видео наполнено знакомыми видами, существами и даже мелодиями.

В проекте несколько отделов помимо Morrowind, есть Iliac Bay, Elsweyr, Expedition to Atmora, Roscrea и Cyrodill.

  • 1443
  • 3
  • 0
×
×
  • Создать...