Лорды даэдра, известные нам по вселенной Древних свитков, практически всегда что-нибудь собой воплощают. Кто-то является воплощением творчества и сумасшествия, как лорд Шеогорат. Кто-то воплощает в себе привычку хлюпать чаем, совершать акты каннибализма и просто выглядеть отвратительно, как Намира. Но речь сегодня не о них, даже несмотря на то, что Шеогорату можно посвящать вообще любой рассказ, в котором есть даэдра, странные собаки и жестокие издевательства над смертными.
Речь пойдёт о Клавикусе Вайле, воплощающем стремление к исполнению желаний и заключению договоров. И это был бы довольно скучный лорд даэдра, если бы он не был так похож на Шеогората. Смотрите сами – как и Шеогорат, Клавикус Вайл имеет своё собственное альтер эго, обожает вмешиваться в дела смертных, а также время от времени хочет прикончить свою собаку по имени Барбас. Хотите ли вы узнать все подробности? Тогда остаётся только прочитать статью до конца.
Исполнение желаний по-вайловски
Клавикус Вайл – один из тех принцев даэдра, которые очень любят людей. И меров. И зверолюдей. И даже иногда животных, если те умеют внятно говорить, а также ставить подписи на бумагах. Как и водится в обществе даэдра, любит Вайл очень своеобразно, считая смертных самым лучшим источником развлечения во Вселенной. Он считает, что их жадность, эгоистичность и периодическое отсутствие моральных принципов – это очень весело, поэтому зачастую использует эти черты, чтобы отчебучить какую-нибудь интересную штуковину. Вайл лишь слегка подталкивает смертных к нужным ему решениям, а потом смотрит, что из этого выйдет. В принципе, так поступают и многие другие принцы даэдра, но Вайл явно не лишён индивидуальности.
Вайл заслуженно пользуется репутацией «исполнителя желаний», а все его смертные почитатели надеются когда-нибудь заслужить благосклонность принца и заключить с ним выгодную сделку. Вот только не все из них знают, что выгодной сделка может быть только для самого Вайла. Принц использует любые лазейки, чтобы в итоге смертный остался с носом (или без носа, если это было оговорено заранее). Он действительно исполняет желания, но делает это таким изощрённым и хитрым способом, что любой, кто осмелился заключить сделку с принцем, вскоре сам об этом жалеет. Например, если кто-то попросит у Вайла сладкий рулет в обмен на свою душу, но забудет указать, насколько сладким должен быть этот рулет, то принц запросто может сделать его настолько приторным, что съевший тут же скончается от разрыва сердца. Таким образом, Вайл является этаким нирнским аналогом обезьяньей лапки – он действительно исполняет желания, но лишь таким образом, чтобы вторая сторона не получила никакого удовольствия.
Обманчивая внешность
Как правило, Клавикус Вайл принимает облик мальчишки или невысокого молодого человека с парой рогов. На лице его постоянно играет улыбка, а глаза лучатся добродушием и весельем. Утратить бдительность в разговоре с подобным существом проще простого, и сам Вайл прекрасно это понимает. В отличие от большинства своих собратьев по Обливиону, Вайл не стремится произвести надлежащее впечатление сразу же, оставляя все эти пылающие ураганы и короны, сотканные из бурь, более прямолинейным лордам даэдра. Клавикус Вайл считает, что получается гораздо веселее, когда жертва не сразу понимает, что находится в руках беспощадного и жестокого демона. Эти его свойства давно известны жителям Нирна, не спроста ведь Вайла считают одним из самых опасных даэдра вообще. Тем не менее, всегда находятся люди или меры, готовые клюнуть на любую уловку, если взамен им пообещают золотые горы.
План Обливиона, в котором царствует Клавикус Вайл, полностью отражает повадки своего владыки. На первый взгляд это место может показаться вполне милым и уютным. Однако своё название Поля сожалений носят неспроста. Среди пасторальных холмов и бескрайних полей с ненастоящими тыквами бродят тени всех смертных созданий, которые когда-либо имели дело с Вайлом. Они непрестанно сожалеют о содеянном, а Вайл тем временем наслаждается их моральными страданиями, сидя в любимом кресле и попивая ромашковый чай.
Барбас и раздвоение личности
Вряд ли можно представить Клавикуса Вайла без его верного говорящего пса по имени Барбас. Барбас кардинально отличается от обычных слуг своего хозяина, гвардейцев Вайла, но совсем не из-за того, что он в большинстве случаев выглядит как пёс. И Вайл, и Барбас вполне могут перемещаться и действовать самостоятельно, однако существовать друг без друга слишком долго они, видимо, не способны. Вот только кто же такой этот загадочный Барбас, и почему он так мохнат?
По всей видимости, Барбас является частью личности Клавикуса Вайла, а вовсе не отдельным даэдра. Барбас – это кто-то вроде Шеогората, который является частью личности Джиггалага, принца порядка, но наоборот. За жестокие забавы со смертными отвечает сам Клавикус Вайл, а Барбас является его голосом разума. До масштабов противостояния Джиггалага с Шеогоратом дело не доходит, однако Вайл и Барбас периодически спорят друг с другом или устраивают какие-нибудь проделки один назло другому. Одну из таких проделок мог наблюдать довакин в Четвёртую эру – тогда Вайл планировал убийство Барбаса посредством волшебного топора.
В отношениях со смертными Барбас обычно действует вопреки воле Вайла и предупреждает их о коварных замыслах принца. Но не всегда, потому что даже собакам иногда нужно развлекаться. Возможно, это говорит о том, что сам Вайл не хотел, чтобы в нём находилось хоть сколько-нибудь доброты, поэтому вынул эту доброту и наскоро сварганил из неё пса. Получившегося пса Вайл явно недолюбливает, но не может избавиться от него, так как внутри, помимо доброты, скрывается изрядная часть его силы. Кроме самого Вайла, Барбаса также недолюбливает Шеогорат, ведь Барбас мешает своему хозяину веселиться и вместе с этим веселить Безумного бога.
Следы Вайла в Тамриэле
Как и любой уважающий себя лорд даэдра, Клавикус Вайл успел изрядно наследить в мире смертных, приняв участие в нескольких глобальных событиях и бессчётном количестве событий помельче. Кое-какие из этих событий принц спровоцировал сам, а в другие просто оказался втянут, в итоге сумев извлечь из них пользу.
В большинстве случаев Вайл замечал интересных смертных, когда те жертвовали на одном из его алтарей солидное количество золотых монет, то есть сами пытались заключить с принцем сделку. Один из наиболее ярких примеров – договор Вайла со слоадом-некромантом Н’Гастой, который был заключён в неспокойные поздние годы Второй эры. Н’Гаста планировал заручиться поддержкой одного из лордов даэдра, чтобы беспрепятственно заниматься своими тёмными некромантскими делами, и он был готов щедро оплатить услуги покровителя душами. Специально для этого Н’Гаста соорудил ловушку душ, которая вбирала в себя души со всей округи для их последующей транспортировки Вайлу. Н’Гаста был вполне доволен результатами соглашения с даэдра, а вот сам Вайл был доволен лишь отчасти, потому что получать кучу душ для него было приятно, но не весело. Тем не менее, неподалёку ошивался кое-кто, кто был не доволен вообще.
Возможно, для Н’Гасты всё прошло бы удачно, если бы его ловушка не утащила душу сестры одного редгарда-наёмника по имени Сайрус. Сайрус не был какой-то особо примечательной личностью, а всего лишь одним из лучших мечников того времени, героем восстания против власти Тайбера Септима, воплощением легендарного Франдара Хандинга и просто хитроумным малым. В поисках души своей сестры Сайрус был готов забраться даже в Обливион, а уж прикончить одного скрытного слоада – и подавно.
В результате небольшой перепалки, завязавшейся между Сайрусом и Н’Гастой, последний оказался загадочным образом убит, а наёмник получил возможность посетить план Клавикуса Вайла. Попав на аудиенцию к даэдрическому принцу, Сайрус подвергся испытанию устаревшей загадкой, которое устроил ему Вайл. Предложенную загадку Сайрус быстро разгадал, так как был умнее сладкого рулета – в результате этого он получил всё, чего хотел, и убрался восвояси. Вайл же получил гораздо больше. Не прилагая никаких усилий, он разжился целой уймой свежих душ, да ещё и немного повеселился вдобавок, наблюдая за разборками Сайруса и Н’Гасты. Барбасу же наёмник так сильно понравился, что он на какое-то время превратил свою лохматую морду в его лицо. Да, у некоторых даэдра весьма своеобразное понимание симпатии.
Помимо некромантов, Клавикус Вайл как-то раз имел дело ещё и с вампирами, которые появились в Нирне благодаря другому лорду даэдра – Молаг Балу. В те далёкие времена вампиры отличались поистине отталкивающей внешностью. Они были настолько страшны, что не могли даже надеяться скрытно охотиться среди смертных, чьей кровью они должны были периодически питаться. Из-за этого несчастные кровососы жили (или, вернее, не-жили) впроголодь, довольствуясь заблудившимися путниками и полудохлыми злокрысами.
Всё изменилось, когда вампиры заключили соглашение с Клавикусом Вайлом. Они смогли выглядеть более презентабельно после сытного ужина, что позволило им рассеяться по всему миру и жить среди простого народа припеваючи. Некоторые, конечно, всё ещё предпочитали забиваться в пыльные катакомбы и утаскивать туда пастухов вместе с их овцами, но это уже совсем другая история. Вот только неизвестно, что вампиры отдали Вайлу в обмен на его крайне выгодную помощь.
Несмотря на то, что Клавикус Вайл добился определённой известности в Тамриэле, чаще всего он влияет на мир смертных не лично, а посредством своих артефактов, которым значительно проще попасть в Нирн и действовать там напрямую. Впрочем, об артефактах Вайла мы поговорим чуть позже.
Невероятные приключения Барбаса
В отличие от самого Вайла, его пёс чаще всего оказывается замешан в дела смертных исключительно по воле своего хозяина. Вайл не отличается большой рациональностью, и если очередная сделка сулит вред его царству, но развлечение ему самому, он соглашается на неё, вместе с этим пытаясь хотя бы ненадолго избавиться от Барбаса.
Именно это, к примеру, произошло в середине Второй эры, когда Вайл заключил сделку с волшебником по имени Пиркалмо. Правда, сам Пиркалмо в заключении этой сделки участие не принимал. Он был заурядным магом, которого жители валенвудской деревушки Уиллоугрув наняли для улучшения эффективности местных пасек. В какой-то момент желания Пиркалмо, которые он вкладывал в свои заклинания, услышал Вайл, чей забытый алтарь был расположен неподалёку от деревни. Принц воспринял эту ситуацию как возможность набедокурить. Он выполнил желание чародея, что каким-то образом привело к появлению огромной орды атронахов, спаливших окрестные леса.
Вы можете спросить, – «но при чём тут Барбас?». А вот при чём – Барбас оказался привязан к алтарю Вайла сильными чарами. Из-за присутствия Барбаса буйные атронахи не спешили возвращаться в Обливион, а продолжали бесноваться в своё удовольствие. И если бы не проходивший мимо авантюрист, дело могло обернуться небольшой катастрофой в том числе и для самого Барбаса. В итоге, однако, всё закончилось хорошо – пёс Вайла получил свободу, а разозлённые босмеры вроде бы даже никого не съели.
После небольшого конфуза в босмерской деревне Барбас, явно разочарованный в своём хозяине, решил попробовать себя в торговле. Он превратился в скампа и отозвался на заклинание призыва, сотворённое неудачливым орком-торговцем из Морровинда. Какое-то время орк был доволен своим новым помощником, однако потом загадочным образом погиб, а Барбас стал управлять его небольшим бизнесом в одиночку. Позже Барбас вновь вернулся к образу скампа-торговца, поселившись в шахтёрском городке Кальдера вместе с семейством орков. Видимо, торговать ему действительно понравилось.
В исключительных случаях Барбас даже может действовать заодно со своим хозяином. Происходит это в те редкие моменты, когда сам Вайл не пытается избавиться от своего пса, а псу не хочется ударить себя лапой по морде при виде очередной безвкусной забавы Вайла. Один из таких редких моментов, например, случился во Вторую эру на территории Морровинда. В то время Клавикус Вайл замыслил пробраться в Заводной город Сота Сила и устроить там что-нибудь этакое. Барбас же согласился ему помочь. Он принял облик знатного данмера из ближайшего окружения Вивека и некоторое время занимался подрывной деятельностью, ослабляя самого Вивека и подбираясь всё ближе к проникновению в Заводной город. Вскоре Барбас был разоблачён посредством пришлого героя и некоторого количества квестов средней степени унылости. В Заводной город ни он, ни Вайл, кстати, так и не попали. Похоже, что сама по себе провалившаяся операция по проникновению в тайный город так понравилась Вайлу, что он даже не стал потом мстить виновникам своего провала. Правда, он мог отказаться от мести ещё и по той причине, что Барбаса в результате хорошенько отдубасили.
Артефакты Клавикуса Вайла
Для большинства лордов даэдра артефакты являются основным орудием для манипуляций в мире смертных. Если, конечно, не считать многочисленных даэдропоклонников (в том числе грязных), которые с удовольствием исполняют любое поручение сверхъестественного существа. У Вайла таких артефактов не очень много, ведь он довольно-таки жаден, но для заключения сделок со смертными их хватает. Об этих артефактах сейчас и поговорим.
Самым загадочным артефактом Вайла является Горькая чаша, которая больше похожа не на чашу, а на какую-нибудь урну или горшок. Разрушительной мощью Чаша не обладает, но, по слухам, она способна усилить самую лучшую черту того, кто выпьет из неё. Вместе с этим, правда, выпивший из чаши становится ещё хуже в том, в чём он и раньше был плох. После первого же глотка Чаша исчезает и появляется в совершенно случайном месте, вынуждая почитателей Вайла вновь отправляться на её поиски.
Ещё одним артефактом Вайла, но уже не таким загадочным, является Маска Клавикуса Вайла, действующая по принципу пакета на голову. То есть любой, кто наденет Маску, автоматически станет привлекательнее, ведь его лица попросту не будет видно. Несмотря на это, Маска выгодно отличается на фоне даже самых качественных пакетов благодаря своей долговечности и искусно вырезанным узорам. Изначально же Маска предназначалась самому Вайлу – он создал её лично, рассчитывая облегчить себе процесс обмана смертных. Потом, однако, Вайл решил, что отправить Маску в народ будет куда веселее. К тому же он в любой момент может забрать своё творение у владельца, создав для него крайне неприятную ситуацию.
Помимо Маски и Чаши, с Вайлом связан ещё и здоровенный обоюдоострый Топор Скорби. История создания этого топора лично даэдрическим принцем – это история его дурного чувства юмора. И эта короткая история интереснее самого топора, потому что он может только разрубить надвое божество – ерунда, да и только. Особенно если учесть, что большинство обитателей Тамриэля являются смертными и прекрасно разрубаются чем угодно, а не только волшебными топорами. Итак, однажды бретонский волшебник по имени Себастьян Лорт решил заключить договор с Клавикусом Вайлом, надеясь, что принц излечит его дочь от ликантропии. Вайл же дал волшебнику топор. Что же, очень смешно, господин Вайл. Очень смешно.
Умбра
Волшебные чаши и топоры – это, конечно, славно, но всё же самым примечательным артефактом Клавикуса Вайла являлся (о том, почему являлся – чуть позже) меч Умбра, при создании которого обманули самого даэдрического принца.
Итак, в одну прекрасную вечность в Обливионе Вайл захотел создать волшебный меч, с помощью которого он смог бы похищать души смертных без особых усилий. Принц не сумел создать сам нужный ему меч, и потому обратился за помощью к одной могущественной ведьме, под личиной которой, по слухам, скрывался сам Шеогорат. Ведьма действительно сумела создать нужный Вайлу клинок, но он получился слишком хрупким и непредсказуемым. Тогда Вайл вложил в него часть своей силы лорда даэдра, завершив создание Умбры. Предполагалось, что Умбра будет самым обыкновенным даэдрическим мечом, рассекающим души, словно скрибовое желе. Однако вместе с этим он обрёл разум и улетучился из рук Вайла быстрее, чем тот успел удивиться. С тех самых пор Умбра начал путешествовать по Тамриэлю так, как это может делать только меч – в чьих-нибудь загребущих ручонках.
По-настоящему достойного носителя для Умбры так и не нашлось – каждый, кто владел им, постепенно сходил с ума и начинал бросать вызов на дуэль любому, кто оказывался поблизости. Меч, таким образом, переходил из рук в руки, пока не добрался до Сиродила. Там-то его, наконец, и засёк Клавикус Вайл. Вайл подрядил пробегавшего мимо по своим делам чемпиона Сиродила и с его помощью вернул клинок себе. И даже если не вернул, то позже всё равно как-то его добыл, потому что именно это считается каноном. Так Умбра оказался в Полях сожалений.
Делать в царстве Вайла Умбре было решительно нечего и уже совсем скоро он заскучал. Он понял, что настала ему пора возвращаться в мир смертных, где всегда что-то происходит. А чтобы осуществить свой замысел, Умбра вытек из меча и принял форму человека с абсолютно чёрными глазами. Глаза его были такими чёрными, как будто очередной мод на ретекстур глаз поломался и начал выдавать нечто ужасное – приметная черта, надо сказать. Заметив, что Умбра пытается улизнуть вместе с куском его силы, Вайл попытался остановить наглеца, соорудив вокруг Полей сожалений стену. Увы, стена не помогла.
В ранние годы Четвёртой эры Умбра обнаружил лазейку, которая помогла бы ему покинуть владения даэдрического принца. Связана эта лазейка была с хитроумным механизмом, Инжениумом, который удерживал луну Баар Дау над городом Вивеком после того, как чары лорда Вивека уже начали рассеиваться. Спроектировали Инжениум Сул и Вуон – они явно знали, как работать с душами, ведь именно благодаря душам их детище функционировало. Двое инженеров и привлекли особое внимание Умбры. Вскоре Умбра выгадал подходящий момент, а потом затащил обоих инженеров в Поля сожалений, использовав для этого своё прежнее «тело» – выкованный ведьмой клинок. Клинок так и остался в Тамриэле, а Умбра принялся готовить свой побег.
Благодаря одному из инженеров Умбра соорудил новый Инжениум, который поднял в воздух кусок Полей сожалений, названный Умбриэлем. Второй инженер, Сул, сбежал через завитки сюжета и планы других лордов даэдра. Тем временем Умбра слился с душой Вуона и образовал новую сущность, которая в итоге оказалась очередным шаблонным злодеем, мечтавшим захватить весь мир, попутно выделываясь.
В результате череды событий разной степени важности, которые, в общем-то, являются сюжетом книг «Адский город» и «Повелитель душ», Умбриэль вырвался в Тамриэль и принялся летать над ним, сея панику и устраивая многочисленные жертвы среди мирного населения. Вдаваться в подробности этого безобразия смысла нет, иначе читать вышеуказанные книги будет совсем не интересно, да и статья выйдет слишком уж длинной. Перейдём сразу к финалу этой истории, который уже имеет непосредственное отношение и к Умбре, и к самому Клавикусу Вайлу.
Итак, данмер по имени Сул, пробираясь сквозь дебри Обливиона и сюжетных перипетий, сумел добраться до нестабильного клинка Умбры и с его помощью разделить души Умбры и Вуона. Умбра снова стал мечом, а Вуон, недолго думая, погиб. В этот самый момент Клавикус Вайл решил, что пора ему лично побродить по Нирну – что он, хуже Мерунеса Дагона? Он попытался проникнуть в мир смертных, вселившись в тело одного из друзей Сула, а самого Сула пронзив Умброй. И так как во время событий игры Skyrim Нирн так и не превратился во владения Вайла, можно легко догадаться, что план его не удался. Сул, даже будучи пробит мечом насквозь, вместе с ним прыгнул в ядро Инжениума, чем вызвал телепортацию Умбриэля в такие неведомые дали Обливиона, что даже все лорды даэдра вместе взятые до сих пор не смогли его найти. Клинок Умбра же, из-за которого всё и затевалось, при этом оказался уничтожен. И вот в этом самом месте заканчивается история Умбры, а вместе с ней и почти вся известная сейчас история Клавикуса Вайла. История Барбаса, вероятно, тоже закончилась где-то за кадром. И уж конечно, статья о Вайле также подошла к концу. Осталось только сказать «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».
- 4
- 1
- 1
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now