Перейти к содержанию
  • Блоги разработчиков

    • Релиз сборки

      Итак, релиз новой сборки состоялся. Все подробности здесь.
      Ed_MSL

      3622

      6

    • Новая сборка. Новая ОА?

      Да, действительно. Есть новая сборка. Последние пару недель собирал. Но является ли она новой сборкой в серии Oblivion Association? Нет, не является. Собрана на основе одного из гайдов на просторах интернета. Вот такие дела
      Если все пойдет хорошо, то на выходных оформлю новость, добавлю в релизы, ну и естественно, выложу для скачивания. Билд уже готов, но глубоких игровых тестов не проводил, а надо бы. Этим и займусь.
      Ну а вы пока можете попробовать угадать, на основе какого именно гайда собрано. Подсказка есть в аббревиатуре. Удачи
      Ed_MSL

      1512

      1

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      20293

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      7730

      5

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      2178

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1716

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      3287

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1853

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      4183

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      3875

      3

AT_Sagor

Игровые новости

Череда слухов и предположений подошла к концу - в честь празднования дня N7 официально был анонсирован ремастер трилогии Mass Effect, который именуется как Mass Effect Legendary Edition.

Переиздание может похвастаться следующим:
Более качественные текстуры и модели персонажей;
Новые шейдеры и эффекты;
Поддержкой 4K разрешений;
Все вышедшие DLC оригинальной трилогии, промо-оружие, доспехи и наборы.

  • 1761
  • 5
  • 4
Park9

Моддинг

Разработка глобального мода «Наследие / The Legacy». Сравнение модов: «Мистический Замок II / Mystical Castle II» и «Наследие / The Legacy». Изменения произошедшие в замке. Мы решили вернуться к истокам и использовать в замке оригинальные модели игры. Ну за исключением некоторых. Плюс убрали из Сиродилького Мистического замка все модели и НПС с Дрожащих островов.
-----------------------------------------------------------------------------------
Мистический Замок II будет в сборке, насчет его обновления под названием "Наследие" - большой вопрос. 
 

  • 1961
  • 6
  • 2
Park9

Новости OA

Печальная "новость" для владельцев карт AMD. Благодаря новой версии инжектора шейдеров Oblivion Reloaded владельцев данных карт в игре будут окружать лысые люди. 
Поэтому всем кто скачал или скачает сборку в ближайшее время остается вера и надежда, что автор скоро поправит баги. 
Уже есть совет как это преодолеть 
 
Тем временем 
Онлайн обновление от 02.11.2020
Добавлен мод на удаление шейных швов Seamless - OCOv2 by junkacc11 c учетом голов от OCOv2 Seamless Head replacer Исправление кривых морд у нордок Изменение блока памяти в MoreHeap.ini на 768 Удалена папка Overwrite Удален монстр Сарпа из OABC (вылет) Исправлена текстура двери в Темном Братстве Удалены настройки из лаунчера: экипировка за спиной (вылеты), скриношот, исправлена настройка FormID Перед обновлением отключите: Экипировку за спиной в меню геймплея (если включено) Отсортируйте заново моды в LOOT!
Замечания:
Скриншоты в сборке по клавише F10 сохраняются в моих документах\FPSCounter\Oblivion\ScreenShots. Путь можно поменять по F12 в игре 
Фон в ланчере меняется, по кнопке "шестерня"
 

Park9

Новости OA

Удалены 
ENB 0.075 и Oblivion Reloaded Light 3.4 от GBR - все вместе садят фпс, больше чем Oblivion Reloaded. Основной пожиратель это ENB, но т.к. Oblivion Reloaded Light 3.4 не имеет анизотропной фильтрации и сглаживания, то представляет интерес только при работе в паре с другим инжектором шейдеров.
 
 
Обновления/Исправления
OA_Launcher от Ed_MSL - теперь с онлайн обновлением. Добавлены новые настройки графики и геймплея. В настройках можно поменять фон лаунчера. ModOrganizer - замена сортировщика модов LOOT. Встроенный в MO сортировщик LOOT имел урезанную версию, и как оказалось некорректно сортировал моды, чем провоцировал баги. Теперь включена полноценная версия LOOT. LOOT это бывший BOSS, только усовершенствованная версия, которая ориентируется не только на знакомые моды, внесенные в мастерлист, но и на новые моды, применяя алгоритмы анализа. Изменена организация модов в основном профиле OA_Default; теперь все моды справа - обязательны к подключению, все моды слева - опциональны. Добавлены еще два профиля User и OA_Zero. Профиль User - это дубль OA_Default, но для тех кто собирается устанавливать новые моды. Профиль OA_Zero - для тех кто хочет иметь только косметические изменения Обливиона, без улучшенных городов и модов на геймплей. По умолчанию стоит OA_Default. Возвращён и обновлён Oblivion Reloaded до версии 8.2.2 (багфиксы, улучшен фпс, улучшен вид теней, добавлены тени лодов), который однако обнажил баг голубых/белых волос, который спровоцирован не внимательными мододелами. Багфикс от голубых/белых волос от (GBR на сайте OR и MacKlaud в сборке). Возможно еще встретится; багрепортсейвы сюда Заново оптимизированы меши (не все) и текстуры (все) в игре. (MacKlaud) Увеличена скорость анимации поворота лошади в два раза (MacKlaud) Заменены загрузочные экраны с устаревшими скринами из прошлых сборок + не соответствующие надписям. Пофикшены некоторые надписи. (MacKlaud) (Спасибо Азъ есмь, Ixxia) Исправлены висящие деревья Обновлены/улучшены текстуры лун (MacKlaud)  
Новое
FPS Counter  by Pharago - инжектор шейдеров. Имеет цветовые фильтры, которые можно настроить очень наглядно прямо в игре ползунками, а также лучший из всех существующих Ambient Occlusion (псевдо тени), которые правда имеют конфликт с эффектами из  Oblivion Reloaded. Это помечено в меню лаунчера. Позволяет сделать скриншот экрана (F10) вместе с меню инвентаря - чего раньше не было. Багрепорты будет делать проще. Записывать видеоролики по F11 (F11 было скриншотом до этого). Сам инжектор в игре вызывается по F12.
OA_Boss Creature от Ed_MSL. - новые боссы и существа из сборки OA 0.9.3. Мод был очищен от привязок к OOO и UL, а также адаптирован к OA_GO. Опционален.
Duke Patricks - Combat Archery  - Перевод allexa. Мод на реалистичный отыгрыш лучника из сборки OA 0.9.3. Опционален.
Dynamic Oblivion Combat by Tharkun221. Новая боевая система. Опционален. Требует тестов широких масс. Пока был опробован на сборке в течении лета Азм есмь.
Some Food v1.7 и Misc Items v1.4 by monkeyangie. Замена моделей фруктов и ингредиентов. Опционален.
[CCE] - Companion's Combat Engine v2.0 от Takirell. Мод призван устранить некоторые баги и стабилизировать поведение напарников в игре. Ориентирован на исправление зависаний компаньонов в бою, добавляет различного рода системы управления ими. Опционален. Включайте, если играете с напраниками. Имеет Тему автора на форуме.
Soulgem Magic v.2.0 от  theNiceOne. Перевод allexa. Изменяет стоимость камней-душ, в соответствии с уровнем содержащихся в них душ, - по мере того, как Вы захватываете/заполните их душами.
Leviathan Soulgems  от Star Boi. Заменяет/добавляет модели и текстуры для полных и пустых обычных, больших и великих и камней-душ. Перевод allexa
Ultimate Leveling 1.8  от Maskar. Перевод allexa. Альтернативная прокачка. Опционален.
SkyBSA by DavidJCobb. Это библиотека DLL OBSE, которая исправляет то, как Oblivion обрабатывает BSA по сравнению с свободными файлами, чтобы заставить игру вести себя как Skyrim. Загрузка BSA и файлов теперь зависит не от временной метки файла, а от порядка загрузки модов. Как бонус, это позволит избавиться от багов Steam версии игры.
Display Stats 2.01 Перевод allexa. Отображение скрытых характеристик оружия, брони и др., в меню инвентаря. Адаптирован под стиль меню OA. Опционален.
Bandits in the grass by Betty - хитрые бандиты, которые прячутся в траве на обочине. Тупые бандиты, которые караулят путников прямо на дороге ещё остались. Идиоты - это тоже реализм.
Enhanced Water v2.1 HD by LprMan. Изменяет настройки, цвет воды в зависимости от места. Опционален. Желателен, если вы отключите шейдерную воду в меню лаунчера.
Water FPS Boost от GBRPlus. Улучшен фпс, благодаря настройки водных поверхностей. Встроен в Enhanced Water. Опционален.
SM Plugin Refurbish от Strategy Master. Перевод Sergajah.  Башня волшебника (Wizard's Tower) - документы на наследство вы получите от графини Брумы, после достижения определенного прогресса в Гильдии Магов. Опционален.
Atmospheres version 3 by discovery1 - Это погодный мод, но заменены только текстуры неба (превосходные надо сказать). Эффекты погоды используются из Oblivion Reloaded. Автор discovery1 умер, а его сын удалил отовсюду его моды. Моё почтение автору.
Improved Vanilla Hairs by Kartoffels. Улучшение текстур волос, помимо уже включенного Lore-Friendly Replacer for Default Hair for OCO v2
OCOv2 Seamless Head replacer by Kartoffels - реплейсер голов. Мужественные мужики, ну а девушки теперь менее мультяшны. 
Отключены
GuildAdvancement.esp - Не все оценили олдскульный порыв. Подключите его обратно, если вы продолжаете играть на старых сейвах. 
Havok Crates heavy - havok мусор. Иногда вызывает падение ФПС в интерьерах.
Ретекстур канализации от katkat74  - довольно зелено выглядят жилые помещения в некоторых модах (например в ЖиМ). Отключите слева BettysSewerTextures, чтобы вернуть канализацию от katkat74.
Заставка Alt_Start_Video_Mundus (изначально задумывалась как опциональная)
Планы 
ОА Арена от allexa и Waalx. На сегодня имеет проблемы на сборке с ФПС в интерьерах арены. + оружие и доспехи из WAC
Сделать мод на ребаланс рунных камней + замена новыми моделями, основанный обсуждениях и горящих пуканах в теме Рунные камни.
Мод на черный рынок от Lysik - прибежище антисоциальных элементов.
Доперевод квеста Reclaiming Sancre Tor
Ретекстур зомби
С релиза 1.1 сборка выросла на 2гб
История изменений патчами с релиза 1.1 ТУТ
 
Перейти в раздел релизов

Игорь

Авторское

Третья империя, которую смело можно считать самым массовым поставщиком исторических событий в Тамриэле, была основана Тайбером Септимом ещё в конце Второй эры. За время правления Тайбера Империя успела превратиться из огрызка своего предшественника в государство, занимающее всю территорию материка – от холмов Хай Рока до пепельных пустошей Вварденфелла. Понятное дело, что кто попало не смог бы привести свою империю к подобной славе, так что Тайбер Септим – личность уникальная и в высшей степени легендарная. Но что же его потомки? Сумели они сохранить и приумножить величие Империи? Или же они не совладали с ответственностью и ввергли наследие Талоса в пучину беспорядков и всяческих безобразий? Простой ответ на эти вопросы – когда как. А на ответ чуть посложнее вам нужно потратить какое-то время, прочитав статью до конца.

Потомки Талоса и эпоха процветания
Как вы знаете, Тайбер Септим хоть и был настоящей легендой своего времени, но всё-таки смертной легендой. В 38-м году Третьей эры он тихо и без особого шума отошёл в мир иной, после чего усилиями вдохновлённых жрецов культа Восьмерых был причислен к пантеону аэдра в качестве полноценного божества Талоса. С появлением девятого аэдра культ, само собой, слегка изменил название, что вызвало бурю негодования среди некоторых эльфов. Но что же было дальше с Империей и династией Септимов? А дальше было вот что: на трон сел внук Тайбера Септима, Пелагий I.
Пелагий I Септим занял престол, когда Империя была на пике своего могущества, поэтому наверняка собирался провести следующие десятилетия, поигрывая в градостроительный симулятор на минимальном уровне сложности. Увы, мнение коронованной особы относительно будущего волновало не всех жителей Тамриэля, а потому в 41-м году Третьей эры внук Талоса был убит членом Тёмного братства. Произошло это в Храме Единого, что в Имперском городе, когда император молился, приказав слугам и охране оставить его одного. Ну, что тут можно сказать?.. Доприказывался. Ещё и прямых наследников после себя не оставил, ирод. К счастью для многих, у императора были и непрямые наследники, одна из которых заняла трон вскоре после его смерти. Звали третьего правителя империи Септимов Кинтира I, и это была весьма выдающаяся женщина, так ни разу и не погибшая от рук наёмных убийц за всё время своего правления.
Кинтира I приходилась Тайберу Септиму племянницей, так что род непосредственно Тайбера прервался на Пелагии I. Отцом Кинтиры был Агнорит, прославившийся тем, что родился в одной семье с Талосом и произвёл на свет императрицу посредством союза с какой-то неизвестной дамой. Что же касается самой Кинтиры, то она к моменту восшествия на престол уже имела опыт правления, так как при жизни Пелагия I исполняла обязанности управляющего Сильвенара – города в провинции Валенвуд. Став императрицей Тамриэля, Кинтира продолжила заниматься тем, что умела лучше всего, то есть покровительствовать искусствам. При ней культура Империи сделала решительный шаг вперёд, а вслед за ней потянулось и сельское хозяйство. Ну, просто потому что за все те годы, которые Кинтира провела на троне, урожаи солёного риса и пшеницы были хоть куда. Последнее, правда, уже вряд ли можно приписывать к её заслугам – это вышло случайно.
В 53-м году Третьей эры Кинтира I приказала долго жить и отправилась туда, где оседают души смертных, лишённые оболочки – в царства высших сил. Престол же пустовал очень недолго, а занял его Уриэль I, родной сын почившей правительницы. Этот самый Уриэль, в отличие от своей матери, больше всего любил писать законы и вести полные двусмысленных намёков беседы с главами имперских гильдий, за счёт чего в итоге и вошёл в историю. При Уриэле I система законов Империи приобрела более вменяемый вид, чем прежде, а официально зарегистрированные гильдии испытали небывалый подъём популярности. Закончилась же эта история именно так, как ей и было положено – в 64-м году Третьей эры Уриэль I умер. И вот тогда-то случилось кое-то повеселее, нежели стандартное благополучное правление очередного императора.
Хаос в Империи начинается

После абсолютно обыкновенной смерти Уриэля I на троне разместился его наследник – тоже Уриэль, но уже с двумя палочками в названии. Уриэль II был очень добродушным и мягким человеком, который оказался совершенно не готов к свалившейся на него ответственности. Почуяв слабину, самые различные силы в Тамриэле начали активно преследовать свои собственные цели, зачастую связанные с такими увлекательными историческими явлениями, как мятежи. Многочисленные восстания, а также эпидемии, которые следовали за ними по пятам, не наносили существенного ущерба власти императора поодиночке, но вот в совокупности… В совокупности они серьёзно истощали экономику Империи, а несчастный Уриэль II совершенно не представлял себе, что ему с этим делать. Он становился всё более нервным и всё слабее ориентировался в возникающих перед ним проблемах, не желающих решаться самостоятельно . В конце-концов Уриэль II начал брать деньги в долг у провинций, чтобы покрыть расходы хотя бы на содержание легионов, которым приходилось носиться по всему материку, вылавливая бунтовщиков. И вот так Империя начала стремительно двигаться к упадку.
Правление Уриэля II не понравилось вообще никому, а в народе даже заговорили о проклятии, которые якобы нависало над императором. Но даже после его смерти в 82-м году Третьей эры череда бедствий, постигших крупнейшее государство в истории Тамриэля, не закончилась. Новым правителем стал сын покойного Уриэля, Пелагий II Септим, которому предстояло как-то разобраться с безобразием, оставленным ему отцом.
Будучи предприимчивым и недостаточно совестливым человеком, Пелагий II сразу же после официальной коронации распустил Совет Старейшин. И не просто так, а с целью пополнения казны! Видите ли, места в новом Совете Пелагий II начал продавать – занять их смогли только те, кто был готов выложить за свои широчайшие привилегии кругленькую сумму. Благодаря этой маленькой хитрости экономика Империи перестала умирать, однако до былого процветания ей всё равно было ещё очень далеко. Кроме того, члены распущенного совета, не имевшие больших залежей денег у себя дома, однако обладавшие острым умом, так и не смогли вернуться к своей прежней деятельности, за что Пелагия часто критиковали. С другой стороны, если советники были такими умными, то как же это у них не нашлось денег?
Если взглянуть на всё дальнейшее правление Пелагия II, то мы увидим, что делом своей жизни он выбрал наведение порядка в Империи. Иначе как ещё объяснить многочисленные переговоры с союзниками и вероятными союзниками, а также щедрые подарки для самых лояльных аристократов из провинций? В конце правления Пелагия II в его государстве уже не было того беспорядка, что и при Уриэле II, однако до уровня последних лет Тайбера Септима Империя по-прежнему не дотягивала. Тем не менее, шаткий порядок Пелагия имел ряд преимуществ перед полнейшей разрухой Уриэля. К сожалению, в 98-м году Третьей эры талантливый Пелагий II скончался, поставив жителей Тамриэля перед сложным вопросом – а что дальше? И тот факт, что почивший император оставил после себя сразу нескольких наследников, каждый из которых в теории мог претендовать на трон, никак не делал ситуацию менее заковыристой.
Поначалу дела шли очень заурядно. После смерти предыдущего императора на престол в 99-м году Третьей эры, пошатываясь, взошёл Антиохий I, старший сын Пелагия II. Он был широко известен своими регулярными и обильными возлияниями, а также внушительной армией любовниц, которые довольно беззастенчиво содержались за счёт государственной казны. Несмотря на свои недостатки, Антиохий отличался также умом и сообразительностью, а потому старался без особого повода не ссориться с родственниками. Всем им, то есть Сефорию, Магнусу и Потеме, достался личный кусочек власти. И что примечательно, этой властью они могли свободно пользоваться только в закреплённых за ними владениях, расположенных вдали от Имперского города. Умный ход? Безусловно. Вот только тихо и мирно эта история с отпрысками Пелагия II всё равно закончится не могла.
Война Красного алмаза

Правил Антиохий вполне благополучно, хоть и имел дурную привычку растрачивать казну на личные забавы. А вот всяческих мятежей и войн при нём случилось даже больше, чем при Уриэле II. Как первое сочетается со вторым? Да очень просто – Антиохий, несмотря на кучу дурных привычек, оказался достаточно умён, а потому виртуозно избежал краха экономики. Тем не менее, самым заметным деянием конкретного императора можно назвать совместную с высокими эльфами операцию по выдворению вторгшихся в Тамриэль маормеров. Для справки – маормерами называют эльфийский народ, населяющий архипелаг Пиандонея, расположенный к юго-западу от Тамриэля. Маормеры и альтмеры враждуют с незапамятных времён, но так как острова Саммерсет в описываемое время были имперской провинцией, то и дело иметь морским эльфам пришлось не только с закадычными врагами, но и с легионами Антиохия. В тот раз история завершилась поражением жителей Пиандонеи. Как, впрочем, и всегда…
Всё это были мелочи, а вот настоящая каша начала завариваться уже после смерти Антиохия I Септима в 119-м году Третьей эры. Как только это произошло, активизировалась его младшая сестра Потема, более известная под именем Королева-волчица. На момент смерти Антиохия Потема выступала в роли единоличного правителя Солитьюда, так как её муж, ярл Мантиарко, был уже немножечко покойником. И так как сама Потема предпочитала властвовать по-хитрому, из тени и без лишних волнений, её сын Уриэль заменял покойного ярла на посту официального представителя власти. Но быть ярлом Уриэлю совсем не нравилось, ведь коварная мать воспитала его таким образом, чтобы он очень сильно хотел стать императором всего Тамриэля. Когда же действующий император изволил окочуриться, вся эта небольшая, но очень хитрая семейка тут же прибыла в Имперский город, чтобы предстать перед Советом Старейшин – именно они, если что, называли имя преемника.
Сын Потемы Уриэль действительно был одним из основных кандидатов на трон, ведь он приходился внуком Пелагию II. Однако у Антиохия I тоже имелся кое-какой наследник – дочь по имени Кинтира. Кинтира нравилась Совету Старейшин куда больше, чем Потема с её сыном, а потому обсуждение двух возможных правителей было недолгим. В довольно-таки сжатые сроки Кинтиру короновали и объявили императрицей, проигнорировав заявления Потемы о том, что она, вероятно, является не родной дочерью Антиохия, а результатом внебрачной связи его супруги то ли с капитаном стражи, то ли с мальчиком-посудомойщиком. Пришлось Королеве-волчице и Уриэлю вернуться в Солитьюд несолоно хлебавши. Вскоре после этого началась Война Красного алмаза.
На стороне Уриэля Солитьюдского, который по наущению матери решил отобрать трон у двоюродной сестры силой, выступили ярлы Скайрима, многие знатные лорды Хай Рока, а также представители Великих домов Морровинда. Недаром Потема в течение всех предшествующих лет сеяла среди гостей Солитьюда мысли о мятеже! На стороне Кинтиры II, однако, тоже были неплохие союзники – среди прочих, это были родные браться Потемы, Сефорий и Магнус. Жаль только, что сама юная императрица не совсем понимала, что это за драма происходит вокруг её персоны.
Первое серьёзное столкновение Войны Красного алмаза произошло в Хай Роке, на территории герцогства Гленпоинт. Войска сторонников Потемы совершили попытку занять регион, после чего Кинтира II лично явилась на место событий, чтобы поддержать верных ей людей – это стало её роковой ошибкой. Сторонникам Потемы удалось одержать победу в открытом столкновении, после чего Кинтира была немедленно взята в плен. Позже, в 123-м году Третьей эры, её казнили из чисто политических и злодейских соображений. С трона, однако, юную правительницу спихнули ещё раньше. В то время, пока лично Потема всячески привлекала внимание Кинтиры II в Хай Роке, её сын Уриэль готовился к штурму Имперского города. Получив известия об отбытии императрицы вместе с большей частью гарнизона, он без труда занял столицу и провозгласил себя Уриэлем III, правителем единого Тамриэля. Случилось это в 121-м году Третьей эры.
Как следует поуправлять гигантской империей Уриэлю III не дали Сефорий и Магнус, которые даже после устранения Кинтиры продолжили войну. К 125-му году Третьей эры у обоих уже были накоплены войска в достаточном количестве, чтобы противостоять легионам их племянника-узурпатора. В этом же году Магнус вторгся в Скайрим с многочисленной армией аргониан, намереваясь захватить Солитьюд. План был хорош, но воплотить его в жизнь Магнусу не удалось, так как зимой аргониане, не успевшие адаптироваться к холодному климату, стали вялыми, вследствие чего их пришлось срочно уводить на юг. Но зато спустя два года, в 127-м году Третьей эры, Сефорий провёл успешное сражение с армией Уриэля III на территории Хаммерфелла и даже захватил императора в плен. Побеждённого Уриэля, соблюдая все приличия, повезли на суд, однако до суда важный пленник так и не добрался – по дороге на его конвой налетела толпа неизвестных и сожгла императора заживо прямо в клетке. Когда вести о том, что запахло жареным, долетели до Сефория, он понял, что престол в очередной раз опустел, а Война Красного алмаза, наконец, закончилась.
Династия Септимов и долгоиграющие последствия

Оставшись единственным наследником трона, который имел к этому самому трону прямой доступ, Сефорий наскоро воссел куда следует и был объявлен императором Сефорием I. Но что же Потема? Её-то ведь никто не побеждал. Королева-волчица, узнав, что сотворили с её сыном, закономерно пришла в ярость. Наскоро собрав союзников, она двинулась в сторону Имперского города, сея разрушения. Это была война уже не ради власти, а исключительно ради мести. И многие, кто раньше поддерживали Потему, это понимали. Один за другим лорды отказывались участвовать в войне с Сефорием I, а потому скорбящей матери пришлось изыскивать другие способы свершить месть. К Имперскому городу её редеющую армию, кстати, так и не подпустили.
Совершив вынужденное отступление к Солитьюду, Потема быстро нашла себе новых союзников среди тех, кого обычно за обеденный стол не пускают даже с хорошо вымытыми руками – некромантов. К этому моменту вы уже наверняка забыли, что всё это безобразие происходило во вселенной «Древних свитков». Ну, знаете… магия там, фэнтезийные существа… Так вот, заклинатели в чёрных балахонах с радостью вернули в историю ощущение волшебства, предоставив в распоряжение Королевы-волчицы несколько легионов ходячих мертвецов. Это время благодарные жители Солитьюда называли не иначе как проклятым. Повсюду бродили скелеты и зыркали светящимися глазницами так, что у кур сворачивалось молоко, а коровы отказывались нести яйца… или наоборот?.. Ну, это не столь важно. Важно то, что долго так продолжаться не могло.
Объединив усилия со своим братом, а теперь ещё и правителем Тамриэля, Магнус Септим вновь совершил попытку штурма Солитьюда. И на сей раз она была успешной. В 137-м году Третьей эры войска Магнуса сначала загнали Потему в её замок, а потом осадили его, не позволяя никому выйти наружу. Спустя месяц Королева-волчица умерла в своей спальне с безумной улыбкой на лице. Возможно, она уже тогда поняла, что вполне заслуживает отдельного рассказа, тогда как Сефорий и Магнус наработали только на эпизодические роли. Спустя три года, в 140-м году Третьей эры, император Сефорий I последовал примеру своей сестры и тоже умер, хотя и не так увлекательно – он просто упал с лошади и поломался. После смерти Сефория оставался только один законный наследник, то есть Магнус. Он, самый младший сын Пелагия II, в итоге стал императором Тамриэля, хотя в нормальной ситуации должен был навсегда остаться принцем. Справедливости ради правил Магнус I Септим недолго.
Пелагий Безумный

В 145-м году Третьей эры Магнус I скончался у себя в постели без всяких лишних хитростей. На престол же взошёл его сын Пелагий, которого нарекли Пелагием III – тоже без хитростей. И вот на этой замечательной персоне следует остановиться подробнее, ведь не зря данного императора прозвали ещё и Безумным.
О том, что такое власть, Пелагий узнал в относительно юном возрасте, когда император Сефорий I в 137-м году Третьей эры даровал ему титул ярла владения Хаафингар, дабы отметить успешное взятие Солитьюда Магнусом. К этому титулу прилагался и ещё один – верховного короля Скайрима, так что ответственность на плечи молодого Пелагия упала весьма и весьма солидная. Кроме того, Пелагию пришлось жить в замке, где при очень зловещих обстоятельствах умерла его тётка Потема, а в такой обстановке даже безо всяких нехороших слухов, которые, конечно же, ходили по городу, можно немножко тронуться умом. Вот Пелагий и тронулся на радость самому мудрому, обаятельному и стильному из принцев даэдра. Разум юного верховного короля был попросту не готов к такому массивному давлению извне, а когда он дал слабину, в дело вступили уже личные странности Пелагия, лишь усугубившиеся со временем.
Когда император Магнус I ещё был жив, он отправил к своему сыну узконаправленного специалиста в целях подавления его дурных наклонностей. Жену, одним словом. Роль супруги Пелагия досталась Катарии – тёмной эльфийке из древнего семейства Ра’Атим, которое, в отличие от большинства других семейств Морровинда, было лояльным к Империи. Катария была весьма разумной и сдержанной дамой, но если вы думаете, что она смогла обуздать сумасшествие Пелагия, то вы ошибаетесь. Возможно даже, что она не сильно-то и пыталась, но, по крайней мере, немного его оттенила. Кроме того, после смерти Магнуса и коронации Пелагия именно Катария фактически правила Тамриэлем, пока император занимался более важными делами – например, бросался на гостей, время от времени посещавших дворец, и пытался укусить их.
Официально став императором Тамриэля в 145-м году Третьей эры, Пелагий III Безумный посвятил себя государственным делам. Такими делами, по мнению Пелагия, можно было считать заботы о его собственном личном комфорте. Император – это ведь самая важная персона в мире, все хотели с ним подружиться из корыстных побуждений, убить или намазать на чёрный хлеб и съесть за завтраком! Кстати, чёрный хлеб Пелагий действительно ненавидел – мало ли, что можно от него ожидать. Не доверял безумный монарх не только хлебу, но также своему ближайшему окружению, ведь даже верные Клинки, считал Пелагий, могли внезапно предать его. А порой Пелагию казалось, что он, напротив, всеми забыт, брошен и не нужен никому. В зависимости от того, каким именно боком поворачивалось его мнение, Пелагий мог напасть на придворных и советников или выбежать голышом в зал для приёмов, рассчитывая привлечь к себе внимание. Как-то раз он даже попытался повеситься на балу, но был вовремя остановлен.
Когда поведение Пелагия III стало совсем уж невыносимым, Катария приняла решение передать его в руки лекарей. Какое-то время императора возили по самым разным лечебницам, но без особого толка, а конечной точкой его утомительного путешествия стал храм богини Кинарет на острове Бетони, что в Хай Роке. Там Пелагий немного успокоился, но потом одним тёплым зимним вечером и совершенно неожиданно для всех скончался от лихорадки. Перед своей кончиной император успел издать указ, запрещающий смерть на территории Тамриэля, так что с тех пор все, кто посмел умереть, сделали это в нарушение закона. Бретонам же очень понравилось, что такой видный деятель, как Пелагий III умер именно на их земле, а потому в его честь они каждый год празднуют этакий «день дурака», посвящённый всяческим глупым шуткам. А что касается Катарии, то она после смерти супруга в 153-м году Третьей эры была коронована как императрица единого Тамриэля.

Всенародная любимица и её потомки
Императрица Катария I, хоть и была данмером по происхождению, искренне переживала за судьбу подвластного ей государства. Она не любила постоянно сидеть в Имперском городе, а потому всё своё время проводила в разъездах, восстанавливая отношения между центром и провинциями, которые серьёзно пострадали в результате Войны Красного алмаза. Народные массы не могли не отметить этот факт, когда решали, будут они любить Катарию или же поверят слухам о том, что она сгубила совершенно здорового с психической точки зрения Пелагия ради власти. Некоторые действительно верили в подобные слухи, ведь Катария, во-первых, не была представителем династии Септимов, а во-вторых, была очень даже тёмным эльфом, а их в то время недолюбливали даже другие тёмные эльфы. Однако время шло, а вдова Пелагия III так и не давала поводов усомниться в своей исключительной компетентности. Как итог – всенародная любовь, доверие союзников и благополучная обстановка в Империи.
Правила Катария долго, чего не случалось с императорами уже очень давно, а умерла она только в 199-м году Третьей эры, причём при очень странных обстоятельствах. Произошло это во время официального визита императрицы в Чернотопье. По дороге на делегацию Катарии напали неизвестные и в результате короткой стычки Империя в очередной раз лишилась своего правителя. Ни Тёмное братство, ни Мораг Тонг не взяли на себя ответственность за это происшествие, так что если Катарию и убили намеренно, в результате заговора, то без участия профессионалов. Тем не менее, никто не сомневался в том, что имело место преднамеренное убийство – ни современники, ни потомки. На роль основного подозреваемого сразу же выбрали прямых потомков рода Септимов, которые из-за коронации Катарии лишились права на престол. И нет, за руку так никого и не поймали.
После смерти императрицы трон достался Кассиндеру – её старшему сыну. Правил Кассиндер I совсем недолго и отличился только происхождением и слабым здоровьем, которое сгубило его в 202-м году Третьей эры. И это был последний «почти-что-наверняка» Септим, которому довелось посидеть на императорском троне. Все последующие правители либо происходили из каких-то совсем уж побочных ветвей, либо были Септимами только юридически . К последней категории относился наследник Катарии, который вёл свой род от данмерского семейства Ра’Атим, выходцем из которого была его мать, а также от консорта императрицы, Галливера Лариата, бретона по происхождению. Уриэль Лариат, неродной брат Кассиндера, был в итоге коронован как Уриэль IV Септим, но при этом для окружающих он никогда не был настоящим Септимом. Правил он почти так же долго, как и его мать, но благополучным это правление не назовёшь. Все эти долгие сорок с лишним лет император боролся с Советом Старейшин по любым вопросам – это противостояние, а также многочисленные мятежи, организованные «под шумок», так и не позволили Уриэлю IV совершить хоть что-то значительное.
В 247-м году сын Катарии и Лариата умер, но даже это у него не вышло сделать с какой-нибудь изюминкой – умер и всё тут. После этого в результате многочисленных и долгих споров в Совете Старейшин трон достался его двоюродному брату из побочной ветви рода Септимов – Сефорию. Один Сефорий на троне уже сидел, так что этот стал вторым. Вместе с его правлением началась новая эра в истории династии Септимов и в истории Тамриэля, а вот очередной рассказ о Третьей империи – закончился. Впереди неудачное вторжение в Акавир и даже Кризис Обливиона, а это такие события, которым точно необходимо уделить побольше внимания. В другой раз и уделим. Ну, а пока что доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!
источник

  • 1849
  • 9
  • 0
Sakh_Andrey

Новости Bethesda

Microsoft купила компанию Zenimax, в которую входит Bethesda.
Теперь у Microsoft в руках Bethesda Softworks, Bethesda Game Studios, id Software, ZeniMax Online Studios, Arkane и др.  Франшизы Elder Scrolls, Fallout, Wolfenstein, DOOM, Dishonored, Prey, Quake, Starfield и многие другие.
Сумма сделки составила 7.5 млрд. $ При этом команда Obsidian теперь сможет получить в свои руки франшизу Fallout и продолжить, например New Vegas.
При этом Bethesda всё ещё обязана выпустить на PS5(PlayStation) два временных эксклюзива — Deathloop и Ghostwire: Tokyo.
Все ранее анонсированные игры она будет издавать сама, но они (Starfield, The Elder Scrolls VI) в день релиза будут доступны в рамках Games Pass.
Новость обновляется...
 

  • 1687
  • 5
  • 6
Игорь

Авторское

История Третьей империи неразрывно связана с именем Тайбера Септима, что совершенно неудивительно – он ведь и основал её в конце Второй эры. Просуществовала Третья империя до 1-го года Четвёртой эры, после чего благополучно развалилась, оставив после себя так много тем для обсуждения, что даже голова кружится. Один только Тайбер Септим – это уже совершенно отдельный разговор, а всего правителей Третьей империи насчитывается более двадцати штук! Конечно, никто из них не достиг того же уровня легендарности, что и Тайбер, однако каждый из них что-нибудь, да совершил. Что же, давайте разберёмся с этим весёлым сборищем Уриэлей, Пелагиев и даже, прости Акатош, Сефориев по порядку. А начнём, конечно, с самого главного – со знаменитого основателя Третьей империи. Хотите узнать, куда может привести эта дорожка? Тогда читайте дальше!

Этот загадочный Талос
В Тамриэле за всю его долгую историю появлялось не так уж много поистине легендарных личностей, однако Тайбер Септим уж точно входит в их число. Он находится примерно на том же уровне эпичности, что и знаменитый Исграмор, который был способен поедать супы вилкой, но слегка уступает Реману Сиродилу, который был рождён холмом и уже в младенчестве разговаривал как взрослый мужчина. Впрочем, нельзя отрицать того факта, что это именно Тайбер Септим стал первым императором, завоевавшим вообще весь Тамриэль – даже Реман I в своё время не совладал с этой задачей. Кроме того, в конце своей жизни основатель Третьей империи взял, да и вознёсся, получив признание своей эпохальности от самих аэдра – Акатоша, Мары, Зенитара и других. С последним утверждением, правда, не согласны некоторые эльфы, но кто ж их спрашивает?
Как видите, Тайбер Септим, также известный под именами Талос Атморский, Исмир, Дракон Севера, Хъялти Раннебородый и «человек, у которого есть гигантский боевой автоматон» - личность весьма нетривиальная. Но откуда же он взялся? Как пришёл к власти? Можно ли считать двемерский Нумидиум отсылкой к Евангелиону? На эти вопросы мы сейчас попытаемся найти ответы… ну, кроме последнего, потому что ответ на него уже существует – нет здесь никакой отсылки.
Так вот, есть две главные версии происхождения Талоса – одна из них более официальная, в которой он сразу предстаёт каким-то мифическим богатырём, сносящим горы по мановению пальца ноги, вторая же куда более приземлённая и оттого более правдоподобная. Начнём, как водится, с самой странной версии, авторами которой выступают жрецы имперского культа Девяти, обожествлявшие Талоса всеми доступными им способами. Предположим, что вы решили поверить имперскому культу. Так делали даже самые достойные люди и эльфы, так что в этом нет ничего постыдного. В данном случае ранняя история повелителя всея Тамриэля начинается с его удивительного рождения на просторах Атморы. Да-да, той самой Атморы, которая к моменту рождения Талоса (а это конец Второй эры, если что) уже должна была превратиться в кусок льда. Как он умудрился там родиться? Это вопрос, на который нет ответа. Родился и всё тут!
Появившись на свет, возникнув и в целом материализовавшись, будущий Тайбер Септим сразу же ступил на путь, ведущий к величию. С гордостью пройдя его, он стал императором и правил благополучно в течение восьмидесяти одного года. Скончавшись в возрасте ста восьми лет, Тайбер Септим тем самым спровоцировал возникновение имперского культа Девяти, который и позаботился о том, чтобы имя славного Талоса Атморского не было забыто. Что же касается пути Талоса к императорскому трону, то здесь версия культа и версия его противников на удивление во многом сходятся. В целом отличается лишь тон повествования – для своих почитателей Талос является идеалом во всём, тогда как на страницах так называемой «Арктурианской ереси» его личные качества и мотивы подвергаются сомнению. Собственно, здесь мы и переходим ко второй версии событий.
«Арктурианская ересь» упомянута неспроста, ведь это главный источник сведений о якобы «истинном» Тайбере Септиме. На страницах этой книги он предстаёт крайне умным, талантливым и решительным человеком, который ради своей цели легко идёт по головам и в итоге добивается своего. Согласитесь, что это выглядит гораздо более реалистично, нежели рассуждения о том, что однажды Талос повелел климату Сиродила измениться, что климат с удовольствием и сделал. Да, кто-то приписывает нашему герою и такое деяние. Однако верить «Ереси» до конца тоже не стоит – лучше уж сопоставить факты, которые приводят обе версии, а потом выделить то, что вроде как и окажется правдой. Способ простенький, однако для Нирна вполне сойдёт – у них там прямоходящие коты живут, как уж тут глубокий анализ.

Удивительные приключения Хъялти Раннебородого
Родился будущий император в маленьком королевстве Алькаир, что в Хай Роке. Как и все его соседи, Алькаир не мог похвастаться чем-то особенным, потому что весь регион занимался исключительно вооружёнными столкновениями и переделом сфер влияния – это такие традиционные развлечения бретонов и всех прочих жителей Хай Рока, вынужденных играть по бретонским правилам. Для простого, но амбициозного человека, каковым и был тогда Хъялти Раннебородый, вырасти в такой неспокойной обстановке и не захотеть стать хотя бы генералом было бы странно. Ну, он и захотел! К тому же всё сложилось настолько удачно, что Хъялти обнаружил в себе не только острый ум, но ещё и умение кричать по-драконьи. А разве может человек, владеющий ту’умом, стать землепашцем и всю жизнь провести в поле? Как показывает история Тамриэля - не может. И не может как минимум из-за того, что в какой-то момент его зовут к себе Седобородые, которые сидят высоко и всё-всё слышат.
Итак, услышав зов Седобородых, Хъялти отправился в путь. А пока он преодолевает горы и леса, поговорим о том, кто же такой этот самый Хъялти. Некоторые утверждают, будто определить его этническую принадлежность невозможно, но на самом деле это довольно просто. Начнём с имени – оно явно имеет нордские корни. У бретонов, живущих в таких близких к цивилизации регионах, как Алькаир, обязательно есть фамильное имя, которое они с гордостью передают из поколения в поколение – к вопросам семьи бретоны вообще относятся очень серьёзно. Из этого следует, что либо «Раннебородый» - это старая бретонская фамилия, либо обладатель данного имени – этнический норд. К слову, нордов в Хай Роке должно быть очень много, ведь ещё в начале Первой эры этот регион стал целью завоевательного похода скайримского короля Врэйджа Одарённого. В те годы норды активно строили аванпосты и поселения вдоль побережья, а это, в свою очередь, просто обязано было вызвать расселение уроженцев Скайрима по всему Хай Року. Кроме всего прочего, изначально дар ту’ума был предназначен конкретно нордам для борьбы с Культом драконов, а у Хъялти, как нам известно, такой дар имелся. Вот и получается, что Тайбер Септим был этническим нордом, воспитанным в бретонских традициях. Если вы не согласны с этой теорией, то пишите в комментариях, почему.
Добравшись до Высокого Хротгара, места обитания Седобородых, Хъялти узнал, что он особенный, избранный и вообще пуп Тамриэля. В такой ситуации ничего иного ему не оставалось, кроме как начать обучение у мудрых старцев, которые за всю свою историю так и не сумели убедить ни одного драконорождённого в том, что ту’ум – это не для войны, а для восславления богов. Ну и ладно, они всё равно мудрые, потому что носят длинные бороды и мантии. Помимо Талоса, в то время у Седобородых обучался ещё и Пепельный король Вульфхарт, который подумал, что позвали именно его, но это уже не точно, потому как всё, связанное с Вульфхартом, не точно. Хъялти же за время своего обучения так понравился Седобородым, что они подарили ему тапочки с чарами левитации, более известные как Ботинки Апостола. С их помощью будущий император мог легко и просто спуститься с гор и продолжить свои приключения. Он, конечно, мог вернуться на равнину и без таких вот ухищрений, но это было бы очень скучно.
В те времена на территории Скайрима происходило нечто вроде гражданской войны – мелкие нордские правители вяло, но упорно нападали друг на друга, а также время от времени пытались дать отпор южанам, которые в смутные годы Междуцарствия тоже хотели что-нибудь завоевать. Хъялти мудро рассудил, что если он собирается достичь величия, то ему необходимо находиться поблизости от какого-нибудь короля. Оставалось только выбрать подходящего властителя, который располагал золотом и достаточно крупной армией. Долго думать не пришлось, так как во владении Фолкрит тогда имелся самый настоящий король по имени Кулекайн. Предложив свои услуги этому Кулекайну, Хъялти очень быстро продвинулся по карьерной лестнице и спустя некоторое время стал генералом.
Первая битва будущего императора в качестве генерала короля Кулекайна произошла близ поселения Хролдан. Там армия Фолкрита разбила объединённую армию нордов и бретонов Предела (ту’ум здесь, кстати, очень сильно пригодился нашему герою), после чего не самый мудрый, но крайне удачливый Кулекайн начал жадно поглядывать в сторону Коловии. Почувствовав на себе недобрый взор, коловианцы, уже и без того потрёпанные многочисленными войнами, дрогнули, а их знаменитые меховые шлемы поникли. Вскоре Кулекайн вторгся в Коловию и решительно завоевал её. Вернее, это сделал Хъялти, которого уже называли не иначе как Талосом, то есть «Венцом бури». Так вот, на Коловии фолкритский король не остановился и тут же взглянул на видневшуюся вдалеке Башню Белого золота – если уж половина Сиродила в его руках, почему не забрать оставшееся? Генерал Талос, в принципе, был не против – он уже затмил собой короля и вряд ли планировал на этом остановиться.

Талос становится императором
Перед тем, как армии Кулекайна отправились на штурм Имперского города, им пришлось иметь дело с бретонами и нордами, которых не устроил результат битвы при Хролдане. И в этот раз они были настроены куда серьёзнее. Вторгшись в Коловию с запада, армия союзников заняла легендарную крепость Санкр Тор, где некогда, согласно мифам, был рождён Реман Сиродил. Талосу, соответственно, пришлось штурмовать Санкр Тор, чтобы выгнать захватчиков из Коловии. И, надо сказать, это было самое знаменательное сражение Талоса за всю его жизнь. Сначала он расположил войска таким образом, чтобы у осаждённых защитников крепости сложилось впечатление, будто враги собираются идти на штурм. После того, как норды и бретоны купились на эту хитрость и покинули Санкр Тор, намереваясь нанести решительный удар, Талос проник за стены через тайный ход и захватил в плен всех командиров армии вторжения. Так крепость была захвачена фактически одним человеком. Оставшись без предводителей, бретоны и норды сложили оружие.
После быстрой и решительной победы Талос приказал казнить всех лидеров бретонской армии, а солдат продать в рабство – не, ну а чего они? Нордов же ждала иная судьба. Увидев и услышав, как вражеский генерал использует ту’ум, северяне решили присягнуть ему на верность. И это был не единственный раз, когда происхождение принесло Талосу новых союзников. Ещё до того, как началась битва за Санкр Тор, к армии нашего героя присоединился странствующий рыцарь, представившийся как Ренальд из ордена Клинков. В период Междуцарствия рыцари-клинки бродили по всему Тамриэлю и разыскивали драконорождённых, которым можно было бы служить. А Талос, стало быть, и стал долгожданной находкой. Таким образом, к моменту штурма Имперского города в его распоряжении находились и опытные, хорошо обученные рыцари, и нордские воины, которые, как известно, являются лучшей в мире пехотой. Добавьте к этому воинственных коловианцев с их меховыми шлемами и получите колоссальную боевую мощь. Могла ли ослабленная Междуцарствием Нибенейская долина противостоять такому серьёзному противнику? Вопрос, конечно, риторический.
В 854-м году Второй эры двадцатишестилетний генерал Талос без особого труда захватил Имперский город. Так же, как ту’ум подействовал на нордов, на жителей Нибенейской долины произвёл впечатление Амулет королей, который будущий император нашёл в Санкр Торе и сразу повесил на шею. Сделал он это не зря, потому что сражаться с обладателем Амулета королей имперцы не очень-то и хотели. Кстати, вы ещё не забыли о существовании Кулекайна? Потому что с таким ярким персонажем, как Талос, это немудрено. После взятия Имперского города Кулекайн вознамерился плюхнуться на трон и воссиять в качестве нового правителя Сиродила, Скайрима и Хай Рока. Но не тут-то было! Незадолго до начала коронации бретонский убийца покончил с пришлым фолкритским королём и даже едва не убил Талоса. Делать было нечего, пришлось нашему герою самому становиться императором…

Бытует мнение, что это сам Талос подстроил убийство своего господина, чтобы расчистить место у трона. Противники данной теории утверждают, что основатель династии Септимов не при делах, ведь он и сам пострадал от рук убийцы – тот рассёк ему горло, лишив возможности использовать ту’ум. Однако известно также, что Талос был очень решительным и умным человеком, так что вполне мог пожертвовать Голосом ради власти. На кону ведь был не какой-то занюханный трон, сделанный из веток и засохшей похлёбки, а самый лучший трон во всём Тамриэле – императорский. Впрочем, правду мы в этом случае вряд ли когда-нибудь узнаем.
Взойдя на трон, Талос провозгласил себя императором Тайбером I Септимом, что, видимо, должно было подарить ему лояльность жителей Сиродила, которые не привыкли видеть корону на голове чужака. Корону, кстати, на голову Талоса возложил некий гражданин по имени Зурин Арктус, который вскоре после этого получил должность имперского боевого мага и зажил гораздо более роскошной жизнью, чем прежде. Арктус же лечил перерезанное горло императора сразу после инцидента с Кулекайном, так что доверие, которое испытывал к нему Тайбер Септим, явно возникло не на пустом месте. Повезло ли боевому магу оказаться в нужное время в нужном месте, или же он был одним из главных исполнителей в хитроумном заговоре Талоса – неизвестно.
После коронации Талос не забыл и о Кулекайне, учредив небольшой религиозный культ Изначального императора. Опять же, сделал он это либо для отвода подозрений, либо потому что уважал и любил своего покойного сюзерена – выбирайте сами, который вариант вам больше по душе. Культ просуществовал не очень долго и вскоре угас сам собой, потому что никто не знал Кулекайна и, соответственно, никто не собирался почитать его наравне с аэдра. Вот так печально закончилась история короля, который прославился только тем, что находился неподалёку от самого Тайбера Септима. А вот история Тайбера была тогда ещё далека от завершения.
Тайбер Септим покоряет Тамриэль
«Ну вот стал я императором, а что дальше?» - такой вопрос задал бы какой угодно человек или эльф, впервые разместив своё мягкое место на соответствующем троне. Какой угодно… но только не Тайбер Септим! Он уже прекрасно знал, чего хочет от жизни, а хотел он, конечно же, весь мир. Довольно-таки амбициозная затея, в жертву которой пришлось бы принести уйму времени, усилий и жизней. И всё это уже было в распоряжении нашего героя. Оставалось лишь терпеливо идти выбранной дорогой.
Со Скайримом и Хай Роком у императора не возникло никаких трудностей – в покорении первого ему помогли быстро распространяющиеся слухи о правителе-драконорождённом, а второй представлял собой кучу мелких королевств, которые не могли оказать серьёзного сопротивления по одиночке. Следующей целью Тайбера Септима стал Хаммерфелл, вотчина суровых редгардов, которые мало того, что не желали подчиняться чужестранцу, так ещё и своего собственного короля хотели сжить со свету. А ведь именно он, король Тассад II, стал причиной, по которой Тайбер Септим не сумел взять Хаммерфелл слёту. Увы, в 862-м году Тассад II умер, и это развязало руки вечно враждующим фракциям Венценосцев и Предшественников. Умер король, кстати говоря, сам по себе, а не из-за какого-нибудь дворцового переворота – да, и такое в Тамриэле бывает. Так вот, на фоне разгорающейся гражданской войны Тайбер Септим вновь двинул свои легионы на Хаммерфелл, причём даже не сам, а по любезному приглашению фракции Предшественников, которые намеревались объединиться с Империей ради экономической выгоды для себя и страны в целом. Врагом союза Предшественников и Империи выступил сын покойного Тассада II, принц А’тор, представляющий фракцию Венценосцев.
Принц не знал, как ему воевать против имперских легионов, а потому был вынужден отступать. И отступал он до самого острова Строс М’Кай, где вскоре состоялось решающее сражение, известное как битва в заливе Хандинга. Победа в этом сражении досталась Империи, а Хаммерфелл стал её провинцией. Принц, кстати, погиб по причине вонзившейся в него отравленной стрелы, выпущенный данмером-убийцей. Только это уже тема для другого рассказа, поэтому давайте вернёмся к завоеванию Тайбера. Так вот, вскоре после перехода Хаммерфелла в разряд провинции на острове Строс М’Кай разгорелось восстание, и вот уже в этом противостоянии верх взяли редгарды. Впечатлённый успехами свободолюбивых соседей, Тайбер Септим подписал с ними особое соглашение, в соответствии с которым Хаммерфелл получал практически полную независимость, формально оставаясь частью Империи. Так западный сосед Сиродила стал республикой в составе империи Септимов, а Талос устремил свой взор на Морровинд.
Родину тёмных эльфов не сумел покорить даже Реман I Сиродил, однако Тайбер Септим был настроен решительно. Он знал, что при достаточной мотивации данмеры будут сражаться до последней капли крови, а потому первый серьёзный удар решил нанести по Морнхолду – священному городу, канализации которого были битком набиты грабителями, ходячими скелетами и прочими нежелательными личностями. Деморализованные эльфы, полагал император, не смогут даже вести партизанскую войну и вследствие этого быстро сдадутся. Вот только добраться до Морнхолда оказалось крайне сложно – путь имперским легионам преградили суровые воины дома Редоран и многочисленные убийцы, истреблявшие командование так же быстро, как каджит ест плюшку с лунным сахаром. В результате война с Морровиндом слегка затянулась на три года, хотя к 896-му году Второй эры Талос всё равно добрался до Морнхолда и разрушил его.

Несмотря на то, что многие данмеры хотели продолжать войну с Империей, Вивек имел несколько иное мнение. Он полагал, что от Империи куда легче откупиться, нежели продолжать забрасывать трупами легионы Септима. При такой стратегии эльфы кончились бы куда быстрее, чем легионеры, но практически все Великие дома не желали этого признавать. Вивек, впрочем, будучи полубогом, не собирался интересоваться их мнением и сразу взял дело в свои руки. Он предложил Талосу переговоры, в результате которых Морровинд получал самостоятельность, как и Хаммерфелл, а Империя получала право распоряжаться добычей эбонита на территории Вварденфелла. Ну, и ещё лично Тайбер Септим получил в подарок огромного боевого автоматона двемерской работы – как сообщил ему Зурин Арктус, эту штуковину ещё можно было привести в движение. Но почему же император уступил Вивеку, если имел хорошее преимущество в войне? Здесь всё просто. Во-первых, он хотел получать выгоду от Морровинда, а не любоваться выжженной пустошью – свободная добыча эбонита как раз и была очень выгодным приобретением. Во-вторых, он полагал, что гораздо проще немного уступить и получить желаемое, нежели долго и безуспешно пытаться сломить тёмных эльфов. И в-третьих, с огромным автоматоном, которого преподнёс Талосу Вивек, было бы гораздо проще покорить оставшуюся часть Тамриэля.
Используя Нумидиум как своё главное оружие и крайне весомый аргумент в переговорах, Тайбер Септим покорил всю оставшуюся часть Тамриэля в 896-м году Второй эры. Энергию для движения и размахивания ручищами Нумидиум получил от особого камня душ, названного Мантеллой. Создал этот камень Зурин Арктус, боевой маг императора, и по некоторым сведениям внутри удобно разместилась душа Вульфхарта Пепельного короля (опять-таки, всё, что с ним связано можно подвергать сомнению). При создании Мантеллы внутрь угодил и сам Арктус – то ли из-за того, что ошибся в расчётах, то ли из-за того, что попытался убить Талоса и в наказание стал топливом для Нумидиума. Впрочем, это всё мелочи и в любом случае император получил полностью функционирующего автоматона, который был способен сметать целые армии одним ударом.
Самое упорное сопротивление Тайберу Септиму и его Нумидиуму оказали высокие эльфы с островов Саммерсет. Альтмеры колдовали как никогда прежде, однако и двемерский автоматон императора оказался не так прост, ведь создатели наделили его способностью повелевать временем – не зря же Нумидиум также называют «Медным богом». Когда Талос активировал хитроумное двемерское устройство, время для эльфийского города Алинор как бы расплющилось на тысячу лет в прошлое и на тысячу лет в будущее, тогда как для жителей настоящего времени город пал всего за час. Альтмеры, оказавшиеся во временной аномалии, продолжили сражаться с Нумидиумом, как они это делали и всё предшествующее данным событиям тысячелетие. Изложенное выше безобразие, кстати говоря, носит название «Прорыв дракона» - так же называются и другие похожие искажения времени, которые иногда используют сценаристы вселенной Свитков, чтобы избавить себя от лишней работы.
Высокие эльфы, которые избежали заточения в аномалии, решили сдаться на милость Талоса от греха подальше, и это стало финальной точкой в завоевании, которое начал император. Объединив весь Тамриэль под своей властью, Тайбер Септим провозгласил начало Третьей эры. Таким образом, амбициозный план простого паренька Хъялти Раннебородого из глубинки Хай Рока увенчался успехом, и за одно только это его имя вряд ли когда-нибудь покинет страницы исторических трактатов. Но Талос, как вы знаете, известен не только как гениальный стратег, основатель династии и владыка Тамриэля. Он известен ещё и как божество.

Вознесение Талоса
Одержав победу надо всеми, над кем только мог, Тайбер Септим принялся править единым Тамриэлем, и делал он это на протяжении долгих тридцати восьми лет, пока не умер. Просто так умер, никто его не убивал. Как человек, которому исполнилось сто восемь лет, он вполне мог себе это позволить. Говорят, что после смерти Талоса-императора дождь лил целую ночь, чего в обычное время, конечно же, никогда не бывает. И вот что выгодно отличает Тайбера Септима от любых королей Скайрима, так это то, что он заранее позаботился о том, чтобы трон после его смерти не пустовал – северяне часто мёрли в одиночестве, так и не удосужившись завести наследников. Так вот, императорский трон после Талоса занял его то ли внук, то ли сын Пелагий I Септим. И нет, это не тот безумец, который специальным указом запретил смерть, опасаясь за свою жизнь – до Пелагия Безумного мы доберёмся только в следующей статье.
Прежде, чем мы перейдём к заключительной части рассказа, вы должны узнать, что при жизни Тайбер Септим никого и никогда не просил делать из его персоны культ, а все дальнейшие выкрутасы – это инициатива граждан Империи. Так вот, началось всё с того, что в честь покойного Талоса официальную валюту стали называть септимами. Также на месте разрушенного в Скайриме Хролдана, где Талос сражался с жителями Предела, появился трактир «Старый Хролдан», в котором якобы находилась совершенно уникальная и не имеющая аналогов в Тамриэле кровать, на которой после битвы отдыхал император. Жители Алькаира, родины Талоса, ответили на умный ход предприимчивого норда ежегодным празднованием «Дня Талоса», что принесло множеству лавочников куда больше денег, чем один трактир на краю света. Клинки тоже не остались в стороне ото всей этой «послеталосовской» кутерьмы и принялись бережно хранить императорские латы как свою самую священную реликвию. Но больше всех отличились, конечно же, жрецы культа Восьми из Имперского города, которые начали почитать Талоса как новое, девятое божество.
С появлением культа Девяти оба культа, которые пытался внедрить сам Талос, отошли на второй план и вскоре угасли – речь идёт о культе Единого, который был привезён из Скайрима, а также о культе Изначального императора, члены которого должны были чтить память старого короля Кулекайна. Идея о человеке, который стал равен богам-аэдра, понравилась людям куда больше, чем почитание короля, которого они даже не знали, так что новый культ Девяти быстро разросся и вскоре стал официальной религией империи Септимов. И то ли Тайбер Септим действительно вознёсся, то ли это была байка, придуманная жрецами, то ли божество-Талос появилось уже потом, вследствие искренней веры в него, факт остаётся фактом – начиная с 38-го года Третьей эры пантеон аэдра в Империи именовали исключительно как Девять божеств.

Некоторым приверженцам культа Восьми не понравилось, как вольно обошлись с их убеждениями имперские жрецы. Особенно же негодовали альтмеры, которые сочли культ Девяти оскорблением. Позже к этой обиде примешалось ещё и традиционное презрение высоких эльфов к людям, хотя изначально негодование было вызвано именно переменами в привычных верованиях, а вовсе не самим фактом вознесения человека. Как бы то ни было, мнение альтмеров по вопросам религии мало кого волновало, пока в конце Третьей эры они не вынули из кармана планы по завоеванию всего цивилизованного мира… Впрочем, это уже совсем другая история, а вот история Хъялти Раннебородого, генерала Талоса, императора Тайбера Септима завершается. Был ли он на самом деле таким легендарным? Или же он, напротив, просто крайне хитроумный и беспринципный негодяй? Или сразу и то, и другое? Делитесь своим мнением в комментариях. Ну что же, доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!
источник

  • 2277
  • 6
  • 0
Sakh_Andrey

Игровые новости

Проект представляет собой Action-RPG с видом от первого лица, действие которой разворачивается во вселенной Pillars of Eternity. 

Релиз Avowed состоится только на Xbox Series X и PC. Экслюзив от Microsoft. 
Слух: первые подробности Avowed
Инсайдер поделился первыми подробностями ролевой игры Avowed от студии Obsidian Entertainment. 
Полностью открытый мир, масштабами превышающий Skyrim. Впрочем, под масштабом понимается скорее плотность контента и контрасты. (судя по всему, речь о наличие различных климатических зон, в отличие от The Elder Scrolls V). В качестве места действия выбрана часть мира Эора, получившая название The Living Lands. Продвинутая система изменения погоды в реальном времени. Весьма мощный инструментарий для создания персонажа. Поддержка модификаций для PC Сюжет никак не связан с дилогией Pillars of Eternity. Разработчики уже запланировали реализовать боссов, некоторые из них будут просто огромными. Боги сыграют некую роль в сюжете игры Можно плавать Акцент на исследовании (предположение что скорей всего похоже на то, как это было реализовано в Инквизиции Dragon Age, будет смысл этим заниматься)   

  • 1803
  • 6
  • 5
Sakh_Andrey

Моддинг

Одна из команд масштабного проекта Beyond Skyrim, в рамках которого несколько различных групп мододелов работают над собственными крупными расширениями пятой части The Elder Scrolls, продемонстрировали результаты своих трудов. Речь идёт о команде, ответственной за Black Marsh, Чернотопье.

Стоит отметить, что в рамках проекта Beyond Skyrim состоялся как минимум один релиз — модификация Bruma вышла ещё в 2017 году

  • 1464
  • 1
  • 2
Sakh_Andrey

Моддинг

Разработчики амбициозного мода Skywind, призванного перенести культовую The Elder Scrolls III: Morrowind на движокболее современной The Elder Scrolls V: Skyrim, продемонстрировали 15 минут игрового процесса.

Разработчики до сих пор не готовы озвучить даже приблизительную дату релиза.
 

  • 1545
  • 3
  • 4
×
×
  • Создать...