Jump to content
  • Блоги разработчиков

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      7930

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      5855

      3

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1093

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      694

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      2089

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      938

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      690

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1216

      3

    • Версия 1.6?

      Наступило затишье. Новых багов нет (или не сообщают), для решения старых нужна перепаковка сборки.
      Уже есть некоторые наработки. Оптимизирована файловая структура. Но я считаю, что этого маловато для выпуска новой версии, при учете, что новых модов все равно не будет.
      Так что пока новой версии не ожидается. Однако, я продолжу оптимизацию и исправление багов, если таковые найдутся.
      Ed_MSL

      1063

      2

    • Патч 1.5.1

      Как и обещал, выкладываю небольшой патч. Изменений не много:
      Мод Display Stats добавлен в опциональные моды. Спасибо за предложение @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/перенести-display-stats-в-опциональные-моды-r13/). Исправлено фиолетовое тело Вильи в купальнике по умолчанию. Для этого купальник Вильи установлен по умолчанию для телаа HGEC. Возвращен русский перевод для фразы Варнадо, а так же имен некоторых NPC. Спасибо @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/нет-озвучки-некоторых-фраз-у-варнадо-r9/). Удален загрузочный экран на тему загадочного портала близ ИГ. Их больше, но этот мелькал чаще всего. Удалены дубли объектов, а так же лишние объекты в Тюремном районе ИГ. Спасибо @Ma_aelKoT. На самом деле дублей объектов было больше. Все почистил, удалил так же другие лишние объекты и поправил ландшафт, чтобы высокая трава не росла в каменной дороге. Прилетит в лаунчер.
      О багах и проблемах пишем как всегда в техподдержку.
      На этом все. Приятной игры
      Ed_MSL

      1121

      0

О редгардах Хаммерфелла


Игорь

Народ редгардов известен в Тамриэле в основном благодаря своей любви к сражениям. Считается, что редгарды – это буквально лучшие воины из всех, что мир видывал. Железная дисциплина, несгибаемая воля и совершенные навыки владения любым оружием ближнего боя – вот самый ходовой товар уроженцев Хаммерфелла. И если внимательно приглядеться к истории редгардов, то можно заметить, что они действительно постоянно с кем-то сражаются – со зверолюдьми, с бретонцами, с орками, со сладкими рулетами. А когда редгарды не сражаются, они готовятся к новым сражениям в будущем. Но даже несмотря на то, что культура редгардов настолько тесно переплетена с войной, народ этот гораздо глубже и занимательнее, чем может показаться на первый взгляд. Впрочем, так всегда и бывает. Вопрос лишь в том – хотите ли вы узнать редгардов получше?

dldKYdTUstM.jpg

Вкратце о йокуданцах

Начнём же мы с того, что редгарды, равно как и половина народов современного Тамриэля, не являются аборигенами этого удивительного континента. Происходят редгарды с континента под названием Йокуда, большая часть которого давным-давно отправилась на дно морское, положив начало существованию крупнейшего архипелага во всём Нирне. На островах этого архипелага продолжают жить какие-то разумные существа, однако к современным редгардам они относятся очень слабо. Всё потому, что редгарды являются потомками переселенцев с Йокуды, которые жили обособленно от своих собратьев-островитян на протяжении тысячелетий. Впрочем, о прошлом Йокуды поговорить всё-таки стоит, потому что это важно для рассказа о редгардах и увлекательно. Итак, доподлинно известно, что древнюю Йокуду населяли как минимум два разумных народа – предки редгардов, которых принято именовать йокуданцами, а также леворукие (не путать с криворукими) эльфы, йокумеры. Неизвестно, каким образом два этих народа оказались в засушливых и недружелюбных землях Йокуды, однако им каким-то образом удалось построить там могущественные империи, просуществовавшие примерно до конца 7-го века Первой эры. Йокумеры, как и многие другие древнейшие меретические народы Нирна, считаются давно вымершими, да и сведений о них существует крайне мало, так что задерживаться на этой теме незачем. Тем не менее стоит упомянуть, что йокумеры возвели Орихалковую башню (одну из «тех самых» башен, которые разные эльфийские народы понатыкали по всему миру) и всерьёз соперничали в размере своего государства с людьми, пока не вымерли. О людях Йокуды же, в отличие от их соседей-меров, известно гораздо больше.

Так как жаркая и каменистая Йокуда явно не баловала людей обилием ресурсов, людям этим пришлось изо всех сил приспосабливаться. Наиболее выгодным методом выживания в таких условиях оказался метод набегания на соседей с целью наложения рук на их материальные ценности. Столетия подобной практики превратили йокуданцев в народ суровых бойцов, для которых воинское мастерство стало величайшей добродетелью. Возможно, именно агрессия предков редгардов стала причиной, по которой в начале Первой эры Йокуду населяли всего два народа, однако подтверждений этой теории нет никаких. И всё-таки народ, который в ранние годы своего существования смог выжить благодаря постоянным сражениям, вовсе не обязан строить потом свою империю только на этом. Культ воинского мастерства остался для йокуданцев важной частью жизни, однако постепенно они смогли самостоятельно наладить производство пищи и прочих необходимых ресурсов в количестве, достаточном для комфортной жизни даже в условиях суровой Йокуды. Благодаря этому число людей, которым вовсе не обязательно было постоянно сражаться, возросло – появились профессиональные земледельцы, строители, астрономы и даже изготовители сладких рулетов. Именно эти люди в дальнейшем и построили империю, превратившую человеческое население Йокуды в единый народ, способный на любые свершения.

dzwtn3VWLDQ.jpg

Раскол в империи

Долгие годы империя йокуданцев процветала, наслаждаясь мирными, благодатными временами. Даже в отношениях с йокумерами людям удавалось сохранять относительное спокойствие – ни одна из сторон не была уверена в победе над оппонентом в случае войны, и потому мир для них был единственным разумным выбором. Тем не менее империи погибают не только в сражениях с внешними врагами, ведь бывают ещё и враги внутренние. В случае с империей йокуданцев такими врагами оказались излишне амбициозные дворяне, которые в 376-м году Первой эры совершили государственный переворот, вырвав из рук правящего императора всю власть, какую только смогли. Глядя на то, как император лишается власти без регистрации и смс, йокуданские феодалы подумали, – «пришло время что-нибудь у кого-нибудь отобрать». Так и началась масштабная междоусобная война, которой суждено было продолжаться в течение нескольких последующих столетий. Этот период в истории Йокуды определённо имеет некоторое сходство с реальной историей, а именно – с Эпохой Воюющих провинций в Японии. Примерно так же, как и японские даймё (крупные военные феодалы) во времена Периода Сэнгоку, многочисленные феодалы Йокуды постоянно воевали друг с другом за власть в государстве, тем самым убивая инфраструктуру и экономику своей страны (в Японии экономика убита не была, но Йокуде с её крайне скудными ресурсами повезло меньше). Слои населения, которые оказались совершенно не готовы к началу междоусобицы, сильно приуныли (а кое-кто даже погиб), однако разномастные знатоки военного дела и мастера меча вновь вышли на передний план.

Несмотря на все старания, ни одному крупному феодалу так и не удалось установить контроль над всей территорией йокуданской империи. Останавливать войну, однако, никто не спешил – слишком многое было поставлено на кон. Единственным феодалом, который добился заметного успеха, стал Мансель Сеснит, который пришёл к власти в 609-м году Первой эры, решительно растолкав остальных претендентов. В течение следующих семи лет Сеснит распространил свою власть почти на всю территорию прежней империи, однако потом он было коварно убит (убийца, увы, пожелал остаться анонимным). Это была отличная возможность для других феодалов снова начать безуспешную грызню, однако на замену Сесниту пришёл не менее хитроумный и решительный человек – Рэндик Торн. Как и его прообраз, вполне реальный Токугава Иэясу из Японии, Рэндик Торн запретил носить мечи всем, кроме самура… извините, представителей особого воинского сословия, именуемого «Певчими». Этот запрет должен был положить конец любым попыткам захвата власти в стране, и замысел этот, как ни странно, увенчался успехом – Рэндик Торн правил «человеческой» частью Йокуды долго и благополучно. При этом никакого иностранца-советника Торн при себе не держал. У Токугава Иэясу же, напротив, имелся английский моряк Уильям Адамс, также известный как Миура Андзин – он ещё стал прообразом для главного героя игры Nioh. Впрочем, давайте вернёмся к истории Йокуды – там ещё предостаточно заслуживающих внимания событий и слишком уж прямолинейных отсылок к реальной истории.

dJizu8dee8w.jpg

Переселение в Тамриэль

Во время правления Рэндика Торна произошло рождение ещё одной легендарной личности – Франдара Хандинга. У него, само собой, тоже есть вполне реальный прототип в лице Миямото Мусаси – легендарного мастера меча, который провёл в сражениях и поединках большую часть своей жизни, после чего сделал из всего произошедшего выводы и написал книгу. Хандинг, точно так же, как Миямото, путешествовал по всей Йокуде, совершенствуя своё владение мечом, устраивая поединки с другими странствующими мечниками и даже участвуя в масштабных сражениях. Но откуда же в Йокуде взялись эти масштабные сражения, если у империи на тот момент был законный (ну, почти) правитель, который ещё и владеть мечом разрешил только Певчим? Всё очень просто – во-первых, орудием убийства может служить не только меч, а во-вторых, Рэндик Торн благополучно скончался 737-м году Первой эры, что вызвало новую волну междоусобиц по всей империи. Именно в это неспокойное время Хандинг и приобрёл широкую известность. Он даже успел где-то завести себе сына, Дивада Поющего, чтобы позже он как следует поучаствовал в исторических событиях, когда сам Хандинг уже постареет и устанет. Следуя по стопам своего отца, Дивад также стал мечником, однако позже забросил это дело, выбрав жизнь в качестве более буквального Певчего – барда. Несмотря на это, Дивад не прекратил упражняться с мечом, и со временем достиг уровня Хандинга, научившись вызывать Шехай – клинок, который истинные мастера меча создают простым усилием воли. Мощь такого клинка, доступного лишь лучшим мечникам, Ансеям, зависит от силы духа владельца, так что у кого Шехай больше – тот и главный герой этого аниме. Впрочем, о самом Диваде с его Банка… простите, Шехаем, мы поговорим чуть позже, а пока что давайте вернёмся к истории Хандинга.

Хандинг продолжал бродить по Йокуде в поисках приключений, пока, наконец, не осознал, что стал достаточно хорош. Осознав это, Хандинг решил написать «Книгу кругов» (Миямото Мусаси в своё время написал «Книгу пяти колец», так что это тоже отсылка), изложив в ней весь свой богатый опыт поединков, тактики и жизненной философии. Закончив книгу, Хандинг понял, что жить дальше ему незачем – сражаться скучно и не с кем, сын уже давно вырос, а пытаться завести нового не интересно. В этот момент Хандинг и отправился в пустыню. Он нашёл там уединённую пещеру, устроился в ней поудобнее и начал дожидаться смерти. Тем временем шёл 780-й год Первой эры, и правителем людей Йокуды стал Хира – довольно-таки нелепый император, который решил, что сословие Певчих всерьёз угрожает его власти. По приказу нового императора Певчие были объявлены преступниками – их начали выгонять из приличных таверн, сажать в темницы и даже убивать, если повезёт. Под удар попал и сын Хандинга – пытаясь схватить Дивада, императорская гвардия даже не поленилась убить его старушку-мать, рассчитывая, видимо, деморализовать противника. Дивад же вместо того, чтобы как следует приуныть, поднял восстание против императора и его сторонников – началась очередная гражданская война в Йокуде. О Хандинге Певчие, конечно же, не забыли, ведь он считался величайшим Ансеем из всех живущих. Дивад лично забрался в пещеру к своему отцу, чтобы рассказать ему обо всём, что происходит в их стране. Рассказ этот настолько впечатлил Хандинга, что он решил отложить свою смерть на несколько лет, чтобы помочь малочисленным Певчим одолеть армию императора.

Поразмыслив немного, Хандинг разработал план под названием «Молот и наковальня», включавший в себя семь крупных битв и окончательное поражение императора в самом сердце пустыни. Враги многократно превосходили небольшую армию Певчих числом, однако позволили заманить себя в ловушку, где Певчие под предводительством Хандинга и нанесли им сокрушительный удар. В дело были пущены клинки духа, Шехай, так что императорским войскам оставалось только недоумённо чесать затылки и массово гибнуть. Победа в войне не принесла Певчим популярности среди простонародья – их тут же прозвали подлецами и убийцами. Из-за этой прискорбной оказии о мирном существовании в пределах Йокуды последователям Хандинга сразу пришлось забыть. Возможно, у народного негодования и были некоторые обоснования, ведь Певчие одним махом угробили не менее трехсот тысяч человек, но все эти Певчие тем не менее оставались простыми людьми, которым требовался отдых и место, называемое домом. Хандинг решил найти для них такое место. В 792-м году Первой эры он повёл своих людей к побережью, где располагалось множество кораблей, наличие которых объясняется разве что сценарной необходимостью. Йокуда была суровым континентом, большую часть которого занимали каменистые пустоши и песчаные пустыни, так что где конкретно йокуданцы нашли столько древесины, чтобы построить самый крупный флот того времени – неизвестно. Как бы то ни было, Певчие забрали несколько кораблей из этого флота себе и пересекли на них море, высадившись на побережье современного Хаммерфелла в 808-м году Первой эры. То есть йокуданцы не просто нашли где-то целые рощи корабельных деревьев, но ещё и научились каким-то образом строить из них судна, способные в течение нескольких лет находиться в открытом море. Как бы то ни было, Хандинг, окинув взором неизведанные земли, нарёк их Хаммерфеллом в честь победоносного сражения с армией императора Йокуды. Хаммерфелл и стал для изгнанников-Певчих новым домом.

oNqHMUMSnhw.jpg

Покорение Хаммерфелла

Незадолго до того, как Певчие погрузились на корабли и отправились в море (либо вскоре после этого события) Йокуда как следует навернулась и пошла ко дну. Хотелось бы назвать одну конкретную причину катаклизма, произошедшего с Йокудой, однако сделать это невозможно – версий произошедшего целых три. По одной версии Йокуда была уничтожена из-за войны между людьми и эльфами, но подтверждается это абсолютно ничем. Если верить второй версии, то разрушение Йокуды вызвали Ансеи-перебежчики, которые воевали за императора, а после победы Певчих сильно обиделись и решили уничтожить весь континент своими нечестивыми Шехаями. Третья версия самая скромная – если верить ей, то Йокуда затонула в результате чудовищного землетрясения, вызванного столкновением литосферных плит Нирна. Сами редгарды склонны верить второй версии, потому что геология у них не в чести. Как бы то ни было, чувство вины за разрушенную родину не помешало Певчим высадиться в Хаммерфелле и объявить его своим. Многие уцелевшие йокуданцы также покинули затонувший континент, но иметь дело с Певчими побоялись – они обосновались на крупном острове неподалёку от побережья Хаммерфелла, решив просто подождать, пока их более воинственные соотечественники не расчистят новую землю от варварских племён и чудовищ. Певчим же, между тем, пришлось несладко, ведь на просторах Хаммерфелла их уже кое-кто поджидал.

Началось всё с того, что Хандинг был вероломно убит во время молитвы. Сам он, скорее всего, не сильно из-за этого расстроился, ведь ещё совсем недавно он всерьёз планировал скончаться, однако Певчие, потеряв предводителя, не на шутку перепугались. Сразу же после смерти Хандинга на деморализованных Певчих откуда ни возьмись вывалились полчища гоблинов, ведомых Малуком. Можно предположить, что Малук – это иное имя Малаката, потому что гоблины пришли из портала, который вполне по силам открыть принцу даэдра, да и сами по себе гоблины и некоторые другие зверолюди ходят в любимчиках именно у Малаката. Как бы то ни было, Певчим удалось выдержать первую атаку гоблинов, и в этот самый момент Дивад понял, что пришло время показать себя. Он почему-то решил, что обычный клинок-Шехай не справится с порталом Малука, но вот если соединить этот духовный клинок со сталью, то результат превзойдёт все ожидания. Каким-то образом Дивад сумел создать пять стальных Шехаев, которые он и раздал пяти величайшим мастерам меча. Вместе они что-то сделали с порталом посредством стальных Шехаев, и портал в мгновение ока закрылся, отрезав оставшихся в Хаммерфелле гоблинов от подкреплений. Увы, после этого мастера меча по какой-то причине ослепли – Дивад нарёк их хранителями клинков и спрятал где-то на севере Хаммерфелла. Сам же Дивад вскоре погиб, ведь он потратил слишком много сил на создание стальных Шехаев, закрытие портала и транспортировку хранителей в секретное место. Певчие же, таким образом, снова остались без предводителя, однако они уже знали, что им следует предпринять. Вооружившись обыкновенными стальными мечами (есть мнение, что они были кривыми), Певчие отправились покорять Хаммерфелл. Сначала они истребили или обратили в бегство всех уцелевших после закрытия портала Малука гоблинов, а также других зверолюдей, которые были похожи на гоблинов. После этого Певчие взялись за примитивные племена недийцев, которые жили на территории Хаммерфелла небольшими замкнутыми общинами. Когда большая часть врагов и предполагаемых врагов была уничтожена или изгнана из Хаммерфелла, туда рекой потекли поселенцы, всё это время остававшиеся в стороне от войн за территорию. Певчие (или уже Предшественники – так именуют это сословие сейчас) были совсем не рады видеть людей, из-за которых им пришлось покинуть Йокуду навсегда, однако решили их не убивать. И это вовсе не потому, что среди них уже не было ни одного сильного Ансея!

AibTrrG9q4A.jpg

История редгардов Тамриэля

Итак, вот и пришло время поговорить о том, как йокуданцы превратились в редгардов и чем они занимались в Хаммерфелле после того, как обжились в нём. Название «редгард» происходит от старого названия группы Певчих, впервые ступивших на побережье Хаммерфелла – Ра Гада. Эти слова означают буквально «волна воинов» – изначально они применялись только к Певчим, но со временем так стали называть вообще всех йокуданцев, поселившихся в Тамриэле. Несмотря на то, что и сами редгарды постепенно привыкли называть себя именно так, они не забыли о старых разногласиях между последователями Хандинга и слугами последнего императора Йокуды. Потомки Певчих по какой-то причине начали называться Предшественниками, а потомки сторонников императора – Венценосцами. Все прочие редгарды никак не начали называться, однако в разные периоды времени они могли поддерживать одну из двух группировок – впоследствии влияние на людей Хаммерфелла стало одним из важнейших объектов борьбы между Предшественниками и Венценосцами. Начав своё противостояние ещё в Первую эру, две эти группировки продолжают заниматься тем же самым и в Четвёртой эре. Впрочем, история Хаммерфелла не ограничивается одним только противостоянием Предшественников и Венценосцев – это было бы весьма скучно. Ещё на ранних этапах освоения Хаммерфелла редгарды столкнулись с таким любопытным явлением, как соседние государства. Первыми из таких государств стали королевства Хай Рока. Не совсем понимая, чего стоит ожидать от бретонцев, редгарды попытались для начала завоевать их земли. Когда же этот нехитрый приём не дал результатов, редгарды вернулись на «свою» сторону залива Илиак, и с тех пор они постоянно соперничают с бретонцами за влияние в этом регионе.

Редгарды вообще довольно продолжительное время проявляли как минимум настороженность в отношении своих соседей, которых они не смогли быстро перебить или прогнать. Первые заметные подвижки в сторону дипломатии были замечены только в 950-м году Первой эры – именно тогда редгарды и бретонцы объединили усилия для уничтожения Орсиниума. Уничтожение это, конечно, затянулось, но в 980-м году Первой эры всё-таки увенчалось успехом. За несколько лет до этого король Даггерфолла попытался завоевать кусок Хаммерфелла, воспользовавшись его ослаблением в результате долгой Осады Орсиниума. Выходка короля запросто могла разрушить и без того шаткий союз редгардов и бретонцев, однако редгардам удалось расправиться с врагами ещё до того, как они сумели ступить на землю Хаммерфелла. Таким образом, редгарды наглядно показали всему Тамриэлю, что больше не собираются проводить агрессивную экспансию, ограничившись обороной и развитием своих собственных земель. Тем не менее в пределах Хаммерфелла новая политика редгардов в отношении соседей, конечно, не распространялась. Предшественники и Венценосцы продолжили время от времени убивать друг друга, захватывать города и даже заключать союзы от имени всего Хаммерфелла с соседними государствами. Внутренняя раздробленность Хаммерфелла нередко служила наиболее эффективным способом для распространения чьей-либо власти на этот регион Тамриэля. Так, в поздние годы Первой эры Реман Сиродил заключил союз с Предшественниками, оказав им поддержку в подавлении Венценосцев и превращении Хаммерфелла в республику – таким образом, этот регион стал частью Реманской империи, не будучи втянутым в войну с этой самой империей. Примерно также поступил и Тайбер Септим во Вторую эру – он также выступил на стороне Предшественников, однако малой кровью дело не обошлось. Набравшие силу Венценосцы были побеждены только после того, как на территорию Хаммерфелла были введены имперские легионы. Несмотря на эту решительную победу, Венценосцы со временем смогли оправиться и даже нанести ответный удар, хотя и гораздо позже.

YRY5UxcWkFo.jpg

С эльфийскими государствами отношения у редгардов сложились значительно более напряжённые, нежели с Хай Роком или Сиродилом. И даже если отбросить взаимную ненависть с Орсиниумом, остаются ещё Валенвуд и Альдмерский доминион. Отношения Хаммерфелла с Валенвудом были испорчены всего одним эльфом по имени Каморан Узурпатор, который также известен под именем Король-олень. В Третью эру Каморан организовал первый в истории Валенвуда завоевательный поход, который сопровождался целым рядом успешных сражений. Возглавив армию лесных эльфов, Каморан умудрился завоевать большую часть Хаммерфелла, и остановить его продвижение на север получилось только в заливе Илиак. После поражения Короля-оленя редгарды смогли восстановить свою страну, однако на горизонте вскоре замаячила Четвёртая эра вместе с двумя войнами. Первая война была гражданской, и началась она, само собой, с обострения конфликтов между Предшественниками и Венценосцами. Тем временем в 171-м году Первой эры Альдмерский доминион открыто заявил всему миру о своих намерениях этот самый мир захватить. В Имперский город был отправлен посол с телегой, доверху нагруженной головами Клинков, пойманных и убитых Доминионом. Посол высказал императору Титу Миду II требования Доминиона, включающие в себя отчуждение значительной части земель Хаммерфелла, и когда император отказался, началась Великая война. Войска Доминиона, заранее приведённые в боевую готовность, в течение нескольких дней вступили на земли Сиродила и Хаммерфелла. Редгарды, ослабленные гражданской войной, не смогли оказать захватчикам достойного сопротивления, в результате чего Доминион сумел овладеть южной частью Хаммерфелла. Несмотря на свои успехи, Доминион так и не смог продвинуться дальше – пустыня Алик’р стала для высоких эльфов непреодолимым препятствием. В Сиродиле же эльфов ожидал гораздо более успешный поход – после многочисленных сражений Империя была обескровлена, и поэтому Титу Миду II всё же пришлось согласиться на условия, выдвинутые Доминионом в самом начале войны. Редгардов подписание Конкордата Белого золота не обрадовало – отдавать свои земли захватчикам они не захотели. Поразмыслив немного, Тит Мид II просто-напросто вычеркнул Хаммерфелл из списка имперских провинций, в результате чего их осталось всего три – Хай Рок, Скайрим (и то не факт), а также Сиродил. Оставшись в одиночестве против армий Доминиона, Хаммерфелл продолжил сопротивление, однако на сей раз более успешно. Высокие эльфы так и не смогли преодолеть пустыню Алик’р, и потому были вынуждены вывести свои войска из редгардских земель. В результате Хаммерфелл стал абсолютно независимым государством, но вот надолго ли – пока неизвестно.

Культура и обычаи редгардов

Пожалуй, после такого объёмного рассказа об истории редгардов самое время поговорить и об их культуре. Этот раздел не будет особенно обширным, потому что культура у жителей Хаммерфелла не такая уж причудливая, какой может показаться. Дело в том, что редгарды переняли (или, скорее, сохранили) от своих предков с Йокуды не так уж много – осталась старая вражда между Предшественниками и Венценосцами, осталось почитание воинского мастерства и Ансеев, остались некоторые божества, хотя в большинстве своём они уже давно слились с божествами привычного имперского пантеона Девяти. В наиболее засушливых регионах ещё обитают многочисленные мелкие группы почитателей не злого, но весьма сурового йокуданского божества Сатакала, однако они существуют только для того, чтобы нападать на героев, которые приходят в Хаммерфелл в поисках опыта и сокровищ. Подобную ситуацию можно назвать «эффектом фэнтезийного бандитизма» – количество разбойников в несколько раз превышает население региона, потому что иначе героям будет не с кем сражаться. Но вернёмся, пожалуй, к рассмотрению культуры редгардов. Внешне города и одежда редгардов могут сильно разниться – их облик зависит от того, где расположено то или иное поселение. В прибрежном регионе Хаммерфелла более мягкий климат, так что люди могут себе позволить содержать пышные сады и носить одежду самых ярких расцветок. Ближе к центру страны и непосредственно в пустыне Алик’р лёгкого морского бриза не дождёшься, зелень встречается значительно реже, а люди настолько суровы, что их запросто можно спутать с опалёнными солнцем камнями. Зачастую такие люди даже не строят постоянных поселений, а просто кочуют туда-сюда, занимаясь разведением неприхотливых животных и грабежами. Считается, что люди в глубинке Хаммерфелла крайне нетерпимо относятся к чужакам, так что этим самым чужакам всегда рекомендуют держаться рядом с побережьем – там и климат приятнее, и шанс получить кривым мечом по голове заметно ниже.

ZDZR_uIR62A.jpg

Хаммерфелл известен как страна, в которой буквально нет регулярной армии, но которая не испытывает никаких трудностей в плане боеспособных людей. Это связано, очевидно, с древними воинскими традициями, берущими своё начало ещё в старой Йокуде. Традиционно все редгарды вне зависимости от пола или рода занятий обучаются тактике, стратегии и владению оружием. Благодаря такому подходу почти каждый редгард знает, с какого конца браться за меч, а в случае чего вполне может стать частью большой оборонительной армии, причём сразу со своей экипировкой. К магии и дальнобойному оружию редгарды, напротив, относятся с большой опаской, хотя исключения и встречаются всё чаще с течением времени. Тем не менее в глазах наиболее консервативных редгардов тот, кто способен наколдовать волшебный свет или поразить цель с расстояния в сотню метров, без исключений является грязным даэдропоклонником и трусом. Неприязнь редгардов в отношении магии и магов понять ещё можно – традиционно потомки йокуданцев относятся к своим мертвецам с большим почтением, уделяя процедуре мумификации и захоронения крайне пристальное внимание. Некроманты же, в обилии населяющие Тамриэль (здесь также действует «эффект фэнтезийного бандитизма), периодически набегают на многочисленные гробницы Хаммерфелла, вызывая искреннее негодование местного населения. А вот проблемы редгардов со стрелковым и метательным оружием уже не поддаются никакой адекватной логике. Возможно, уши этой проблемы торчат из Книги кругов, написанной Хандингом, и копия которой имеется чуть ли не у каждой семьи Хаммерфелла – всё-таки Хандинг был мастером меча и не признавал оружия, для использования которого не нужно находиться вплотную к противнику.

Что же, пришла пора заканчивать с рассказом о народе редгардов, но если что-либо важное было пропущено – можете смело писать об этом в комментах. А я же просто скажу вам следующее: доброго вечера и до встречи в новых рассказах.

источник

Edited by Игорь

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
  • Повысить 1

User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...