Jump to content
  • Блоги разработчиков

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      9288

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      5984

      3

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1149

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      745

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      2156

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      973

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      732

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1592

      3

    • Версия 1.6?

      Наступило затишье. Новых багов нет (или не сообщают), для решения старых нужна перепаковка сборки.
      Уже есть некоторые наработки. Оптимизирована файловая структура. Но я считаю, что этого маловато для выпуска новой версии, при учете, что новых модов все равно не будет.
      Так что пока новой версии не ожидается. Однако, я продолжу оптимизацию и исправление багов, если таковые найдутся.
      Ed_MSL

      1115

      2

    • Патч 1.5.1

      Как и обещал, выкладываю небольшой патч. Изменений не много:
      Мод Display Stats добавлен в опциональные моды. Спасибо за предложение @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/перенести-display-stats-в-опциональные-моды-r13/). Исправлено фиолетовое тело Вильи в купальнике по умолчанию. Для этого купальник Вильи установлен по умолчанию для телаа HGEC. Возвращен русский перевод для фразы Варнадо, а так же имен некоторых NPC. Спасибо @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/нет-озвучки-некоторых-фраз-у-варнадо-r9/). Удален загрузочный экран на тему загадочного портала близ ИГ. Их больше, но этот мелькал чаще всего. Удалены дубли объектов, а так же лишние объекты в Тюремном районе ИГ. Спасибо @Ma_aelKoT. На самом деле дублей объектов было больше. Все почистил, удалил так же другие лишние объекты и поправил ландшафт, чтобы высокая трава не росла в каменной дороге. Прилетит в лаунчер.
      О багах и проблемах пишем как всегда в техподдержку.
      На этом все. Приятной игры
      Ed_MSL

      1181

      0

О двемерах


Игорь

Народ двемеров смело можно назвать одним из основных поставщиков подземелий для приключенцев. При этом далеко не все осведомлены о том, кто же такие двемеры, почему они жили под землёй и какая у них была культура. Тех же искателей приключений больше интересует, как выжить в схватке с паровым центурионом, а до истории им дела нет - что за вопиющая безалаберность! Если вы, как и большая часть обитателей Тамриэля, не многое знаете о двемерах, то данный рассказ может вам помочь. Также он придётся кстати, если вы хотите срочно что-нибудь почитать, но не можете решить, что именно.

Кто же такие эти двемеры? В первую очередь - это народ, который бесследно исчез в первой половине Первой эры по какой-то причине, породив столько вопросов, что некоторые из них учёные до сих пор не могут сформулировать. Также двемеры известны как самый технологически развитый народ Тамриэля за всю его историю. И я сейчас говорю не о банальных автоматонах - их может собрать кто угодно при наличии ловких рук, цепкого ума и подробных схем изготовления. Я говорю о крайне высоком уровне развития архитектуры, инженерии, математики и даже прикладной магии. Состав двемерского металла, например, не могут разгадать до сих пор. При всём этом двемеры были чрезвычайно замкнуты, жестоки и хладнокровны.

The-Elder-Scrolls-фэндомы-TES-art-Двемер-1860671.jpg

Хотелось бы побыстрее разобраться с наиболее банальной двемерской темой - названиями этого народа. Среди людей принято называть двемеров "гномами", но делается это скорее по привычке, ведь давно известно, что двемеры были примерно одного роста с большинством людей и меров. Название "гномы", скорее всего, появилось из-за ошибки - кто-то просто взял и перевёл слово "двемер" как "низкий народ", хотя на самом деле это переводится как "глубинный народ". От других эльфийских народов двемеры вообще не сильно отличались - "гномами" логичнее именовать босмеров, которые на самом деле частенько бывают низкорослыми. Главное же внешнее отличие двемеров - длинные завитые бороды, да и те наверняка встречались лишь у мужчин-двемеров.

151352261413845812.jpg

Так как в истории Тамриэля двемеры появляются в основном благодаря военным летописям других народов, нельзя считать такие источники объективным сборником фактов - конфликтующие стороны имеют обыкновение осыпать друг друга нелестными эпитетами и представлять самих себя в более выгодном свете. Увы, почти все источники, по которым возможно изучение двемерской истории, именно таковы. Теперь, когда вы это знаете, можно продолжать. Известно, что двемеры уже обитали на территории Морровинда, когда там появились кимеры. Также известно, что два этих народа не поладили с самого начала - причиной могли послужить ресурсы, в которых нуждались и двемеры, и кимеры. В дальнейшем конфликт только усугублялся на религиозной почве - кимеры-даэдропоклонники не могли смириться с двемерским неуважением к даэдра, а двемеры в ответ презирали кимеров и насмехались над ними.

Прекратить грызню двемерам и кимерам помогли только норды, вторгшиеся в Морровинд в начале Первой эры. Два враждующих народа были вынуждены объединиться, так как норды не любили вообще всех эльфов, а кимеры и двемеры только некоторых. Несмотря на то, что союз помог отбиться от захватчиков, двемерский клан Руркен решительно выступил против него - этот воинственный клан жаждал продолжения войны с кимерами, однако король Думак имел на этот счёт иное мнение. В итоге клан Руркен собрал пожитки и отправился на запад - по легенде лидер этого клана сначала бросил свой молот, Волендранг, чтобы определить, где будет жить его народ. По какой-то причине молот упал в Хаммерфелле, который тут же получил своё первое известное название - Воленфелл.

TES3_Dwemer_1.jpg

Путешествие в Хаммерфелл оказалось для клана Руркен не самой простой задачей - норды были совсем не рады огромной толпе эльфов, вышагивающих по Скайриму. Как раз тогда у нордов имелся один из величайших магов Тамриэля - Шалидор, а потому судьба двемерского каравана была предрешена. Поначалу казалось, что двемеры ничего не могут противопоставить мощи стихийной магии, однако у них в походных мешках отыскалась смекалка, мастерство и некоторое количество металла. Именно тогда был создан щит Разрушитель заклинаний, благодаря которому двемеры сумели уцелеть, а чуть позже основать несколько поселений в Скайриме. Скайримским двемерам, надо сказать, повезло куда больше, чем фалмерам - за исключением нескольких ранних походов, возглавляемых нордскими ярлами, подземные крепости оставались неприкосновенны и просуществовали в пристойном состоянии вплоть до исчезновения двемеров из Тамриэля.

Главным отличием двемеров из клана Руркен от двемеров из Морровинда является подход к снабжению энергией своих автоматонов и сложных инженерных сооружений. Тогда как морровиндские двемеры изготавливали анимункулей с расчётом на их подпитку энергией сердца Лорхана, Руркен были этой энергии лишены. Им пришлось использовать камни душ как батареи для своих машин, а также изобретать новые способы использования энергии пара. В итоге можно с уверенностью сказать, что технологии Руркен прошли испытание временем - их машины работают до сих пор. Помимо технологий, Руркен превзошли своих собратьев и в плане отношений с другими народами - несмотря на свою воинственность, они сумели наладить торговлю с соседями, и торговали они с ними вплоть до своего загадочного исчезновения.

1513522689128952223.jpg

Пока Руркен осваивались на новом месте, главный тональный архитектор Кагренак создавал Нумидиум - гигантского автоматона, источником энергии для которого служило сердце Лорхана, установленное прямо в тело анимункуля подобно камням душ клана Руркен. Нумидиум стал вершиной технологического гения двемеров, однако он же сыграл с ними злую шутку - Неревар Индорил не мог проигнорировать такую серьёзную угрозу своему народу, а потому он потребовал от Думака прекратить баловаться с сердцем Лорхана. Думак, очевидно, не прекратил, что и вылилось в новую войну между двемерами и кимерами. Вскоре после начала этой войны двемеры исчезли, но вот куда - знают далеко не все. Дивайт Фир вполне мог бы рассказать, куда же подевались двемеры, однако он предпочитает не распространяться об этом. Также секрет исчезновения двемеров наверняка открылся Арнелу Гейну - магу из коллегии Винтерхолда, да только он исчез вслед за глубинным народом, и пока что назад не появлялся. А вот сам Нумидиум никуда не исчез - позже его использовал Тайбер Септим, он же Талос, чтобы покорить Тамриэль и создать Третью империю.

YLRXSEivVBE.jpg

Пока двемеры не нашлись, понять что-либо об устройстве их общества можно лишь по небольшим крупицам информации из заброшенных подземных крепостей и летописей других народов. Судя по всему, на вершине двемерского общества располагались учёные самых различных областей - от философов до математиков. Учёные-двемеры не занимались общественными делами, лишь постигали избранную область науки и пользовались заслуженным уважением соплеменников. Книг, из которых можно было бы почерпнуть куда больше информации - предостаточно, однако далеко не все из них переведены на более понятные широкому кругу лиц языки. Проблема в расшифровке текстов на языке двемеров заключается в банальном отсутствии подходящих текстов, написанных сразу на двемерском и каком-либо ином языке. Эти тексты настолько редки, что любой уважающий себя учёный с радостью откусит себе нос даже за один листочек с желанными буквами. Отголоски же двемерского языка можно встретить и сейчас - так, если в каком-либо названии есть слово "фелл", то можно с уверенностью говорить, что название хотя бы частично двемерское.

loadscreen_zthenganaz_01.jpg

Так же, как двемеры Морровинда сражались с кимерами, клан Руркен сражался с остатками народа фалмеров. Когда фалмеры окончательно поняли, что здоровые мужики с топорами - это штука серьёзная, они обратились к своим соседям-двемерам за помощью - двемеры согласились, однако уже тогда затеяли превратить снежных эльфов в своих рабов. Может быть, рабы нужны были двемерам для черновых работ, а может, просто для эксперимента. Руркен много лет накачивали фалмеров какими-то подозрительными грибными настойками, пока те не превратились в слепых бессловесных тварей. И тогда фалмеры напали на своих гостеприимных хозяев - эта война продолжалась до самого исчезновения двемеров, и с тех пор дикие племена фалмеров расплодились под землёй сверх всякой меры. Теперь всюду, где есть подземные деревни фалмеров, крайне опасно находиться - а виной тому исключительно двемеры.

39803818_2028464833864459_4440217510788202496_n.jpg

Как бы то ни было, двемеры были и остаются самым загадочным народом Тамриэля. Для учёных, изучающих глубинный народ, работы ещё непочатый край - громких открытий хватит на поколения вперёд. Увы, для простого тамриэльского обывателя это значит не так уж много - он знает о двемерах преимущественно по книгам некоего Маробара Сула, а вот дальше соваться не желает. Единственная заслуга Маробара - это перевод части двемерского "Нчмартурнидамца", который почему-то был назван "Кимервамидиум", в остальном же Маробар Сул просто переписывал сказки разных народов Тамриэля, выдавая их за двемерские сказки, чем и приводил неосведомлённых читателей в восторг. Скорее всего, "Кимервамидиум" Маробар Сул также откуда-то стянул, так как оригинальный текст был написан не только на двемерском, но и на альтмерском языке.

фэндомы-The-Elder-Scrolls-Двемер-TES-art-1963323.jpg

Настоящих же книг, которые на самом деле рассказывают о двемерах то, что успели узнать учёные, не так много. Основой любого изучения двемеров является, бесспорно, трёхтомник Колсельмо Маркартского под названием "Гномы". Информации, которую Колсельмо выводит на протяжении трёх книг, вполне можно доверять, так как она по большей части почерпнута автором прямо на месте - в опустевших двемерских городах. Не менее важным трудом является и книга за авторством Хасфата Антаболиса под названием "История и культура двемеров". Именно в этой книге впервые на должном уровне разбираются все мистификации вокруг Маробара Сула и его "двемерских" сказок. Возможно, когда-нибудь этих книг станет больше, или же двемеры снова объявятся в Тамриэле, а пока придётся довольствоваться лишь крупицами информации и стараться не попасть под удар очередного двемерского центуриона.

Edited by Игорь

  • Нравится 5
  • Повысить 2

User Feedback

Recommended Comments

Отличные статьи, очень интересно читать, спасибо

  • Повысить 1
Link to comment
Share on other sites



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...