Jump to content
  • Блоги разработчиков

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      9506

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      5994

      3

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      1152

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      747

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      2157

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      974

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      735

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1599

      3

    • Версия 1.6?

      Наступило затишье. Новых багов нет (или не сообщают), для решения старых нужна перепаковка сборки.
      Уже есть некоторые наработки. Оптимизирована файловая структура. Но я считаю, что этого маловато для выпуска новой версии, при учете, что новых модов все равно не будет.
      Так что пока новой версии не ожидается. Однако, я продолжу оптимизацию и исправление багов, если таковые найдутся.
      Ed_MSL

      1118

      2

    • Патч 1.5.1

      Как и обещал, выкладываю небольшой патч. Изменений не много:
      Мод Display Stats добавлен в опциональные моды. Спасибо за предложение @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/перенести-display-stats-в-опциональные-моды-r13/). Исправлено фиолетовое тело Вильи в купальнике по умолчанию. Для этого купальник Вильи установлен по умолчанию для телаа HGEC. Возвращен русский перевод для фразы Варнадо, а так же имен некоторых NPC. Спасибо @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/нет-озвучки-некоторых-фраз-у-варнадо-r9/). Удален загрузочный экран на тему загадочного портала близ ИГ. Их больше, но этот мелькал чаще всего. Удалены дубли объектов, а так же лишние объекты в Тюремном районе ИГ. Спасибо @Ma_aelKoT. На самом деле дублей объектов было больше. Все почистил, удалил так же другие лишние объекты и поправил ландшафт, чтобы высокая трава не росла в каменной дороге. Прилетит в лаунчер.
      О багах и проблемах пишем как всегда в техподдержку.
      На этом все. Приятной игры
      Ed_MSL

      1182

      0

О бретонцах Хай Рока


Игорь

Вот уже на протяжении многих веков живописные горы и холмы Хай Рока населяет народ, во всём остальном Тамриэле известный под названием бретонцев. Принято считать, что бретонцы, ведущие свой род от древних недийских племён и высоких эльфов Диренни, представляют собой разношёрстную толпу крестьян, поэтов, дикарей и самопровозглашённых дворян, которые только и заняты, что бесконечными спорами да борьбой за власть над одним из многочисленных клочков земли. И это мнение, стоит заметить, недалеко от истины. Народности Хай Рока, для простоты именуемые бретонцами, действительно не склонны причислять себя к единому народу, а разного рода локальные конфликты уже давно стали для них обыденностью. Но не всё, как вы понимаете, так просто, как кажется. Всё-таки целый народ – это вам не пирог, так что описать его словами «да, вкусно, но мяса маловато» не получится. И почему бы нам, собственно, не рассмотреть народ бретонцев более внимательно, чем мясной пирог?

bqoxpVEye60.jpg

Предки современных бретонцев

Как правило, современные обитатели той или иной области Тамриэля происходят от какого-то одного древнего народа, который с течением времени изменялся и превращался в самых обыкновенных альтмеров, босмеров или каджитов. Нередко о самых ранних временах народов-прародителей известно довольно мало, из-за чего учёным приходятся довольствоваться легендами либо же сооружать массивные теории из догадок и воды. Бретонцы же, как вы понимаете, пошли совершенно другим путём. Во-первых, они решили произойти не от одного народа, а сразу от двух – древних высоких эльфов и не менее древних недийцев, зачем-то обитавших на территории современного Хай Рока ещё в поздние годы Меретической и ранние годы Первой эры. Во-вторых, о судьбе обитателей Хай Рока известно довольно-таки много, и никаких споров между имперскими учёными на эту тему, как правило, не ведётся. Это значит, что на сей раз придётся обойтись без красивых легенд и довольствоваться одними только историческими фактами. И первый из этих исторических фактов заключается в том, что в самом начале Первой эры Хай Рок активно осваивался кланом Диренни – высокими эльфами, частично мигрировавшими туда с островов Саммерсет. В отличие от своих соседей айлейдов, Диренни не были поклонниками даэдрических культов и тотального господства на отдельно взятой территории. К тому же в Тамриэль клан Диренни пришёл позднее всё тех же айлейдов, поэтому повластвовать как следует так и не успел. Впрочем, давайте остановимся на теме клана Диренни подробнее.

Начнём, пожалуй, с того, как эльфы Диренни вообще попали в Тамриэль. Никакой зловещей тайны здесь нет – изначально клан Диренни зародился на островах Саммерсет, а потом перебрался в Хай Рок, рассчитывая таким образом расширить своё влияние и приумножить богатство. В целом эта задумка сработала – на островах Саммерсет Диренни были обычными, хоть и весьма зажиточными, землевладельцами, однако после того, как они перебрались в Хай Рок, их политическое влияние и военная мощь резко возросли. Тем не менее Диренни вряд ли предполагали, что столкнутся на материке с таким серьёзным сопротивлением, которое оказали им варварские племена недов. В отличие от недов Сиродила, неды Хай Рока ни в какую не желали порабощаться эльфами и так яростно защищали свои владения, что окончательно завоевать их земли клану Диренни удалось лишь спустя несколько десятилетий после прибытия туда. И при этом не в классическом плане завоевать, хотя без вооружённых столкновений, конечно, не обошлось. Но главную ставку Диренни сделали на то, чтобы убедить варваров, что людям в рабстве у эльфов будет не так уж плохо – тут вам и еда, и развлечения, и даже кое-какая защита от враждебных племён, так почему бы, собственно говоря, не поработиться? Согласитесь, такой подход разительно отличается подхода айлейдов. Айлейды, если помните, чуть ли не младенцев на завтрак с лучком кушали, а управлять рабами предпочитали в большинстве случаев с помощью страха и тотального контроля. Диренни же своим подходом избавили себя от аналога Алессианского восстания, которое случилось в Сиродиле, и даже более того – они сумели завоевать определённую степень популярности у части порабощённых недийских племён. От растущего самосознания бретонцев и экспансии соседей их эта популярность не спасла, но об этом мы поговорим чуть позже.

u56xIKoUlmk.jpg

Итак, высокие эльфы из клана Диренни явились в Хай Рок, закрепились там, после чего подмяли под себя большую часть местных варварских племён благодаря развитой боевой магии, а также возможности изготавливать качественное металлическое оружие и доспехи. Что дальше? А дальше начался период, в течение которого на свет появился народ, который сами Диренни называли берату (именно это слово, которое буквально переводится как «половина», со временем превратилось в слова «бретоны» и «бретонцы»). Как вы понимаете, берату – это полукровки, появившиеся на свет в результате союза эльфов и людей. И своим появлением эти берату обязаны тому, что в какой-то момент среди эльфийской знати Хай Рока стало модно набирать себе гаремы, состоящие из наиболее красивых (по меркам эльфов, конечно) представителей недийских племён. Со временем эти модные тенденции, зародившиеся в кругах знати, просочились в народ, так что вскоре высокие эльфы Хай Рока принялись неистово скрещиваться с людьми, пытаясь, таким образом, соответствовать современной моде. Дети от таких вот союзов, что совершенно неудивительно, вырастали и были вынуждены искать себе место в обществе. И общество это, судя по всему, приняло их достаточно благодушно (им, правда, по какой-то причине не позволялось создавать семьи с чистокровными эльфами). Берату никуда не изгонялись из эльфийских поселений, а время от времени им даже позволялось закладывать собственные деревушки, где они занимались развитием ремёсел, выпеканием этих мягких бретонских булок, да распитием чаёв. Но как же выглядели берату? Красноречивее всего на этот вопрос может ответить один инцидент в Западном Пределе, где произошла первая встреча нордов и берату. Норды, которые к тому моменту уже научились видеть врага в любом эльфе, при первой своей встрече с берату первым делом схватились за оружие – настолько предки бретонцев напоминали меров. Со временем берату становились всё более похожими на людей (не в последнюю очередь благодаря запрету на создание семей с эльфами и возрастающей численности будущих бретонцев), так что сейчас уже вряд ли кто-то спутает мера и потомка древних полуэльфов.

33bQY7yp0Bw.jpg

Зарождение бретонской государственности

Возможно, после прочтения предыдущего раздела у вас сложилось мнение, что Хай Рок во время правления клана Диренни был неплохим местом для жизни, особенно если сравнивать его с другими областями Тамриэля в раннюю Первую эру. Это, конечно же, не так, ведь в соседях у Диренни имелись воинственные норды и крайне амбициозные сиродильцы, причём оба этих народа имели весьма негативный опыт общения с эльфами, а потому люто, бешено ненавидели их всех без разбору. Вместе с этим Диренни на протяжении всей истории своего господства в Хай Роке испытывали определённые проблемы с местным населением. Конечно, они сумели убедить часть этого самого населения в том, что быть рабами меров – это очень даже неплохо, однако проблема как раз заключалась в том, что Диренни смогли убедить не всех. Так, к моменту начала экспансии нордского короля Врэйджа Одарённого, также известного под именем Врэйдж Мясник, Диренни обнаружили, что значительная часть населения прибрежных районов севера и северо-запада Хай Рока предпочла присоединиться к нордам в их войне против эльфов. Даже более того – бретонцы, выступившие на стороне нордского короля, охотно участвовали в набегах на прибрежные поселения, где проживали не только эльфы, но и бретонцы, которые по тем или иным причинам поддерживали Диренни. Не меньшие проблемы возникали у клана Диренни и с обитателями Сиродила – преследуя айлейдов, которые пытались спастись бегством от своих бывших рабов, подданные молодой Алессианской империи неоднократно вторгались в Хай Рок, разоряя пограничные поселения и явно не намереваясь на этом останавливаться. При всём этом клан Диренни, стоит отдать им должное, продолжал увеличивать влияние и военную мощь, даже ведя войну на два фронта. К 477-му году Первой эры могущество Диренни возросло настолько, что им удалось вернуть себе северный Хай Рок (где немедленно начались волнения, ведь местные бретонцы выступали против возвращения старых порядков), а также захватить часть Скайрима и Хаммерфелла. Военные успехи клана Диренни, которых удалось достигнуть во многом благодаря конфликту между Скайримом и Алессианской империей, в итоге привели к тому, что амбиции высоких эльфов Хай Рока возросли многократно. И, как выяснилось в дальнейшем, пользы им это никакой не принесло.

Диренни полагали, что их сил вполне достаточно для того, чтобы удержать захваченные территории, подавить любое недовольство в Хай Роке и вместе с этим продолжать войну на два фронта с сильным, хоть и ослабленным противником. Алессианский орден, в то время фактически управлявший сиродильской империей, думал примерно так же, поэтому после нескольких неудачных попыток расширить свои владения за счёт эльфийской земли отправил в Хай Рок огромную армию. Диренни, заметив подозрительное движение у своих границ, решили не тратить время на выстраивание обороны, а сразу отправить навстречу алессианцам свою огромную армию, которая у них как раз накопилась в замках (дело было в понедельник). Столкновение этих двух армий произошло в Гленумбрийских болотах, которые и без того не отличались приятной атмосферой, а после битвы превратились в поистине гиблое место. Войска клана Диренни разгромили алессианцев, однако это была самая настоящая Пиррова победа, то есть потери высоких эльфов оказались так высоки, что их победа мало чем отличалась от поражения. С оставшимися воинами Диренни уже не могли ни полноценно вести войну, ни удержать в руках завоёванное, ни подавить выступления бретонцев, которые требовали независимости. В течение следующих десятилетий клан Диренни утратил почти всё своё влияние, вынужденно уступив место самозваной бретонской аристократии, которая провозгласила создание королевства Великая Бретония, власть в котором уже принадлежала людям. Диренни в итоге скучковались на острове Балфиера, откуда несколько веков назад началась их экспансия, и после этого они уже никогда не правили Хай Роком.

SXJVxfIldg0.jpg

Хай Рок после падения клана Диренни

Сбросив в себя гнёт эльфийской гегемонии, население Хай Рока решило не ограничивать себя одной только Великой Бретонией. Едва ли не каждое крупное поселение хотело отведать независимости, поэтому вскоре после того, как Диренни окончательно расстались со своей властью, на территории Хай Рока появилось множество мелких королевств и городов-государств. Все они не желали признавать над собой никакой власти и отчаянно сопротивлялись любым попыткам создать одно большое государство, в котором правила бы только одна могущественная королевская династия. Примерно в это же время в Хай Роке зарождаются местные традиции рыцарства и самых изощрённых и витиеватых интриг, которые когда-либо видел Тамриэль. В те времена любой бретонец, который мог раздобыть меч, блестящий шлем и немного краски, чтобы намалевать герб на щите, с лёгкостью объявлял себя «лордом-вон-того-грязного-сарая» и вступал в борьбу за власть, землю и хоть какой-нибудь титул. В большинстве случаев такие вот доморощенные рыцари носились по всему Хай Року, совершая подвиги разной степени паршивости, а добившись желанного титула, быстро погибали от яда в вине или же от банальнейшего вероломного нападения вчерашних друзей. И хотя странствующие рыцари в Хай Роке так и не перевелись, добиться реальной власти удалось лишь единицам, причём самым ушлым и хитроумным единицам. Именно от них происходят большинство знатных родов современного Хай Рока – все они имеют толстенные книги, в которых записаны деяния их предков, никому не нужные фамильные реликвии, а также многочисленные претензии к соседям, из-за которых конфликты в среде бретонской знати не утихают до сих пор.

Несмотря на целый ворох междоусобиц и территориальных споров, многие королевства и города-государства Хай Рока сумели добиться процветания. Даже сейчас некоторые из них по праву считаются культурными и экономическими центрами не только Хай Рока, но и всего Тамриэля, соперничая в этом даже с Имперским городом в Сиродиле. Больше всего, тем не менее, преуспели королевства Даггерфолл и Вэйрест, которые сначала конкурировали в основном только друг с другом, а позже начали конкурировать ещё и с редгардским королевством Сентинель, расположенным на юго-восточном побережье залива Илиак. Даггерфолл, основанный нордами во времена, когда местного населения там было от силы штук триста, включая свиней и коз, после получения самостоятельности довольно быстро превратился в крупный торговый город. Благодаря активной морской торговле богатства Даггерфолла стремительно росли, и вскоре он превратился в самое настоящее королевство, обладающее внушительных размеров армией и кое-какими связями за рубежом. Город Вэйрест во многом повторил судьбу своего соседа, однако и крепость там была гораздо менее внушительной, и врагов у этого королевства оказалось куда больше (примерно в середине Второй эры Вэйрест как минимум дважды находился под осадой – ричменов Западного Предела и соседнего королевства Шорнхельм). В итоге правители Вэйреста решили сделать ставку не на регулярную армию, а на экономическое превосходство, которое позволило бы не только нанять опытные отряды наёмников, но и договориться с более воинственными соседями. Что же касается остального Хай Рока, то в нём со временем также определились некоторые фавориты, однако того уровня расцвета, которого достигли Даггерфолл и Вэйрест, никто из них так и не добился. В некоторых же областях Хай Рока и вовсе никакого развития не произошло – взять хотя бы ричменов Предела, в Скайриме более известных как изгои. Эти отчаянные ребята вполне заслуживают отдельного рассказа, но пока что ограничимся вот такой краткой характеристикой, – «сейчас бы в Четвёртой эре носиться по холмам, одевшись в шкуры и размахивая костяными топорами».

--3KvygZfoM.jpg

Осада Орсиниума

Одной из наиболее ярких глав в истории Хай Рока, несомненно, является легендарная Осада Орсиниума, которая длилась целых тридцать лет. Начать же рассказ об этой долгой осаде хотелось бы, как ни странно, с Хаммерфелла, который с 808-го года Первой эры активно осваивался людьми, прибывшими с Йокуды. Йокуданцы, быстро разделавшись с бретонцами, обитающими на юго-восточном побережье залива Илиак, тут же переключились на более развитые и укреплённые королевства на севере и северо-западе от залива. Эти королевства, уже как следует закалённые стычками друг с другом, охотно поприветствовали будущих редгардов мечом и магией, остановив, таким образом, их продвижение на север. Сражения между королевствами Хай Рока и йокуданцами происходили на протяжении нескольких десятков лет, но потом одно обстоятельство заставило враждующие народы заключить перемирие. И обстоятельством этим был Орсиниум – королевство орков, основанное ещё в десятом году Первой эры на склонах Ротгарианских гор. До 950-го года Первой эры Орсиниум не представлял собой ничего примечательного в глазах йокуданцев и бретонцев – живут в горах какие-то орки, ну и пёс с ними. Тем не менее, вытесненные йокуданцами из Хаммерфелла племена зверолюдей (гоблинов в основном) долгое время скапливались именно в Орсиниуме, рассчитывая, видимо, на помощь если не себе подобных, но хотя бы похожих на них существ. Орки же, которые были совсем не против увеличения числа потенциальных воинов и слуг, давали зверолюдям приют, однако постепенно беженцев стало так много, что Орсиниуму пришлось расширять территорию – именно это и стало поводом для заключения военного союза между бретонцами и йокуданцами против орков. Предполагалось, что союзники вторгнутся в Орсиниум, быстренько его разорят, после чего вернутся по домам, однако орки оказались не так просты. В результате объединённые силы Даггерфолла, Сентинеля и ныне уже не существующего рыцарского ордена Диагны надолго завязли под стенами орочьей твердыни. Победу союзники одержали только в 980-м году Первой эры – Орсиниум был разорён, однако Сентинель при этом потерял столько воинов и ресурсов, что вскоре подвергся нападению со стороны Даггерфолла. В дальнейшем сражения между редгардами и бретонцами разгорелись с новой силой, и вражда эта начала уходить в прошлое только с появлением в регионе сначала Империи Реманов, а потом и Септимов.

YpHFvDCEMWM.jpg

Культура и обычаи Хай Рока

После весьма насыщенного первого тысячелетия Первой эры в Хай Роке наступило затишье. Затишье по меркам Тамриэля, конечно. Бретонцы просто продолжали жить своей жизнью, время от времени вступая в конфликты друг с другом или с редгардами, и продолжалось это примерно до 2200-х годов Первой эры, когда началась Трассианская чума. Чума затронула Хай Рок не так глобально, как тот же Эльсвейр (каджиты, если помните, из-за чумы были на грани уничтожения), однако без жертв, само собой, тоже не обошлось. Главы самых богатых и знатных родов на время чумы укрылись на острове Балфиера, надеясь, что их защитит магия древней Адамантитовой башни, а в Хай Роке тем временем остались лишь самые отчаянные, храбрые или попросту мёртвые дворяне. Особого хаоса в Хай Роке, как ни странно, вся эта ситуация не вызвала – бретонцы были слишком заняты умиранием от чумы и поэзией, так что на захват опустевших дворянских поместий попросту не оставалось времени. Относительно спокойно прошло и распространение власти империи Ремана Сиродила на земли Хай Рока: в то самое время, как дворянство всё ещё пыталось привести в порядок свои дела, жители городов и крестьяне, за долгие века привыкшие к разного рода потрясениям, были совершенно не против того, что к ним придут чужаки в латах и добровольно будут их защищать. К тому же и бретонское дворянство, и сами имперцы вмешивались в жизнь простонародья в основном только при сборе налогов. Именно поэтому имперская власть в глазах обывателя выглядела следующим образом – раньше налоги собирал Финис Летруш, а теперь этим занимается какой-то Процессус Вителлиус, ничего особенного. Из других более-менее масштабных событий, которые поджидали бретонцев в дальнейшем, можно упомянуть довольно короткую войну с ричменами во Вторую эру, битву при Санкр Торе, в которой союзная армия Скайрима и Хай Рока потерпела поражение от армии Тайбера Септима, а также несколько коротких, но кровопролитных войн в середине Третьей эры. Но что же бретонская культура, которой посвящён этот раздел? А бретонская культура вплоть до Четвёртой эры практически никак не изменялась, разве что было написано несколько новых книг, да совершена пара-тройка научных и магических открытий. Тем не менее, бретонскую культуру всё-таки стоит рассмотреть более внимательно.

oJiEoQYgo8I.jpg

Итак, как уже говорилось несколькими разделами выше, в Хай Роке ещё на ранних этапах бретонской независимости сложился институт рыцарства и дворянства, которое из этого рыцарства происходило. Наличие бесчисленного множества странствующих рыцарей не могло не породить соответствующие литературные традиции, так что если кто-либо ощущает нехватку в своей жизни героических преданий и баллад, то он обязательно должен посетить хотя бы самые крупные города Хай Рока. Со временем бретонским рыцарям (в том числе рыцарям, которые сами себя так назвали) стало тесно в Хай Роке, и они начали путешествовать по всему Тамриэлю, пополняя ряды искателей приключений, ставших жертвами самых экзотических животных и чудовищ. Чародеев же среди бретонцев ничуть не меньше, чем странствующих рыцарей – карьера в местных гильдиях магов считается весьма престижной среди жителей наиболее развитых областей Хай Рока. Также этому способствует бесплатное обучение в гильдиях, которое получают все юные маги, успешно справившиеся с испытанием, призванным выявить в детях магические таланты. Что же касается талантов вообще, то Хай Рок является родиной множества известных писателей, поэтов, бардов, учёных, инженеров и политиков. И это довольно неплохой результат для страны, в некоторых областях которой даже в Четвёртую эру сохраняется племенной строй и такие ужасные, устаревшие традиции, как человеческие жертвоприношения и поедание сладкой каши с колбасой. И последнее, о чём бы мне хотелось поговорить в рамках данного рассказа, так это о бретонской архитектуре. Вернее, о её отсутствии. Из-за того, что в Хай Роке нередко случаются вооружённые столкновения, во время которых периодически сжигают целые поселения, бретонцы привыкли строить свои жилища максимально простыми и функциональными. В небольших деревушках люди зачастую живут в самых обыкновенных землянках, сжечь которые практически невозможно, да и вырыть себе новую относительно просто. По крайней мере, проще, чем заново выстроить двухэтажный коттедж с украшенными резьбой дверьми и настоящими стеклянными окнами. Из-за подобного подхода к архитектуре и даже к одежде, когда практичность ценится превыше всего, иностранцы вполне могут не понять, где же в Хай Роке хвалёное разнообразие. А дело тут просто в том, что своё разнообразие бретонцы никогда не выставляют напоказ – его ещё нужно найти, прямо как мясо в пироге.

Czmg_6JHaa8.jpg

Пара слов в заключение

Итак, рассказ о бретонцах подходит к концу, однако сначала хотелось бы подвести какой-то итог всему вышесказанному. История бретонцев, начавшаяся весьма бурно и подарившая Хай Року его уникальную культуру, со временем остепенилась и стала всё реже подкидывать какие-нибудь неожиданные вторжения, перед лицом которых народ вынужден сплотиться и забыть о своих разногласиях. Но бретонцы не унывали, а потому решили самостоятельно вторгаться на земли соседей, устраивать дворцовые перевороты и в целом вести обычную жизнь порядочного тамриэльского государства. Тем не менее, даже извечные междоусобицы и распри не помешали Хай Року произвести на свет множество выдающихся личностей – от знаменитых воителей до мудрейших чародеев. И неизвестно, какие ещё сюрпризы готовят Тамриэлю зелёные холмы Хай Рока.

источник

Edited by Игорь

  • Нравится 3
  • Повысить 3

User Feedback

Recommended Comments

Скайрим для бретонцев!

  • Нравится 1
  • Смешно 1
Link to comment
Share on other sites



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...