Jump to content
  • Блоги разработчиков

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      2490

      29

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      5162

      2

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      857

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      511

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      1833

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      704

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      520

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      952

      3

    • Версия 1.6?

      Наступило затишье. Новых багов нет (или не сообщают), для решения старых нужна перепаковка сборки.
      Уже есть некоторые наработки. Оптимизирована файловая структура. Но я считаю, что этого маловато для выпуска новой версии, при учете, что новых модов все равно не будет.
      Так что пока новой версии не ожидается. Однако, я продолжу оптимизацию и исправление багов, если таковые найдутся.
      Ed_MSL

      841

      2

    • Патч 1.5.1

      Как и обещал, выкладываю небольшой патч. Изменений не много:
      Мод Display Stats добавлен в опциональные моды. Спасибо за предложение @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/перенести-display-stats-в-опциональные-моды-r13/). Исправлено фиолетовое тело Вильи в купальнике по умолчанию. Для этого купальник Вильи установлен по умолчанию для телаа HGEC. Возвращен русский перевод для фразы Варнадо, а так же имен некоторых NPC. Спасибо @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/нет-озвучки-некоторых-фраз-у-варнадо-r9/). Удален загрузочный экран на тему загадочного портала близ ИГ. Их больше, но этот мелькал чаще всего. Удалены дубли объектов, а так же лишние объекты в Тюремном районе ИГ. Спасибо @Ma_aelKoT. На самом деле дублей объектов было больше. Все почистил, удалил так же другие лишние объекты и поправил ландшафт, чтобы высокая трава не росла в каменной дороге. Прилетит в лаунчер.
      О багах и проблемах пишем как всегда в техподдержку.
      На этом все. Приятной игры
      Ed_MSL

      800

      0

О босмерах Валенвуда


Игорь

Босмеры, известные по всему Тамриэлю как непревзойдённые лучники и следопыты, обитают в Валенвуде с того самого момента, как их предки осознали себя частью единого народа. Сам по себе Валенвуд обладает всеми необходимыми признаками глухомани – непролазными чащами, огромными деревьями, что старше некоторых цивилизаций, а также сохранившимся в некоторых поселениях традициями каннибализма. Именно в такой глухомани свободолюбивые босмеры чувствовали бы себя наиболее комфортно, но, к сожалению, из-за расположения Валенвуда они только и делают, что участвуют в каких-нибудь конфликтах – своих или чужих. Постоянные войны с каджитами, вторжения высоких эльфов, попытки имперцев использовать Валенвуд в качестве рычага давления на своих политических противников – всё это и многое другое уже является обыденностью для лесных эльфов. Но как же в таких условиях босмерам удалось сохранить свои традиции и даже своё государство, пусть и не в лучшем состоянии? Быть может, ответ кроется в их богатой истории? Или же в их причудливых обычаях? Давайте же выясним это.

nLHVEJG4bvc.jpg

Тайна происхождения босмеров

И вновь мы начинаем рассказ о вымышленном народе с вопроса о происхождении этого самого народа. Без этого, честно говоря, никак не обойтись, ведь все народы имеют свойство откуда-то появляться, в том числе и вымышленные. Но откуда же взялись именно босмеры? Ну, здесь, как и в случае с каджитами, присутствуют определённые разногласия. Сами босмеры, как правило, предпочитают верить легенде о том, что давным-давно все они были бесформенными созданиями, но после вмешательства И’ффре, главного божества в их пантеоне, приняли вид обычных лесных эльфов. Имперские учёные, которые в своих исследованиях полагаются не на легенды, а на более достоверные данные историков и археологов, уверены в том, что босмеры происходят от древних альдмеров, перебравшихся в Тамриэль ещё во времена Меретической эры. Кто же здесь прав? Да скриб их знает, поэтому разберём подробнее обе теории. И начнём, пожалуй, с наименее увлекательной – с теории имперских учёных, которые ещё не знают, что такое «популяризация науки». Итак, по версии учёных альдмеры, которым суждено было стать предками современных босмеров, были одними из первых переселенцев, которые решили не задерживаться на островах Саммерсет, а продолжать исследование Тамриэля. Столкнувшись с первобытной природой Валенвуда, альдмеры были вынуждены приспосабливаться к агрессивной окружающей среде, чтобы выжить. Вероятно, поначалу они пытались подогнать Валенвуд под свои нужды, как это делали их сородичи на островах Саммерсет, однако потерпели неудачу. После этого им оставалось лишь отдаться на милость природы и со временем превратиться в лесных эльфов, которые свято чтят Зелёный Пакт, пьют забродившее свиное молоко и терпеть не могут веганов.

История самих лесных эльфов о том, откуда взялись их предки, звучит, конечно, куда более поэтично. Отчасти она переплетается с каджитской легендой о сотворении мира, в который также фигурирует И’ффре. Но если у каджитов И’ффре – это беспринципный негодяй, то у босмеров он является тем, кто придал форму первозданному хаосу Нирна и тем, кто воплотил в себе «дух» природы во всём её многообразии. Итак, в самом начале босмерской легенды И’ффре, ещё не будучи воплощением сил природы, заметил, что в недавно созданном Нирне творится натуральный хаос – смертные существа, ещё не зная своей истинной формы, только тем и занимались, что превращались во что попало. Некоторые из них превращались в меров и людей, но уже через мгновение они становились сладкими рулетами или кусками сыра. Шеогорату такое наверняка пришлось бы по душе, однако И’ффре решил, что в этот первобытный хаос необходимо привнести хоть немного порядка. Он превратил себя в первого из эльнофей (считается, что именно от эльнофей произошли все меры и люди), а потом создал изначальные правила, по которым Нирн начал существовать. Горы Нирна стали твёрдыми, вода в морях стала солёной, а сладкие рулеты стали мягкими и съедобными. Этого, однако, было недостаточно, потому что морские волны ещё не знали, как им биться о берег, а рулеты не знали, как именно они должны выпекаться. И’ффре, твёрдо решив довести начатое до конца, создал растительность из первородной Тины, научив деревья расти, а листья шелестеть на ветру. После этого он научил и весь остальной Нирн не просто существовать, но жить. Наконец, И’ффре взял ещё немного бесформенной Тины и сотворил босмеров. Босмеры стали первым разумным народом, который был сотворён из Тины, поэтому И’ффре заключил с ними Зелёный Пакт: каждый лесной эльф, который относится с уважением к Зелёному Пакту, получает благословение самого И’ффре, но любой, кто нарушит Пакт, будет вновь превращён в Тину, из которой и вышел. Вот такая легенда. Верить ли ей или же учёным – решайте сами.

_Q3JDhwzXZc.jpg

Зелёный Пакт

Итак, раз уж мы затронули тему Зелёного Пакта, то почему бы не поговорить о нём как следует? Всё-таки этот Пакт является основой культуры лесных эльфов Валенвуда, и без чёткого понимания того, что же представляет собой Пакт, невозможно понять, что же собой представляют и сами босмеры. По большому счёту Зелёный Пакт – это свод правил, которым лесные эльфы должны следовать, чтобы не превратиться в Тину (а если вы хотите быть Тиной, то вы, очевидно, не босмер). Правила Пакта, несмотря на свою строгость, довольно просты – нужно всего лишь не причинять никакого вреда растительной жизни Валенвуда и питаться исключительно продуктами животного происхождения. В результате босмеры за века развития своей цивилизации стали этакими вегетарианцами наоборот: едят только мясо, молочные продукты и насекомых, не используют лечебных трав, и даже свою одежду они изготавливают исключительно из шерсти, кожи и костей. Конечно, с течением времени босмеры начали либо отдаляться от наиболее неудобных для них пунктов Зелёного Пакта, либо искать способы обойти их. Например, если кому-либо в Валенвуде требуется древесина, то её просто закупают в других странах – чужеземные деревья Зелёный Пакт, видимо, не учитывает. Примерно так же лесные эльфы обходятся и с необходимостью избегать растительной пищи – так как в Зелёном Пакте ничего не говорится о плодах, упавших на землю, то жители Валенвуда без зазрения совести едят их, объясняя это естественным процессом распространения семян. Впрочем, несколько сложнее для босмеров оказалось обойти те правила Пакта, которые касаются поедания поверженных врагов. Зелёный Пакт прямо указывает, что убитого врага необходимо съесть в течение трёх дней, что не очень-то удобно для любого эльфа, который не планирует провести всю жизнь в глухой лесной деревушке. К счастью, так называемый Мясной мандат, частью которого и является традиционный каннибализм лесных эльфов, не предполагает никакого наказания, если враг всё же не был съеден. И подобные лазейки, стоит заметить, можно найти даже в самых строгих правилах Пакта – например, босмеры могут добывать и продавать травы и древесину Валенвуда, но лишь в том случае, если они наймут для этого рабочих каких-нибудь других рас.

Но хотя Зелёный Пакт и перестал быть строго обязательным для исполнения сводом правил, он до сих пор определяет жизнь большинства босмеров в пределах Валенвуда. Так, большую часть валенвудских зданий лесные эльфы попросту выращивают – дорогущей импортной древесины, знаете ли, на всех не напасёшься. Примерно так же поступают и данмеры из дома Телванни (по крайней мере, поступали, пока их не засыпало пеплом Красной горы), выращивая свои жилища из особого сорта грибов. Впрочем, грибные жилища Телванни создаются при помощи грибных спор и огромного количества камней душ, в то время как лесные эльфы пользуются исключительно своей близостью к природе Валенвуда. Именно благодаря единению с природой, а также почтительному отношению к заветам И’ффре некоторые босмеры способны подчинять растения своей воле, изменяя их форму и даже свойства. И всё это, само собой, закреплено в Зелёном Пакте. Впрочем, есть в приверженности Пакту и отрицательные стороны. Например, свободолюбивый нрав лесных эльфов, который сложился во многом благодаря учениям Зелёного Пакта, препятствует созданию регулярной босмерской армии. Босмеры попросту не признают никакой дисциплины и зачастую дезертируют без особой на то причины – в истории Тамриэля были попытки набирать стрелковые отряды, состоящие из валенвудских лучников, однако практика показала, что даже полк косоглазых орков-арбалетчиков для этого подходит гораздо лучше. Просто потому, что орки обычно не уходят домой, как только им надоедает выполнять приказы. Всё это, конечно, не значит, что лесные эльфы не защищают свои родные леса в случае опасности – защищают, и даже весьма яростно. Только не всегда.

PtRjnHk1x9E.jpg

Общество и культура босмеров

Само собой, что привычного любому норду или альтмеру монархического общества у лесных эльфов быть не может, да и культура их должна быть уж очень самобытной. В принципе, именно так дела и обстоят. Формально у босмеров есть национальный лидер, который определяет общий курс Валенвуда и вроде как может отдавать своим согражданам приказы. Но в то же время этот национальный лидер практически никогда не вмешивается в жизнь босмеров и занимается своими делами, время от времени устраивая для иностранных послов фуршеты. Некоторые же культурные аспекты жителей Валенвуда вполне могут удивить даже каджитов с их культом лунного сахара. Впрочем, до культуры босмеров мы ещё доберёмся, а пока же давайте подробнее рассмотрим их общественное устройство. Итак, босмеры живут по всему Валенвуду небольшими общинами, которые управляются так называемыми Древесными танами. Таны эти в основном занимаются тем, что следят, все ли эльфы чтят Зелёный Пакт и не буянят, так что аналогом тех же скайримских ярлов их считать нельзя. Есть в Валенвуде и несколько крупных поселений, в которых можно встретить такого загадочного зверя, как «цивилизация» – именно в крупных поселениях, как правило, гостят иностранцы, а сами босмеры, живущие там постоянно, более благосклонно относятся к переменам. Формально же всем этим обществом Валенвуда управляет Сильвенар, который вместе с Зелёной леди воплощает в себе желания и стремления своего народа. При этом Сильвенар и Зелёная леди являются официальными представителями власти Валенвуда в глазах соседних государств (по крайней мере, пока в Валенвуде нет короля или имперского наместника) – все крупные торговые контракты или международные договоры, как правило, заключаются именно с ними. Сами же босмеры считают, что Сильвенар и Зелёная леди являются хранителями душ лесных эльфов, а также их связи с И’ффре и природой Валенвуда. Сильвенар при этом олицетворяет, собственно, босмеров, а Зелёная леди – дикую и необузданную природу, которая приняла босмеров в своё лоно. Союз Сильвенара и Зелёной леди, таким образом, олицетворяет собой союз между лесными эльфами и силами природы, которые живут в гармонии друг с другом. Неизвестно, впрочем, каким образом осуществляется передача титулов Сильвенара и Зелёной леди новой паре жителей Валенвуда. Босмеры верят в то, что Сильвенар и Зелёная леди всегда присматривают за ними, и просто время от времени воплощаются в новых телах. Весьма схоже с Гривами в Эльсвейре или с тем же Нереварином, который стал воплощением лорда Неревара, вы так не думаете?

7Ib7ZoEXhnA.jpg

А вот теперь самое время с головой окунуться (как бы это ни звучало) в необычную культуру Валенвуда, которая, само собой, не ограничивается одним только Зелёным Пактом и тем, что напрямую с ним связано. Одним из самых необычных явлений, с которым может столкнуться иноземец в Валенвуде, является так называемое Право вора. Думаете, это каджиты недостаточно строги в отношении актов изъятия собственности из чужого законного владения? Ну, босмеры могут с этим поспорить, ведь у них это является частью повседневной жизни. Право вора означает, что любой, кто сумеет украсть какую-либо ценность и не погибнуть в процессе, имеет полное право владеть этой ценностью. Зачастую валенвудские воры продают украденные вещи их же владельцам, тем самым вполне законно зарабатывая себе на кусок мяса. Однажды этим Правом вора даже воспользовались альтмеры, чтобы выбить себе право построить на территории Валенвуда порт – трое высоких эльфов просто-напросто поспорили, что сумеют обокрасть всех Древесных танов, и в итоге добились своего. Также на территории Валенвуда до сих пор сохраняется ещё одна довольно странная традиция, называемая «Траурной войной». Эта традиция подразумевает, что родственники погибшего босмера должны отомстить его убийце (если таковой, конечно, существует) довольно своеобразным способом. Месть эта выглядит так: родственники погибшего берут в плен родственника убийцы и делают его членом своей семьи. Такой вот равноценный обмен. Эта традиция, как вы понимаете, сопряжена со множеством неудобств, ведь иногда пленник не хочет становиться членом чужой семьи, и его приходится заставлять силой. Впрочем, Траурная война, как и поедание врагов, практикуется сейчас только в самых отдалённых уголках Валенвуда. Что же касается более бытовых вещей, вроде обстановки в жилищах или же посуды, то здесь у босмеров всё без особых изысков. Добывать руду самостоятельно босмеры не могут из-за запретов Зелёного Пакта, так что разного рода котлы и сковороды в Валенвуде встречаются достаточно редко. Из этого следует, что лесные эльфы, которые не так уж часто могут побаловать себя жареным мясом, настоящие мастера по изготовлению вяленого мяса и солонины. Свои дома босмеры тоже обставляют достаточно просто, хоть и со вкусом. Чаще всего в Валенвуде можно встретить украшения из костей и шкур животных, но в этом уже нет ничего уникального, кроме привычки украшать вещи растительными узорами, а не узорами животных, как это делают те же норды или бретонцы. Что же касается развлечений… ну, босмеры изготавливают горячительные напитки из забродившего свиного молока или различных жидкостей, которые они добывают из насекомых. И углубляться в эту тему мы, пожалуй, не будем.

DHD4GKxZMHU.jpg

Династия Каморан в истории Валенвуда

Итак, раз уж мы поговорили о происхождении, Зелёном Пакте и культуре босмеров, самое время обратиться к истории этого народа, которая неразрывно связана с династией Каморан, фактически являвшейся правящей династией Валенвуда на протяжении многих веков. Несмотря на то что босмеры в целом не склонны вести агрессивную внешнюю политику и строить монархию в пределах своей родины, в их истории всё же присутствуют короли и даже настоящая попытка совершить завоевание Тамриэля. Как вы уже знаете, Сильвенар и Зелёная леди – это совсем не то же самое, что король и королева, так что их власть в Валенвуде никак не противоречит существованию настоящих королей и королев. Этим-то и воспользовался босмер по имени Эплир Каморан, который просто однажды сказал: «ну, братцы, теперь я тут король». Произошло это знаменательное событие в самом конце Меретической эры, и оно же, собственно говоря, стало началом Первой эры Тамриэля. Видимо, с приходом к власти короля Эплира, все вокруг дружно вздохнули: «ну вот, ушла эпоха», вынудив таким образом летописцев срочно вносить правки в свои записи. Сами же босмеры поначалу даже не подозревали о том, что у них завёлся король – они тогда ещё не строили крупных городов, довольствуясь жизнью в деревушках, где самой крупной новостью было рождение поросят. Эплир Каморан же все эти деревушки о своём наличии оповестил, тем самым заслужив славу первого в истории Тамриэля объединителя диких босмерских кланов.

Династия Каморан, основанная королём Эплиром, считается одной из древнейших правящих династий Тамриэля, однако безоблачной жизнь этой династии назвать нельзя. В течение почти всей Первой эры Валенвуд служил своим соседям своеобразным средством для достижения собственных политических целей. Айлейды хотели добиться самостоятельности, а правители Алинора тем временем не желали терять контроль над своими хартлендскими сородичами. И прямо между землями противоборствующих сторон лежали земли босмеров, которых и айлейды, и альтмеры хотели бы видеть в качестве своих союзников. Дипломатическая война за Валенвуд велась на протяжении многих лет, но в итоге победа в ней досталась именно айлейдам, которые получили отличный щит от влияния Алинора в лице королей династии Каморан. Позже, однако, выяснилось, что Каморан всё-таки сделали ставку не на тех эльфов, ведь айлейды были изгнаны из своих земель поднявшими восстание рабами. Избавившись от айлейдов, бывшие рабы сформировали Алессианскую империю, которая быстро начала разрастаться, поглощая не только владения хартлендских эльфов, но также земли их соседей. Валенвуд, само собой, тоже попал под удар молодого человеческого государства, но сумел выстоять. Эту заслугу обычно приписывают династии Каморан, но так ли всё было на самом деле – сейчас уже сказать невозможно. Как бы то ни было, Алессианская империя так и не сумела завоевать Валенвуд до своего распада, однако на смену ей пришла Реманская империя, которая успешно воспользовалась последствиями Трассианской чумы и всё-таки захватила контроль в землях босмеров. Династия Каморан при этом не была уничтожена, но полностью утратила своё влияние.

s-qqe1tEKwo.jpg

Свою власть династия Каморан попыталась вернуть уже после распада Реманской империи, но ожидаемых результатов это поначалу не принесло. Новая босмерская аристократия, созданная ещё при жизни Ремана Сиродила, ни в какую не желала делиться своей властью с монархом, из-за чего в Валенвуде назрел нешуточный раскол. Примерно в это же время Коловия совершает попытку завоевать северный Валенвуд, рассчитывая воспользоваться нестабильной политической обстановкой в стране. Каморан тут же усмотрели в этом возможность вернуть себе уважение босмеров, так что немедленно отправили гонцов в Алинор, надеясь получить поддержку своих соседей с островов Саммерсет. И альтмеры действительно оказали лесным эльфам поддержку, но сделали это не без выгоды для себя. Создав вместе с династией Каморан Первый Альдмерский доминион, высокие эльфы фактически превратили Валенвуд в придаток Алинора, и в восторг это босмеров уж никак не привело. Вместе с этим обострились отношения и внутри самой династии Каморан – за века своего существования она породила множество побочных ветвей, и все эти многочисленные королевские родственники в один прекрасный день просто вышли из леса и потребовали причитающийся им кусочек власти. Основная ветвь Каморан не пожелала ни с кем делиться своей властью, в результате чего разгорелась борьба за престол, завершившаяся уже на закате Второй эры созданием Второго Альдмерского доминиона и коронацией Анаксемеса Каморана. Новый король буквально являлся пешкой Алинора, и при его правлении альтмеры смогли даже занимать государственные должности в Валенвуде, тем самым продолжая раздражать местное население.

Ещё один удар по ослабленным позициям династии Каморан нанёс уже Тайбер Септим. С помощью Нумидиума, полученного в дар от данмерского Трибунала, император подавил сопротивление Альдмерского доминиона и восстановил контроль Сиродила над Валенвудом. Босмеры были не слишком-то вдохновлены этим событием, однако своих королей они к этому моменту попросту люто, бешено ненавидели, так что Империя Септимов стала в их глазах меньшим злом. Несмотря на это, кое-кто из династии Каморан нашёл в себе силы и решимость, чтобы изменить сложившуюся в стране обстановку. И этим «кем-то» был Калтос Каморан, который в течение года сумел собрать довольно большое войско и силой заставил аристократию признать власть нового короля, отвернувшись при этом от империи. Вскоре после этого придворный чародей Калтоса, Хеймон Каморан, предал своего господина и сам объявил себя королём – таким образом, с участием Хеймона в Валенвуде произошёл натуральный пере-переворот. Король Хеймон, также известный как Король-Олень и Каморан-Узурпатор, стал единственным правителем Валенвуда, который предпринял попытку самого настоящего завоевательного похода. Войска Короля-Оленя разорили Коловию и часть Хаммерфелла, после чего вторглись в Хай Рок, где встретили серьёзный отпор альянса местных городов-государств. Король Хеймон, понимая, что он и без того уже как следует прославил своё имя, поспешил погибнуть в бою, оставив после себя угасающую династию и ворох слухов, связанных с якобы существующими где-то королевскими бастардами. Одним из таких бастардов был объявлен Манкар Каморан – лидер культа Мифического рассвета, стоявшего за убийством императора Уриэля Септима VII.

R1davmCiklA.jpg

Помимо слухов о многочисленных бастардах последнего короля из династии Каморан, существует также одна забавная история, связанная с этой династией. Впрочем, забавной эта история кажется только поначалу, когда ещё неизвестен её кровавый финал. Но не будем забегать вперёд. Так вот, история эта произошла ещё во времена Второй эры, и началась она с того, что по Валенвуду пронёсся слух – якобы в городке под названием Кормаунт обитают сплошь незаконорожденные наследники династии Каморан, представители которой устроили из Кормаунта что-то вроде семейного борделя. Босмеры, окрылённые идеей породниться с династией Каморан, ринулись в Кормаунт, и в течение нескольких дней население городка увеличилось вдвое, будто какие-то астрологи объявили неделю лесного эльфа. Спустя некоторое время слухи о бесплатной раздаче родственных связей с правящей династией достигли стран за пределами Валенвуда, в которых обитало множество босмеров, давным-давно покинувших родные леса по самым разным причинам. После распространения слухов о Кормаунте, впрочем, многие босмеры вспомнили, что им срочно нужно посетить родные края, а потому бросили все дела и ринулись нанимать корабли и повозки, идущие в Валенвуд. Жители Кормаунта вскоре начали осознавать, какое чудовище они породили, распространяя слухи, а всё из-за того, что иностранные босмеры не соблюдали Зелёный Пакт и вообще вели себя отвратительно. Продолжалось всё это безобразие не так уж долго, и уже спустя несколько лет жилища переселенцев сожгли, а самих переселенцев перерезали, не пощадив никого из них. А мораль этой истории такова – порой женитьба приводит к самым неожиданным последствиям.

JBCMkoUwdq8.jpg

Краткая новейшая история Валенвуда

Одной только династией Каморан история родины босмеров, конечно же, не ограничивается – есть же ещё половина Третьей эры и начало Четвёртой, речь о которых пойдёт прямо сейчас. Так вот, уже после того, как войска Короля-Оленя в 267-м году Третьей эры потерпели поражение в Хай Роке, в пределах Валенвуда вновь установилась власть Империи Септимов. В этот период функции, которые раньше выполняли короли и королевы, постепенно переходят в руки Сильвенара и Зелёной леди – сами босмеры ничего против этого не имеют, но при этом отсутствие какого-либо ярко выраженного правительства приводит к тому, что в глазах более воинственных соседей Валенвуд становится лёгкой добычей. И пока в Сиродиле бушует так называемый Имперский Симулякр, о котором мы поговорим в другой раз, каджиты решаются начать полномасштабную войну с босмерами, в которой, надо сказать, одерживают победу. Сами каджиты утверждают, что Пятилетняя война была спровоцирована именно босмерами, которые атаковали город Торвал без особой на то причины и устроили там настоящую бойню. Как бы то ни было, Пятилетняя война послужила поводом для начала ещё одной войны – Войны Голубого водораздела, в которой ослабленный Валенвуд столкнулся с регулярным войском островов Саммерсет. Неожиданное нападение альтмеров принесло Алинору победу, а также несколько стратегически важных островов, которые позже будут использованы для полномасштабного покорения Валенвуда в начале Четвёртой эры. Именно тогда, воспользовавшись ослаблением имперской власти, Алинор начал оккупацию Валенвуда, после чего провозгласил создание Третьего Альдмерского доминиона. Для босмеров же начало Четвёртой эры и альтмерская оккупация ознаменовались талморскими «чистками» – банальным уничтожением всех лесных эльфов, как-то связанных с империей или просто высказывающих неодобрение относительно действий Альдмерского доминиона. И вот на этой не слишком жизнерадостной ноте история босмеров подходит к концу.

Пара слов в заключение

Итак, окончание рассказа о босмерах Тамриэля получается каким-то не очень радужным. В начале Четвёртой эры их государство, хоть и не уничтоженное, находится в полной власти высоких эльфов. Сами же босмеры подвергаются гонениям и вынуждены сидеть ниже травы, опасаясь за свою жизнь и жизни своих близких. А о том, что там произошло с Сильвенаром и Зелёной леди, и вовсе никому неизвестно. К тому же никакой могучей силы, которая смогла бы приструнить разрастающийся Альдмерский доминион, пока что-то не видать. Если вы – лесной эльф, то подобное положение дел наверняка вас сильно удручает. Но подумайте вот о чём – даже будучи сломленными и гонимыми, лесные эльфы никуда не делись, чего нельзя сказать о тех же айлейдах или фалмерах. И всё потому, что природа рано или поздно берёт своё, а босмеры, как вы знаете – это дети и друзья природы. И однажды они наверняка вновь встанут во весь рост, подобно молодым и полным жизни деревьям.

источник

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повысить 3

User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...