Привычные для тамриэльских обывателей аргониане - это лишь одна из разумных жизненных форм, зародившихся в глубинах Чернотопья, однако речь сегодня пойдёт в основном именно о них. Почему так? Потому что исследователи не хотят лезть во внутренние болота Чернотопья и всё там как следует изучить и классифицировать, прикрываясь словами о том, что им грозит неминуемая гибель от диких зверей, ядовитого воздуха и Шеогорат знает, чего ещё. Ну и ладно, про обычных аргониан тоже много интересного можно рассказать.
Хотя многие именуют аргониан "ящерицами", лишь некоторые племена Чернотопья имеют хоть какое-то сходство с обычными ящерицами. В болотах можно найти как змееподобных наг, так и паатру, которые похожи на больших прямоходящих жаб. Как и в случае с бретонами, всю эту разномастную толпу, обитающую в Чернотопье, принято для простоты именовать аргонианами, но, в отличие от бретонов, аргониане не обидятся, если вы назовёте их именно этим именем. Да, некоторые попытаются вас съесть или утащить за ногу в кусты, чтобы превратить в компост для священного Хиста, но обижаться никто не станет. А вот за пределами родной провинции встречается крайне небольшая часть аргониан, к тому же представителей некоторых отдалённых племён вообще никто никогда не видел.
Само Чернотопье полностью оправдывает своё название - почти вся провинция покрыта болотами, джунглями, а в некоторых областях и мангровыми лесами. Побережье провинции и обширные земли на границах с Морровиндом и Сиродилом - это вполне пригодные для обитания не-аргониан области, однако путешествие во внутренние болота для не приспособленных к сырому климату и спёртому воздуху людей и меров является крайне глупым предприятием. А ещё там повсюду болотные газы, которыми просто невозможно дышать, если вы среди них не родились. Всё это делает Чернотопье одной из самых защищённых провинций Тамриэля - она и провинцией-то стала только в глазах мировой общественности и живущих на границах аргониан, тогда как коренные жители внутренних болот и слыхом ни о какой империи не слыхивали.
Сами по себе аргониане - народ сплочённый и весьма скрытный. Чтобы увидеть, как аргонианин от радости пускается в пляс, нужно быть как минимум его хорошим другом, и в этом аргониане сродни нордам, которых многие считают неотёсанными варварами, что также ошибочно. Природное недоверие аргониан достаточно часто усугублялось посредством порабощения оных или же завоевания их территорий. Как правило, на поприще рабовладения отличились данмеры, издавна славящиеся этим древним искусством по всему миру, а вот завоевательные походы - почти всегда заслуга представителей сиродильской империи. И хотя имперскую оккупацию аргониане не любят, данмеров-рабовладельцев они люто, бешено ненавидят, причём весьма заслуженно.
Рабами начали баловаться ещё кимеры, когда только-только заселили Морровинд и обнаружили, что на юге обитает огромное число не-кимеров, которых ещё никто не поработил. По давней эльфийской традиции кимеры принялись порабощать всё, что могло хотя бы подносить миску с печёными бататами и не являлось эльфом. Гораздо позже Чернотопье облюбовала всяческая разбойничья шваль, которая пряталась в прибрежных зарослях от карательных экспедиций всех государств, имевших доступ к южным морям. Несмотря на все эти вопиющие случаи попрания интересов коренного населения Чернотопья, аргониане обиды не затаили (разве что чуть-чуть), так как традиционно этого не делали в силу специфики мировоззрения - в их языке даже не имеется синонимов слов "будущее", "прошлое" и "ой, да потом доделаю, тут делов-то на пять минут".
Во времена знаменитой Трассианской чумы, едва не опустошившей весь Тамриэль, аргониане также отличились - во-первых, они оказались к ней невосприимчивы, так как редко выбирались из Чернотопья, а во-вторых, приняли участие в штурме Траса, откуда, собственно, и произошла чума. Это, впрочем, не помешало Реману II вторгнуться в Чернотопье несколькими веками позже - он зачем-то отправил латников прямо в болота и потерял там половину армии, однако в итоге смог-таки завоевать себе новую провинцию. Вот только достойного применения новым землям император не нашёл, используя их только в качестве ссылки для преступников и политических конкурентов. Владычество Империи над аргонианскими землями закончилось только ближе к началу Второй эры, однако не думайте, что Чернотопье наконец оставили в покое - есть же ещё данмеры.
Данмеры, решив вернуться к благородным традициям предков, первым делом отправились на юг, чтобы набрать себе несколько тонн почти бесплатной рабочей силы. Аргонианам это совершенно не понравилось, однако противостоять набирающим обороты силам дома Дрес они не смогли. Дело усугубилось с появлением работорговцев из местных - они без зазрения совести продавали соотечественников данмерам и хорошенько нагревали на этом руки. Думаете, после долгих лет рабовладельческой практики аргониане оборвали все связи с другими государствами и ушли глубже в болота? Отнюдь! Во время акавирского вторжения Второй эры аргониане вновь помогли своим собственным врагам, да так помогли, что на какое-то время Чернотопье стало полноправным членом альянса, также включавшего в себя Морровинд и Скайрим. Данмеры от удивления даже перестали порабощать своих новых союзников. Но ненадолго. И далеко не все, кстати.
А дело было так - акавирцы просто так взяли и набежали на Тамриэль, потому что могли. Они успешно миновали половину Скайрима, однако, приблизившись к Рифтену, обнаружили там Вулфхарта, Пепельного короля. Вулфхарт настолько прозрачно намекнул акавирцам, что их ждёт, если они будут на него быковать, что захватчики решили собрать фураж и пойти завоевать Морровинд, благо он уже маячил вдалеке. Совершив этот невероятный тактический манёвр, акавирцы загнали себя в ловушку - норды и данмеры объединили усилия, чтобы оттеснить непутёвых завоевателей к морю, однако тех оказалось достаточно много, чтобы отчаянно сопротивляться. И вот тут появились аргониане под предводительством бывшей рабыни Хэйта-Мин. Данмеры, завидев толпу вооружённых и крайне сердитых ящеров, сначала подумали, что бить идут именно их, однако аргониане напали на акавирцев, переломив таким образом ход боя.
По вполне очевидным причинам альянс Чернотопья, Скайрима и Морровинда оказался недостаточно прочен и со временем распался, позволив данмерам снова невозбранно порабощать всех, кого только захочется. Эту ситуацию не смог исправить даже легендарный Тайбер Септим, который в конце Второй эры завоевал Чернотопье, при этом крайне мудро не послав свои закованные в сталь легионы к ядовитым внутренним болотам. Рабство начало сходить на нет лишь в Третьей эре, когда Морровинд стал частью Империи, но и тогда многие консервативные эльфы остались верны старым привычкам. Вот только они не знали, что всё это время аргониане полировали свои копья и готовили жестокую месть - они, конечно, не обидчивы, однако многовековое рабство всё же должно было во что-то вылиться, хоть и много позже.
Я уже упоминал Трассианскую чуму, которая не смогла причинить аргонианам хоть какой-нибудь значительный урон, однако, как выяснилось в конце Третьей эры, аргониане ещё прятали кое-какие козыри в рукавах. Когда Мерунес Дагон изволил вторгнуться в Тамриэль, верные ему дремора открыли порталы в Обливион также и в Чернотопье, но они совершенно не представляли, чем это обернётся. Когда даэдра выбежали из своих порталов, аргониане набросились на них так яростно, как никогда и ни на кого не набрасывались сами даэдра. Вскоре дремора осознали, что в словах Мерунеса Дагона о завоевании мира нигде не указывалось завоевание конкретно Чернотопья, а потому быстро закрыли порталы и отправились нести волю своего принца куда-нибудь ещё.
Четвёртая эра для аргониан ознаменовалась извержением Красной горы, которое позволило им наконец осуществить свою месть за века рабства. Данмеры, крайне удивлённые утратой Вварденфелла, были удивлены ещё сильнее, когда обнаружили армии аргониан, истребляющие на своём пути всё, что имело серую кожу и пару острых ушей. В кратчайшие сроки аргониане уничтожили огромное количество данмеров и захватили юг Морровинда. Сдержать натиск ящеров смогли только войска дома Редоран, но вот отвоевать захваченные территории обратно они до сих пор так и не сумели. Аргониане грозили добраться даже до Солстейма, однако пронизывающий холод и отсутствие у большей части чешуйчатой армии хотя бы пары сапог, не позволили уничтожить Морровинд окончательно.
Сейчас Чернотопье пребывает в непонятках - вроде бы врагов победили, вроде бы независимым государством стали, однако что с этим всем делать и оставит ли болотистую провинцию в покое Альдмерский доминимон - пока под вопросом. А на этом рассказ подходит к концу.
- 3
- 3
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now