Jump to content
  • Блоги разработчиков

    • Что для вас важнее?

      Да, давненько я ничего не писал.
      Работу над сборкой я прекратил, как вы уже, наверное, заметили. На то было несколько причин. Возвращаться к ней у меня планов нет, все, что хотел и мог, я в ней реализовал. Буду считать версию 1.6.2 финальной.
      И вот что-то навеяло снова тот самый вопрос: а за что мы любим сборки и Oblivion Association в частности? Что для вас важнее в сборке? Да, вопрос этот уже не раз звучал, но всегда ведь интересно услышать новые мнения, спустя разные промежутки времени.
      Лично я всегда любил ОА за ее целостность и большое кол-во контента. Да, ее не назовешь лорной, но мне это и не важно. Главное, чтобы было, чем заняться. Графика всегда на втором плане. Квесты, новые территории для исследования. Новые вещи, которые можно коллекционировать и выставлять в своем замке. Очень жаль, что так и не доделали мод с коллекционными картами. Или доделали, а я просто не в курсе? Так же обязательно ставлю себе мод Enhanced Hotkeys, без которого игру не представляю. Вот как-то так у меня.
      Не надеюсь получить большое кол-во отзывов, но все же)
      Ed_MSL

      5128

      31

    • Патч 1.6.2

      Выпустил небольшой патч. В нем добавил краткое описание для модов в Mod Organizer, а так же пропущенную текстуру двери в Корроле.
      Прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      5461

      3

    • Фикс для 1.6.1

      Выпустил небольшой фикс для существ Обливиона на основании багрепорта. Были пропущены файлы, что провоцировало вылеты в планах Обливиона, в том числе у врат Кватча.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      976

      0

    • Патч 1.6.1

      Выпустил небольшой патч на основании последних багрепортов плюс с правками некоторых старых багов. Список исправлений во вкладке "История версий" на странице файла.
      Обновление прилетит в лаунчер.
      Ed_MSL

      604

      0

    • Вышло обновление 1.6.0

      Хотя и с задержкой в неделю, но обещанное обновление готово. Скачиваем, устанавливаем, играем.
      Подробности на полной новости. Скачать здесь. О проблемах писать здесь.
      Ed_MSL

      1978

      13

    • Обновление задерживается

      Сегодня обновления не будет. Перед упаковкой были найдены серьезные ошибки, а времени для исправления не хватило. Помимо этого нужно протестировать еще одно нововведение. Выйдет обновление на след. неделе, это точно. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      873

      0

    • Обновление почти готово

      Обновление 1.6 почти готово. Основные проблемы исправлены, ресурсы упакованы. Завтра, в субботу, постараюсь провести последние тесты и буду готовить к выпуску. Еще раз напомню, что это обновление так же чисто техническое, ничего нового из контента нет. Так что если сборка у вас работает и ничего не мешает игре, то можно не устанавливать.
      Подробности будут в полноценной новости. Следите за обновлениями.
      Ed_MSL

      600

      0

    • Версия 1.6

      Что ж, версии 1.6 быть. Как я и говорил, развитие сборки не идет, но исправления и оптимизация ведется. И данное обновление не является исключением. Основное, что было сделано в этот раз, это уменьшение итогового размера сборки путем удаления лишних файлов, которых оказалось много. Так же ресурсы будут запакованы в BSA архивы, что сократит время установки.
      Так же будут исправлены найденные баги, которые нельзя было исправить через онлайн-обновления (озвучка Вильи, Стим оверлей).
      Ориентировочное время выхода - след. неделя. Следите за новостями.
      Ed_MSL

      1058

      3

    • Версия 1.6?

      Наступило затишье. Новых багов нет (или не сообщают), для решения старых нужна перепаковка сборки.
      Уже есть некоторые наработки. Оптимизирована файловая структура. Но я считаю, что этого маловато для выпуска новой версии, при учете, что новых модов все равно не будет.
      Так что пока новой версии не ожидается. Однако, я продолжу оптимизацию и исправление багов, если таковые найдутся.
      Ed_MSL

      940

      2

    • Патч 1.5.1

      Как и обещал, выкладываю небольшой патч. Изменений не много:
      Мод Display Stats добавлен в опциональные моды. Спасибо за предложение @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/перенести-display-stats-в-опциональные-моды-r13/). Исправлено фиолетовое тело Вильи в купальнике по умолчанию. Для этого купальник Вильи установлен по умолчанию для телаа HGEC. Возвращен русский перевод для фразы Варнадо, а так же имен некоторых NPC. Спасибо @Ma_aelKoT (https://rubarius.ru/issues/нет-озвучки-некоторых-фраз-у-варнадо-r9/). Удален загрузочный экран на тему загадочного портала близ ИГ. Их больше, но этот мелькал чаще всего. Удалены дубли объектов, а так же лишние объекты в Тюремном районе ИГ. Спасибо @Ma_aelKoT. На самом деле дублей объектов было больше. Все почистил, удалил так же другие лишние объекты и поправил ландшафт, чтобы высокая трава не росла в каменной дороге. Прилетит в лаунчер.
      О багах и проблемах пишем как всегда в техподдержку.
      На этом все. Приятной игры
      Ed_MSL

      886

      0

Вкратце об аэдра


Игорь

В Тамриэле культ аэдра общепризнан как нечто официальное, привычное и в целом положительное. Исключением являются только дикие, глубинные территории, до которых никому нет дела, а также Морровинд, где местные жители просто немножко особенные. На большей же части континента господствуют аэдропоклонники. Храмы Восьми, а иногда даже Девяти богов понатыканы чуть ли не в каждом поселении, которое может похвастаться близостью к цивилизации, а небольшие алтари всяких Зенитаров и прочих Акатошей можно найти даже в самых неожиданных местах.

Даэдрических принцев же, напротив, мало кто ценит и уважает. Их считают зловредными демонами и стараются не связываться ни с чем даэдрическим. Разве что если сильно захочется… У нас, в реальном мире, обстановка противоположная. Даэдра интереснее, а значит, они пользуются большей популярностью. Аэдра же с жителями Тамриэля почти не контактируют и лишь отсвечивают где-то на заднем плане. Но неужели они на самом деле такие скучные!? Ну, вообще-то да. Только сначала нужно в этом убедиться наверняка. Хотите вместе со мной проверить аэдра на предмет «интересности»? Тогда читайте дальше.

LkDMKlK3dYc.jpg

Ну и кто такие эти аэдра?

Ответить на данный вопрос крайне просто, ведь в аэдра нет ничего секретного. Это могущественные сущности, которые не являются даэдра! Но чтобы понять, почему перед вами не шутка, а вполне себе ответ, нужно кое-что перевести с языка альдмеров. Так вот, слово «аэдра» переводится как «наши предки», а слово «даэдра», соответственно, как «не наши предки». Всё просто. Дальше прокладываем мостик от самого древнего народа эльфов к их почитаемым предкам, то есть аэдра. Кого могут уважать ребята, которые считают самих себя венцом творения? Только тех, кто создал Нирн! Вот, собственно, и ответ. Аэдра — это сущности, которые поучаствовали в создании мира смертных, за что их все и любят. Бывают, конечно, исключения, но в целом культы аэдра имеют огромную популярность по всему Тамриэлю. Можно сказать, что они на этом материке доминируют.

Но откуда же взялись аэдра? Скорее всего, вы и сами знаете, из какой иномировой дыры они возникли, но на всякий случай кратенько расскажу. Как и их родственники, даэдра, аэдра образовались в результате некоего взаимодействия двух изначальных сущностей — Ану и Падомая. Первый олицетворяет собой порядок, а второй, соответственно, хаос. Даэдра, кстати, являются чистым хаосом — выкатились такие колобками из прародителя и пошли куролесить. Аэдра же воплотили в себе и порядок, и хаос. Это значит, что в целом они очень добрые, понимающие, но если придётся, то могут и всечь. Все вместе эти хаотические и не очень ребята называются Эт’ада или, иначе, Изначальные духи. Их существует огромное количество, но сейчас нас интересуют только восемь штук плюс ещё один, чей статус находится под большущим вопросом.

Как же именно аэдра выделились из общей массы Эт’ада и приняли участие в создании Нирна? Ну, тут стоит благодарить Лорхана (он же Шор, Шезарр и т.д.). Как-то раз этому конкретному Эт’ада взбрело в голову создать план смертных. Он обратился к своим товарищам с просьбой выдать ему на руки силу, подходящую для такого грандиозного предприятия. Кто-то согласился сразу, потому что Лорхан был обаятельным, а кого-то пришлось даже обмануть. Как бы то ни было, в результате Изначальные духи вложились в проект под названием «Мундус». Нирн — одна из планет, расположенных в Мундусе — смотрите не запутайтесь в названиях. Итак, здесь настаёт время отправить даэдра на помойку, потому что они на план смертных вообще ни крупицы силы не дали. Что же касается духов, которые оказались более сговорчивыми, но они разделились на три группы. Эт’ада, входящие в первую группу, вовремя поняли, что создание Мундуса потребует от них слишком большого вложения, поэтому удрали в Этериус — измерение, противоположное Обливиону и обитающим в нём даэдра. Этериус является источником магии в Мундусе и вообще там здорово. К примеру, местечко Совнгард, где почившие норды веселятся на бесконечном пиру, является частью Этериуса.

Эт’ада, входящие во вторую группу, так ничего и не поняли. Завершив создание Мундуса, они с удивлением обнаружили, что потеряли божественные силы. Пожав плечами, они сначала превратились в так называемых эльнофей, а потом как бы невзначай породили меров и людей Нирна. Полагая, что они знают всю правду, меры до сих пор обижаются на Лорхана, который лишил их истинных предков божественных сил. Люди же, напротив, почитают Лорхана, ведь без его участия они бы никогда не появились на свет.

Эт’ада, входящие в третью группу, остались в Мундусе, но сохранили часть своей былой мощи. Они отделены от Этериуса, но при этом не являются в полной мере и частью плана смертных. Да, они прочно связаны с ним этакими магическими верёвочками, но всё-таки до уровня смертных не снизошли. И почему-то им оказалась небезразлична судьба их менее расторопных товарищей. Глянули они на эльнофей, да и пожалели этих причудливых существ изо всех сил. Так появились Восемь божеств-аэдра. Другие духи, вроде Магнуса, так и остались обитать в Этериусе и отдалились от созданного ими мира, а потому в пантеонах особо не засветились. Кое-кто (и тут я многозначительно смотрю на альтмеров) их почитает наравне с Восемью, но это не такое уж массовое явление. Ну и ладно, так называемые Магна-Ге всё равно уже своё дело сделали, пусть теперь хоть ананасы в пиццу кладут. Тот же Магнус, когда улетал из Мундуса, проделал такую здоровенную дырку в ткани мироздания, что она стала солнцем. За одно это он имеет полное право посвятить целую вечность ничегонеделанию.

Возвращаясь к теме аэдра, добавлю, что потомки древних эльнофей заметили в небесах планеты и тут же идентифицировали их как своих богов-покровителей. Там вон Акатош, чуть подальше — Аркей, а где-то в отдалении, на отшибе, валандается Зенитар. И нет, я сейчас, конечно, говорю не про объектив для фотоаппарата «Зенит» (погуглите), а про божество ремесла и торговли. Короче говоря, смертные существа увидели штуковины, которым можно было поклоняться, поэтому быстренько организовали маленькие культы, которые позже сплющились в один большой Культище! И просуществовал этот Культище тысячи лет.

Особенности поклонения аэдра

2xJYeSIQyW8.jpg

У каждого (данмеры не в счёт) крупного народа Тамриэля имеется в наличии свой собственный «аэдрический набор для поклонения». В него входят все те же самые восемь богов-аэдра, но под разными именами и порой даже в окружении других персонажей. У альтмеров, к примеру, в пантеоне заседает Магнус, который давно свалил из Мундуса, а также Тринимак, который превратился в даэдрического принца. А у нордов в пантеоне вообще есть Шор, он же Лорхан, от которого особенно религиозных эльфов вот прямо воротит. Короче, всюду есть свои особенности, куда же без них. При этом и альтмеры, и норды почитают Акатоша, Аркея, Мару и других аэдра — вот этот вот основной набор из восьми богов одинаков даже для таких враждебных друг другу культур. Правда, у нордов ещё имеется девятое божество... Но вознёсшийся Тайбер Септим, он же Талос, является темой для отдельной статьи. Которую я уже написал. Если хотите её почитать, то называется она вот так: «Вкратце о Третьей империи или как Тайбер Септим мир покорял». Кстати, об Империи.

Во времена Первой Империи, уже после окончания кровопролитных войн за Сиродил, императрица Алессия взглянула на свои владения и поняла, что ей нужно срочно создать обновлённый религиозный культ. Во-первых, это было нужно для того, чтобы объединить вчерашних рабов какой-нибудь глобальной идеей. Во-вторых, чтобы сохранить привычные для имперцев верования, которые они переняли от эльфов, но при этом порадовать нордов. Видите ли, норды в те времена были очень сильны и даже помогли южному соседу в лице Первой Империи появиться на свет. После этого Алессии, конечно же, хотелось выстроить с нордами союзные отношения. Короче говоря, взяла императрица богов из эльфийского и нордского пантеонов, нашла среди всего их многообразия одинаковых и составила новый пантеон. Всего в нём было восемь богов, но также упоминался девятый, потерянный бог по имени Лорхан. Последний пункт Алессия добавила специально для нордов. И вот так зародился официальный Культ Восьми/Девяти, который вы могли видеть в номерных играх серии The Elder Scrolls.

Жрецы Культа Восьми/Девяти обычно не имеют ничего против местных «дополнительных» богов, вроде Магнуса, но отрицательно относятся к поклонению даэдра. Объясняется это тем, что даэдропоклонники якобы постоянно проводят кровавые ритуалы и представляют угрозу для населения. Не знаю уж, как насчёт вас, но мне такое объяснение не подходит. Во-первых, не все даэдропоклонники опасны. Во-вторых, не всем принцам нужны кровавые ритуалы — кое-кто, например, больше уважает мотки пряжи, камни душ и салат-латук. И в-третьих, жрецы официального культа и сами время от времени творят какую-то дичь, причём поклонение вроде как «добрым» аэдра им в этом не мешает. В негативном отношении к даэдра, мне кажется, сокрыто нежелание иметь достойного конкурента. Согласитесь, что алтарь Шеогората, который может даровать благословение, а может превратить паломника в сладкий рулет — это более интересный концепт, чем алтарь Зенитара, который кроме благословений вообще ничего не умеет. И нет, лично я алтарь Шеогората трогать бы не стал…

Первый кот

TktNGOr08wQ.jpg

Итак, пора бы уже поглядеть на каждого аэдрота по отдельности и понять, что они все из себя представляют. Аэдра хоть и менее деятельные ребята, чем даэдра, но всё-таки тоже могут похвастаться парой-тройкой легендарных деяний. Кроме того, на них вообще весь Мундус держится, а потому не стоит недооценивать данный кусок лора Свитков.

Начнём, как и полагается, с Акатоша, потому что он среди аэдра самый главный. Также известный как Бог-Дракон Времени, Акатош является покровителем стойкости, стремления к победе и верховенства закона. Считается, что именно этот аэдра напустил в Мундус Время, благодаря чему жизнь в плане смертных может идти своим чередом. Например, в Обливионе со Временем проблемы, поэтому все изменения, которые там происходят, зависят исключительно от воли даэдра. В Мундусе же запущенная Акатошем река течёт, у смертных появляются новые идеи, они творят, мир меняется — красота!

Символом Бога Времени являются песочные часы, а сам он изображается либо в виде дракона с золотой или красной чешуёй, либо в виде гуманоида с двумя головами — бородатой мужской и драконьей. Впрочем, есть у данного божества и другие ипостаси в разных культурах. В нордских мифах Акатош — это созидательное начало Алдуина, который воплощает собой разрушение. А если вы спросите среднего норда-крестьянина из глубинки Скайрима, кто такой Алдуин, то он, во-первых, усиленно подумает, а во-вторых… во-вторых он вам скажет, что когда миру придёт время погибать, прилетит Алдуин и съест его. В принципе, так и надо — чего добру-то пропадать? Но пока конец мира не настал, Алдуин является Акатошем и делает полезные вещи, то есть благословляет и вдохновляет. Также в культуре некоторых эльфийских народов Акатош носит имя Аури-Эль, но это не точно. Аури-Эль воплощает собой солнечный свет и величие народа (вставьте сюда любое подходящее название). Проще всего с Акатошем поступили каджиты. Они назвали его Алкошем и почитают как Первого кота и в целом очень крутого дядьку. Имперцы же почитают Дракона Времени как своего главного защитника и рисуют его на знамёнах. И не просто так, знаете ли, Акатоша усиленно ценят именно жители Сиродила! Как-то раз он пожертвовал каплю своей крови, чтобы укрепить границу между планом смертных и Обливионом. И сделал это именно в Сиродиле, оставив все остальные страны континента в дураках. В честь этого имперцы построили Храм Единого во славу Акатоша, как бы говоря всем остальным, — «да, это мы тут любимчики. Ну и что вы нам сделаете?».

Тот случай с каплей крови Акатоша уже вполне можно назвать реальным деянием, не правда ли? Это уже нечто сравнимое с Кризисом Обливиона, который устроил Мерунес Дагон. Или с дождём из горящих собак, который как-то раз от скуки устроил Шеогорат. Выбирайте, что вам больше по душе. Тем не менее, Акатош стоит за ещё одной грандиозной штуковиной, которая оказала на Тамриэль неизгладимое впечатление. Нет!.. Даже за двумя штуковинами он стоит! Первая — это создание драконов, а вторая — Прорывы Дракона.

Известно, что именно аэдра Акатош произвёл на свет драконов — крылатых бесполых созданий, которые наводили ужас на Тамриэль в древние времена. Ну, и ещё пару раз в более поздние эпохи тоже чутка пугали. Вероятно, создатель драконов предполагал, что его «дети» будут направлять более слабых, но разумных существ, на верный путь. Увы, драконы оказались одержимы гордыней, а потому решили фактически держать смертных в рабстве. Впрочем, напора Времени не выдержали даже бессмертные крылатые ящеры. Они не могли производить потомство и развиваться — как сделал их Акатош сильными, летучими и оручими, так они и существовали всю свою историю. А смертные-то хитрые! Взяли, да и развили свою цивилизацию! После этого драконом оставалось только отправляться на обочину истории и служить там материалом для детских сказок.

Что касается Прорывов Дракона, то здесь всё просто. Прорыв — это прорыв. Прореха, дырка, вообще как хотите называйте. Дракон — это Акатош, Бог Времени. Когда течение Времени в результате баловства смертных с магией нарушается, Акатош немножечко надрывается как пакетик с кашей быстрого приготовления, а в Нирне происходить ДИЧЬ. В истории Тамриэля было несколько Прорывов Дракона, поэтому страшно даже подумать, на что должна быть похожа золотая шкура Акатоша, пережившая столь суровые испытания. Ну, по крайней мере, Мундус до сих пор не превратился в парадоксальную вневременную кашу из несуразностей. Уже неплохо!

Бог рождения и смерти

Im_aW54nYHw.jpg

Следом за Первым котом идёт не менее важный бог — Аркей. Его точно так же почитают во всех уголках Тамриэля, а жрецы этого божества пользуются всеобщим уважением. И я вам даже больше скажу — жрецы Аркея более востребованы, чем жрецы Акатоша! А всё из-за того, что посиять в лучах славы Бога-Дракона приятно только изредка, тогда как умирают и рождаются живые существа постоянно, без остановки. Аркей же, как вы понимаете, тесно связан с этим циклом и является покровителем соответствующих ритуалов. К примеру, именно его жрецы проводят похоронные обряды в большинстве тамриэльских городов. Также Аркей оберегает покой мёртвых, вдыхает жизнь в новорождённых и приглядывает за тем, чтобы времена года сменяли друг друга без лишних казусов. Короче, перед нами невероятно полезный аэдрот.

Символом Аркея являются ветки или полосы металла, сплетённые в кольцо, а в его образе нет ничего, знаете ли, ЭТАКОГО. Просто некто, облачённый в багровые одеяния. В одной руке он держит свой символ, а в другой сжимает простой узловатый посох — вот такой он, этот Аркей. Куда более загадочно дела обстоят с происхождением данного божества.

В отличие от Акатоша, который понятно, откуда взялся, вокруг Аркея витают сразу несколько легенд. В одной говорится, что он является сыном Бога-Дракона, рождённым вскоре после того, как в Мундусе появилось Время. Другая легенда утверждает, что Аркей появился сам по себе в результате слияния других, ныне почти что забытых духов. Наконец, в третьей легенде, которую предпочитают жрецы Аркея, говорится, что изначально бог рождения и смерти был обычным мужиком, который владел лавкой и любил читать. В итоге он дочитался до того, что решил понять, почему смертные рождаются и умирают. Рассчитывая узнать всю правду, Аркей обратился к богине Маре, а та в ответ его самого сделала богом, поручив следить за неизменностью цикла жизни и смерти. А вот искомого секрета Аркей, кстати, так и не получил. Но в этом-то и суть — нет никакого секрета! Смертные просто рождаются и умирают безо всяких особых причин. Рождаясь, они учатся и преображают мир, а умирая, освобождают место для потомков и присоединяются к бесконечному скопищу душ за пределами Нирна. Довольно-таки философски, вы так не думаете? Именно поэтому посетителей храмов Аркея всегда пробивает на «подумать», когда они потрогают алтарь божества и наполнятся здоровьем, которое он дарует.

Так как Аркей заведует всем циклом рождения и смерти, то любые попытки этот цикл нарушить он воспринимает как нечто непотребное. И действительно — жрецы данного аэдра так сильно ненавидят некромантов, что даже кушать не могут, если вдруг подумают об их тёмном искусстве. Также они недолюбливают почитателей даэдра Намиры, которые иногда пробираются в места погребений, чтобы поесть мертвечинки. С другой стороны, когда кто-то помогает оберегать покой мёртвых, а также защищает души от влияния злой магии, Аркей и его жрецы радуются от всей души.

Zxnw1PuQfsY.jpg

Богиня красоты

А теперь не останавливаемся и идём дальше, ведь нас уже поджидает Дибелла, покровительница красоты, любви, музыки и искусства в целом. Чтобы понять, кто такая Дибелла, прилагать каких-то особых усилий не нужно. Просто знайте, что если вы написали картину, спели песенку про Рагнара Рыжего или даже виртуозно занялись любовью (пускай даже в соло) — знайте, что богиня красоты вас уважает. Кстати, дружбу она тоже ценит. Вот так всё просто.

Символом Дибеллы является цветок. С этим самым цветком её и ваяют в виде скульптур, рисуют на картинах с рейтингом 18+ (для людей) или 180+ (для эльфов), а также выкладывают мозаики. В принципе, на этом деятельность Дибеллы заканчивается, если не считать обычные для аэдра благословения. Дальше начинается деятельность смертных… Увы, порой кое-кого святилища богини красоты приводят в неистовую ярость. В такие моменты начинаются крики о ненадлежащем поведении жрецов и жриц, о странных вещах, происходящих в стенах храмов, а также о непристойных предметах культуры. К счастью, до каких-то серьёзных стычек подобные скандалы ещё не дошли. Вроде бы… Короче, если увидите, как какой-то человек, звёрочеловек или мер орёт на статую Дибеллы, подойдите к нему и внимательно посмотрите прямо в глаза. Ну чего он?..

Логичная логика

А кто это идёт следом за Дибеллой? Его символ — геометрическая фигура, а на лице его виднеется борода, обозначающая наличие МУДРОСТИ в голове её владельца. В руке бородача ещё, кажется, есть какой-то свиток… Ошибки быть не может… Это точно Джулианос — бог-покровитель логики, письменности, математики и систематизации законов. На вид он довольно важный, а вот рассказать о нём особо нечего. Мне бы хотелось, ведь у Джулианоса есть всё, чтобы стать интересным персонажем — и борода, и… свиток. Короче, увы и ах.

Скажу только, что Джулианоса уважают всяческие маги, учёные, писцы и прочие ребята, которые заняты умственным трудом. Обращаясь за благословением к покровителю логики, аэдропоклонники могут рассчитывать на улучшение своей способности подмечать детали. И ещё Джулианос даёт им чутка интеллекта. Но не слишком много! А то ещё подумают, будто иметь дело с даэдра и самостоятельно изучать древнюю магию куда выгоднее, чем посещать святилища богов. Такого допустить, конечно, нельзя.

Повелевающая ветрами

Вот теперь мы подобрались к очень мощному и деятельному аэдра — богине Кинарет. Она же Кин, Кенарти и Тава. Данная богиня считается хозяйкой воздуха, дождя и диких животных, обитающих в дикой же природе. Главным символом Кинарет является птица, свободная парящая в небесах, а сама она изображается в виде женщины, облачённой в одеяние небесного цвета. С особым почтением к богине ветров относятся моряки, охотники и практически все норды по причинам, о которых я расскажу чуть позже. Сфера деятельности Кинарет широка до невозможности, а потому она относится к числу «всеобъемлющих» аэдра наравне с Аркеем и Акатошем. Ну и сами согласитесь, что власть над ветрами и миром животных звучит куда глобальнее, чем власть над математикой и светлым чувством, возникающим при созерцании титек. Джулианос, Дибелла… Ничего личного.

Но Кинарет не просто сама по себе производит впечатление, она ещё и деяний успела насовершать. Причём таких, о которых вспоминают даже спустя тысячелетия. Первое МОЩНОЕ деяние Кинарет — это участие в Алессианском восстании рабов на стороне людей. Сама богиня на поле боя, конечно, не выходила, однако она породила Морихауса, который стал генералом армии рабов. Также она отправила людям на подмогу Пелинала Вайтстрейка — этот был вообще зверь и перебил огромное количество эльфов. Фактически можно сказать, что люди Сиродила выстояли в войне против айлейдов только потому, что над ними сжалилась Кинарет. Непонятно только, почему имперцы её за это уважают меньше, чем Акатоша… Нет, он тоже дел натворил, но от него вроде не зависело выживание целого народа. Короче, немного странно.

А вот кто уважает Кинарет на самом деле, так это норды. В стародавние времена богиня ветров сжалилась над ними так же, как и над людьми Сиродила. Только нордов угнетали не эльфы, а драконы. Согласитесь, что дракон — это штука помощнее эльфа. По крайней мере, в лоре Свитков. Эльфов-довакинов мы сейчас в расчёт не берём. Так вот, однажды Кинарет, взглянув на бедственное положение северян, решила сделать для них что-нибудь хорошее. Она уговорила одного дракона по имени Партурнакс научить людей кричать по-драконьи, тем самым породив легендарный «Путь Голоса». Благодаря силе Ту’ума люди смогли сбросить гнёт крылатых ящеров и зажить самостоятельной жизнью. Кинарет же стала одним из самых уважаемых и любимых богов Скайрима. Что касается других народов Тамриэля, то редгарды, кажется, почитают Кинарет не меньше нордов, так как считают её воплощением своей богини Тавы. В легендах говорится, что именно Тава показала морякам с Йокуды путь в Тамриэль, когда их родной континент пошёл ко дну. Так, ладно. Надеюсь, что эпичности вам хватило, потому как дальше…

Богиня любви

fYJR8qq4Szg.jpg

Дальше по списку у нас Мара, покровительница семейных уз, любви и домашнего очага. По идее, в плане мощи и активности Мара ну совсем никакущая. Но ведь её задача в другом, а потому чистая сила ей нафиг не нужна, правильно? Сфера деятельности данной богини — это что-то спокойное, доброе, тёплое и приятное. Даже символом её является узел, который обозначает семейные узы и близкие отношения. Сама же Мара изображается обычно как женщина с распахнутыми объятиями, готовая принять, обогреть и накормить вкусным супчиком любого, кому это необходимо. Короче, у нас тут милосердная богиня-мать, вот так.

Когда воины навоевались, а колдуны наколдовались, куда они все идут? Правильно — они идут домой, чтобы отдохнуть, покушать и, может быть, провести время с близкими. Вот тогда-то они все и оказываются во власти Мары! Каждому иногда хочется побыть в тепле и уюте, а потому аэдра-покровительница подобных вещей в Тамриэле пользуется вполне заслуженным уважением. Как правило, свадебные церемонии также проводятся исключительно жрецами Мары, а символы богини используются для того, чтобы обозначить готовность к серьёзным отношениям. Вот нацепили вы амулет, посвящённый Маре, и всё — окружающие будут думать про вас всякое, присматриваться, прикидывать шансы. Короче, славная она богиня, эта Мара, но нам пора двигаться дальше.

Бог милосердия

Если и есть в Тамриэле какие-то паладины, то вот этот самый аэдра Стендарр — точно их божество. Он олицетворяет собой праведную мощь и милосердие, а его символом является опрокинутый кубок с чем-то, напоминающим вино — видимо, это намёк на то, что вино лучше вылить, потому что ну как-то не очень праведно его пить. Изображается Стендарр в виде мужчины с очень пышной шевелюрой, который держит в руке кубок. Да, тот самый, из которого что-то вытекло.

Помимо того, что Стендарр в целом связан с милосердием, он также является спутником любого праведного человека или мера, наделённого властью. Если правитель воспринимает своё высокое положение как кучу обязанностей и старается сделать жизнь народа лучше, то Стендарр его уважает. Если же правитель злоупотребляет властью, развязывает войны и не щадит никого, то Стендарр отворачивается от него и никакого благословения не даёт. И без толку в этом случае трогать алтарь бога милосердия, ведь к личностям, сошедшим с пути праведности, Стендарр безжалостен.

Как правило, среди эльфов Стендарр не пользуется большой популярностью, потому что его считают богом в первую очередь людским, а уж потом всеобщим. Видимо, это связано с тем, что в Меретическую и Первую эры человеческое население Тамриэля явно уступало мерам по всем фронтам. Стендарр же в те времена даровал ущемлённым людям покой и уверенность, обращая на эльфов куда меньше внимания. Но увы, правда ли это так, я не знаю. Впрочем, в более поздние эпохи Стендарр, будучи частью имперского пантеона, уж точно стал восприниматься более нейтрально.

Кроме всего вышеперечисленного, бог Стендарр также является вдохновителем многочисленных рыцарей, стремящихся вести праведную жизнь. Такие рыцари часто путешествуют, стараются помогать всем без исключения, а также безжалостно рубят всякую зловредную сволочь — вампиров там, некромантов, даэдротов, вот таких ребят. Сражаться с порождениями тьмы у рыцарей Стендарра, правда, получается только с переменным успехом.

UURjebEtzGA.jpg

Покровитель трудолюбивых

Ну, и наконец поговорим о Зенитаре. О Талосе, боге воинов и покровителе человечества, речь здесь идти не будет, потому что у него есть свой отдельный рассказ. Вот пусть там и сидит. Что же касается именно Зенитара, то он довольно-таки популярен и уважаем во всём Тамриэле. Данное божество олицетворяет собой старательный труд, торговлю и честность. Его главный символ — наковальня, а изображения Зенитара не изобилуют какими-то изысканными деталями. На них он выглядит как самый обыкновенный мужчина средних лет, готовый в любую секунду взяться за работу. Последнее я, честно говоря, выдумал, но надо же Зенитару хоть какие-то черты придать!

Жрецы Зенитара говорят, что плоды честного труда прославляют этого аэдра, а воровство — позорит. Именно поэтому почитатели Зенитара с особым подозрением относятся к любому, кто может оказаться вором. То есть кто-то трудился, создавал, к примеру, сладкий рулет, а какой-то хмырь под покровом ночи этот самый рулет стянул — такое просто немыслимо и в высшей степени аморально для любого последователя бога труда. И так как большинство жителей Тамриэля всё-таки трудится, чтобы заработать себе на жизнь, то последователей у Зенитара больше, чем у любого другого аэдра. А уж если все эти ребята по какой-то причине решат строить не сараи, а коммунизм… Даже подумать-то страшно, что тогда будет с Тамриэлем и его фэнтезийной атмосферой.

Ну что же, пора заканчивать рассказ об аэдра. Вроде бы ничего не упустил… А если вы заметили, что всё-таки упустил, то скажите об этом в комментариях — исправим ошибки вместе. Ну, доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!

источник

  • Нравится 3
  • Спасибо 2

User Feedback

Recommended Comments

Игорь, где новые статьи?

 

Link to comment
Share on other sites



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...