christianluger Posted November 28, 2019 Share Posted November 28, 2019 Здравствуйте всем преданным фанатам TES IV Oblivion. Некоторое время назад, я решил взяться за строительство модов для Обливиона. Признаюсь, ранее я несколько лет строил под себя Скайрим, и получил в этом кое какой опыт, но с Обливионом это у меня впервые. Дело в том, что я искренне считаю несправедливым полузабытый статус этой прекрасной части серии, и хочу как могу повлиять на эту ситуацию по мере своих сил. Ведь никакой масштабный мод на основе Скайрима (за исключением Skyblivion), не заменит собой Обливион, потому что у него есть как минимум одно неоспоримое преимущество - канон. Это подлинник, часть всей истории. А разница с более свежими играми заключается лишь в устаревшей механике и визуальной части. Но устарела ли от этого сама игра?... То же самое можно было бы сказать и про Морровинд, однако лично мне видится слишком уж нереальным подтянуть его до современного уровня. Увы. Но другое дело TES IV. Поэтому, мое стремление и цель, - это довести в первую очередь именно визуал Обливиона хотя бы до уровня Скайрима. Возродить игру, но начать, конечно с малого. Разумеется, Скайбливион вероятно решил бы своим появлением эту задачу, но если честно, мы вряд ли когда нибудь дождемся его релиза, потому что его создатели, откровенно говоря просто скурвились. Среди крайне полезных и нужных модов для Облы на данный момент, конечно уже существуют многие готовые плагины. Чего стоит только чудесный OR. А так же много достойных решений по части скриптов и геймплея. Но лично мне всегда в первую очередь был важен именно внешний вид самих персонажей, то есть сама модель и текстура. С этого же я начинал и Скайрим в свое время. Ведь это то, что мы видим перед собой большую часть времени в игре, не так ли? И вот как раз по этой части, в Обливионе почему то все очень очень грустно. Почему лучшее, что есть для лиц это OCOv2 ? Неужели это предел? Я просто не понимаю, почему люди мирятся с этим столько лет. Итак, я начал с общего анализа для себя, что и как здесь работает. Опыт Скайрима помог лишь отчасти, много чего здесь функционирует иначе. Так как имеющиеся модели в целом ничего, остановился на текстурах. Ведь лица персонажей в редакторе иногда выглядят как после хлорной атаки! Что ваниль, что кастом.. И после некоторых исследований, выявилась главная проблема номер 1, - файлы EGT. Именно они и вынесли мой мозг по полной программе. Если коротко, egt это архив, в котором содержатся 50 текстур в формате tga. И от этих текстур напрямую зависит то, какого цвета будет лицо и тело вашего персонажа. Основная же текстура dds используется движком только как основа. К слову, в Скайриме эта схема устроена иначе, гораздо проще и дружелюбнее к мододелам (но воссоздать ее здесь невозможно, без нового улучшенного OBSE). Опыты я ставил сначала на редгардах, хотелось превратить их в полноценных негров. В итоге, после ежедневных и мучительных проб и экспериментов, удалось таки настроить этот долбаный egt. Так, что бы никаких зеленых или фиолетовых оттенков на лице не было. А так же, что бы сам цвет кожи мог регулироваться только в правдоподобных пределах. Причем с сохранением возможности регулировать мэйк ап. И получилось! Все работает как хотелось, радости полные штаны) Это действительно то, чего еще не делали ранее. Вот, гляньте сами на предварительный результат Еще не идеал, но уже гораздо лучше, правда? И вот теперь самый главный момент, ради которого я все это вам рассказываю. После того, как я настроил egt и все стало хорошо, на лице появился очень неприятный артефакт в виде сетки. Причем она есть и на лице и на теле, потому что egt один и тот же. Разница лишь в масштабах, по телу она гораздо сильнее растянута. Появляется она не всегда. Если двигать ползунок яркости кожи слева направо, то в какой то позиции сетка одной формы, в какой то - другой, а в какой то она отсутствует вовсе. Вот наглядный скрин Причина появления этой херни не понятна совершенно. Могу только сказать, что сетка не зависит ни от шейдеров, ни от теней, ни от меши (модели), ни от всех остальных текстур. Кроме как только от самой EGT. Сетка исчезает только если в ini отключить параметр bFaceGenTexturing. Но при этом и пропадает вообще возможность менять яркость и тон кожи и мэйкап. Что только было не испробовано за этот месяц.. На каких только форумах я не спрашивал. Никто не знает ничего об egt, что просто повергает в шок. Конечно, можно было бы и забить на эту сетку, но знаете, по такому пути можно далеко зайти, и в итоге вообще забить на моды и довольствоваться ванилой. Я не согласен на компромисс. Если кто нибудь, прочитавший этот пост, знает хоть что нибудь об egt, слышал слухи, знает того кто знает, или по крайней мере хорошо разбирается в фотошопе и текстурах, пожалуйста, откликнись. На сколько я знаю, схема с egt используется так же в фаллауте 3, так что этот опыт тоже пригодился бы. Очень надеюсь на вашу помощь, потому что силы иссякли и надежда почти угасла Не останьтесь равнодушны. Ради Обливиона. С уважением, ChristianLuger Link to comment Share on other sites More sharing options...
allexa Posted November 28, 2019 Share Posted November 28, 2019 Так может быть причина всетаки в... Ваша цитата: (с форума tesall) "У меня есть почти черная текстура размером 256х256 без альфа канала, в формате tga. Когда я пихаю ее в игру, она похоже растягивается по лицу персонажа (потому что основная текстура 1024, а эта 256) и дает очень неприятный "сеточый" узор по всей площади." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Park9 Posted November 28, 2019 Share Posted November 28, 2019 12 часа назад, christianluger сказал: Если кто нибудь, прочитавший этот пост, знает хоть что нибудь об egt, слышал слухи, знает того кто знает, или по крайней мере хорошо разбирается в фотошопе и текстурах, пожалуйста, откликнись. На сколько я знаю, схема с egt используется так же в фаллауте 3, так что этот опыт тоже пригодился бы. Очень надеюсь на вашу помощь, потому что силы иссякли и надежда почти угасла Не останьтесь равнодушны. Ради Обливиона. Привет, в egt не шарю. шарю в фотошопе. от тебя надо сейв с сеткой на лице. сами егт и прогу для их распаковки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
christianluger Posted November 28, 2019 Author Share Posted November 28, 2019 1 час назад, Park9 сказал: Привет, в egt не шарю. шарю в фотошопе. от тебя надо сейв с сеткой на лице. сами егт и прогу для их распаковки. Скинул в личку архив со всеми необходимыми данными. Старался объяснить все доступно, но если останутся вопросы по использованию - спрашивайте! Добавлено 6 минуты спустя. 4 часа назад, allexa сказал: Так может быть причина всетаки в... Ваша цитата: (с форума tesall) "У меня есть почти черная текстура размером 256х256 без альфа канала, в формате tga. Когда я пихаю ее в игру, она похоже растягивается по лицу персонажа (потому что основная текстура 1024, а эта 256) и дает очень неприятный "сеточый" узор по всей площади." Добрый вечер, спасибо за ответ. Увы, это был лишь домысел, который не оправдался, как и многие другие... Я пробовал паковать архив из tga того же размера, но в результате сетка на лице стала лишь более мелкой и детализированной. К тому же egt при этом раздулся так, что fps упало до 10. Впрочем, это хоть какая то реакция на мои действия со стороны долбаной сетки, потому что ничто другое на нее не влияет ВООБЩЕ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
allexa Posted November 28, 2019 Share Posted November 28, 2019 49 минут назад, christianluger сказал: Впрочем, это хоть какая то реакция на мои действия Значит всетаки есть зависимость... осталось только найти причину Link to comment Share on other sites More sharing options...
christianluger Posted November 28, 2019 Author Share Posted November 28, 2019 43 минуты назад, allexa сказал: Значит всетаки есть зависимость... осталось только найти причину Конечно есть зависимость, потому что проблема непосредственно в egt файле. Но только как правильно настроить tga внутри него, остается совершенно непонятным. Ведь там по факту чисто однотонные цельные 50 картинок, почти черного цвета. А в игре они с дырками. Если бы это были хотя бы dds, то возможно оно выглядело бы нормально... Link to comment Share on other sites More sharing options...
allexa Posted November 28, 2019 Share Posted November 28, 2019 2 часа назад, christianluger сказал: там по факту чисто однотонные цельные 50 картинок Понятно, если не сложно, скиньте их в распакованном виде в двух вариантах (оригинал и правленные) - попробую сравнить Link to comment Share on other sites More sharing options...
christianluger Posted November 28, 2019 Author Share Posted November 28, 2019 15 минут назад, allexa сказал: Понятно, если не сложно, скиньте их в распакованном виде в двух вариантах (оригинал и правленные) - попробую сравнить Ответил в личку Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.