Перейти к содержанию

Экономика Обливиона


Esprit

Экономика штука тонкая  

38 проголосовавших

  1. 1. Экономика штука тонкая

    • Меня всё устраивает
    • Меня всё не устраивает
    • Зачарованные предметы из модов имеют высокую стоимость
    • Награды за квесты смешные
    • Увеличить налоги и стоимость покупки домов
    • Урезать стоимость всего что только можно. Долой зажиточность!
    • Я люблю гигантские цифры, купить хлеб за миллион моя мечта
    • Свой вариант
    • Власть народу


Рекомендуемые сообщения

Делимся своими мыслями по поводу стоимости тех или иных предметов, услуг и наград.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно говоря, зачарованные вещи очень уж за дорого можно продать, а в остальном стоимость товаров вполне устраивает.

Другой разговор о оплате за задания, почти во всех случаях она такая смехотворная, особенно на фоне заработка от сбываемого товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне эта фишка с избытком денег не нравилась ни в одном из ТЕS (играл в Morrowind, Oblivion, Skyrim). Лично я люблю когда "денег никогда не хватает", а не когда таскаешь за собой вагон с золотом и не знаешь, куда девать... Смысл тогда лутить? А если не лутить, то смысл тогда зачищать ещё одну пещеру?

В Oblivion Association эта ситуация несколько лучше - есть чёрная дыра для денег в виде тренировок. Но всё равно, уже уровне на 15-20м траты не поспевают за заработком.

Сейчас прохожу Skyrim с кучей модов, поставил мод на "большие награды" и увёл цену продажи в "минус 90%". По-началу игра была вообще шедевр - с пещеры выносилось лута монет на 100... и 250 за главаря бандитов - это была долгожданная желанная награда. Но уже после прохождения Falskaar денег зашкалило за 20 тыс и по возвращении быстро поднялось до 60 тыс. даже при всех "почти нулевых" ценах продажи.

Та же проблема с оружием/доспехами. После 10-15 уровня в магазинах больше почти не попадется ничего, чего стоило бы покупать. А после 30го уровня уже и лут идёт чисто на продажу... А у героя в дальнейшем остаётся одна и та же броня, один и тот же топор...

Эх... если бы можно было эту проблему отбалансировать и исправить. Чтобы деньги всегда было куда потратить с пользой и грызть ногти "куда же лучше?" т.к. не хватает. Да и чтобы выгребать из сундука не то что "дороже 10 монет за килограм", а чтобы реально была интрига: а что же там в сундучке-то?

Ну и с экономикой ещё одна проблема - бегать продавать лут. Набить его не проблема, а у торговцев больно быстро деньги заканчиваются и лежат в бардачке тонны доспехов, кувалд, бутылочек... которые просто влом продавать, поскольку а) денег и так "завались", продавать чисто для того, чтобы не заглючило от количества предметов... и б) чтобы обойти "один круг по магазинам" в Имерском Городе и сдать барахло надо потратить 2-3 часа (с учётом загрузки-выгрузки, диалогов и т.п.)...

Но это так... мысли в слух. Боюсь, принципиально проблему решить невозможно - слишком глубоко она в "сущности" игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fizik, Ты можешь отрегулировать экономику в ini под свои потребности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать бы навык торговли более стоящим. 1% стоимости товара от трёх до пяти единиц навыка. В итоге при навыке в сотню, продаваемый товар будет стоить от трети до пятой части полной цены. На сколько помню, если вкладываться в магазинчик торговца, то он вообще покупал/продавал у вас по реальной цене, это, конечно, более-менее справедливо, но опять же начнёшь деньги лопатой грести - убрать бы эти льготы.

Ещё было бы не плохо, если бы дурная репутация отрицательно сказывалась на стоимости "чистого" товара и положительно на стоимости ворованного. Такая же ситуация с положительной репутацией - на то ведь она и репутация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле тут можно всё очень плавно настроить, главное знать что хочет большая часть игроков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужна "черная дыра" для денег? ввести коррупцию чиновникам чтоб без 5к даже не разговаривал с тобой

построить памятник в городе за 1000к, устроить ярмарку с пьянством и гуляниями, ворюг на каждой улице поставить, в таверне проснулся без любимого топора, в подворотню зашел и очнулся через 3 часа без бабла....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, tyon сказал:

нужна "черная дыра" для денег? ввести коррупцию чиновникам чтоб без 5к даже не разговаривал с тобой

построить памятник в городе за 1000к, устроить ярмарку с пьянством и гуляниями, ворюг на каждой улице поставить, в таверне проснулся без любимого топора, в подворотню зашел и очнулся через 3 часа без бабла....

Так можно далеко зайти. Тут и без этого можно запросто миллионов десять просадить, если скупить все дома, замки и любую движимую живность, обучения опять же (кстати его можно сделать и по дороже). Только вот в итоге всё равно будет богатеньким Буратино.

Помню как  выбрал начало: в своём домике, в Бруме. Так мне первый же стражник заявил, что задолженность налогов составляет в 30000 золотых и по какой-то причине забрал весь мой стартовый капитал, хотя может и не то щёлкнул при ответе. Вот это я понимаю правильные стражники, грабят по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Esprit сказал:

На самом деле тут можно всё очень плавно настроить, главное знать что хочет большая часть игроков.

Боюсь, что нет. Т.к. это должно прописываться "в движке", а не "в надстройках".

Тут как минимум сразу проблемы:

1. Зачем покупать вещь, если в следующем луте будет лучшая? А 99% предметов вообще и близко герою не нужны.

2. Зачем покупать убер-крутую курточку +3000% защиты если и так защита 85 и выше не поднимается? (проблема насыщения)

3. Зачем лутить если есть деньги? Зачем зачищать локации, если не лутить?

4. (даже если тупо сделать нехватку денег, например, невозможность продавать лут) Зачем копить деньги на лучшую вещь, если "и эта вполне устраивает"?

5. Зачем таскать с собой кучу груза, если большую часть локаций пройти можно вообще почти без доспехов и оружия (по крайней мере в 0.9.2, где лук почти всегда позволял избегать контактного боя, а на высокой сложности доспехи в нём почти не помогали)?

и т.п.

А так, да... Как доберусь до 0.9.3, настрою себе enhanced economy "по вкусу" :) - по крайней мере частично поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rubicon, я курил инишник экономики несколько раз, но нигде не нашёл строчек конкретно про коэффициенты купли\продаж, подскажите мне, глупышу, где шукать?
А ещё я на 100% согласен с физиком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из тех, кого все устраивает: можно фармить деньги, можно не фармить. Можно все продать и сидеть в золоте, а можно скупить 28 манекенов и устроить в форте Тонала музей с найденными уникальными доспехами типа эльфийских доспехов ночи, благородных, обсидиановых, кровавых кожаных, живого трупа, короля лича и прочих доспехов сребросвета.

Точно так же и с остальным, драгоценные камни можно продать, а можно выложить в витрине или даже кормить ими кое-кого. 

И еще, проблему настройки баланса экономики я считаю маловозможным и неблагодарным делом по той простой причине, что обливион огромная и "бесконечная" игра с не статичным и развивающимся миром, в которой количество золота у ГГ в принципе тоже величина бесконечная, так как так или иначе все равно профит (дебетовый денежный поток) персонажа будет превышать затраты(кредитовый денежный поток) и поэтому в перспективе количество золота у ГГ будет стремиться к бесконечности. Можно замедлить накопление денежной массы у ГГ, но не думаю, что получится остановить его, хотя, в принципе, чисто теоретически, если бы мир обливиона был конечной и замкнутой системой без респавна, то можно было бы уравнять два потока, зная общее количество всего золота в мире, при этом пожертвовав вариативностью и динамичностью мира, как это было сделано с опытом в 1ом Райзене, но мне кажется, что это не тот путь. 

ПС: про маленькие награды: я изначально проголосовала в этот пункт, но после некоторого раздумья поняла, что в принципе награда за квест не столько деньги, сколько баллы положительной репутации, благодаря которым можно у камней брать постоянные бонусы. Если рассматривать награды с этой точки зрения, то все ок. Сделал 10 небольших добрых дел, +50 к хп получил постоянно. Лепота же. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Ixxia сказал:

количество золота у ГГ будет стремиться к бесконечности

Давайте-ка я тоже наговорю много умных неинтересных слов!

При времени стремящемся к бесконечности. А вот отрезок времени, пока глав герой ещё не стал супер-пупер терминатором 80 левела вполне себе конечен, а значит сии достопримечательные потоки можно отрегулировать с некоторой погрешностью! А после того, как стал терминатором, в принципе, бабло уже нафиг не нужно, а значит можно спокойно позволить баблу ползти вверх с любой скоростью! Таким образом, скажем, до 10 уровня герой бомж, питается исключительно лутом, к тренерам не ходит, к 20 может позволить свободу действий, купить домик, но баблосик всё равно давит, тренеры-то жадины, а после 30 богатеем и устраиваем золотые виллы!

Эт я не к тому, что следует что-то усиленно менять и с выпученными глазами орать "хардкор!!!" или "в попу негра хардкор!!!", а к тому, что количество денег у героя с некоторой, пусть большой погрешностью, но можно отрегулировать. Чем выше зафиксировать условный уровень терминаторности - тем больше будет погрешность, ибо у всех свой стиль игры!

Каким образом регулировать? Тут очень важен ассортимент товаров в магазинах и его стоимость. Можно настроить так, что ассортимент магазинов много лучше лута, однако его стоимость заставляет долго копить на желаемый предмет, а можно дать в магазин кучу тряпья, и тогда герой будет пользовать магазин исключительно для продажи и жирения деньгами, на которые потом купит дом и обставит кучей барахла...
А ещё большую роль играет сложность игры, выставленная игроком - на сложности 100 особо не пожиреешь, а на низкой сложности можно завалиться в любую пещеру и всех там пообижать и пообкрадывать, хихик.
Таким образом можно сложность 100 выбрать за минимальную богатость и настроить игру так, что при такой сложности игрок гарантированно будет иметь мало денег. При понижении сложности у игрока неявно будет больше возможностей, следовательно - денег.

Кто прочитал и не послал меня мысленно в лес - тот молодец!

13 часа назад, puksus сказал:

но нигде не нашёл строчек конкретно про коэффициенты купли\продаж

Кажись я понял систему, отвечу сам себе, вдруг кому интересно будет. Поправьте, если неправ.

//мин и макс возможные проценты покупки
set tnoEE.buyMin
set tnoEE.buyMax

//коэффициенты продажи у различных типов торгашей
set tnoEE.alchemistMultiplier to 0.9
set tnoEE.booksellerMultiplier to 0.6
set tnoEE.clothierMultiplier to 0.8
set tnoEE.enchanterMultiplier to 1.0
set tnoEE.smithMultiplier to 1.4
set tnoEE.fenceMultiplier to 1.0
set tnoEE.traderMultiplier to 1.0
set tnoEE.pawnbrokerMultiplier to 0.8
set tnoEE.publicanMultiplier to 2.0
set tnoEE.otherMultiplier to 0.9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, puksus сказал:

Таким образом, скажем, до 10 уровня герой бомж, питается исключительно лутом, к тренерам не ходит, к 20 может позволить свободу действий, купить домик, но баблосик всё равно давит, тренеры-то жадины, а после 30 богатеем и устраиваем золотые виллы!

Так, в принципе, сборка и сейчас так устроена, разве нет? По крайней мере, если не перегибать палку в игре, слишком сильно заморачиваясь на фарме, а просто играть в свое удовольствие? 

1 час назад, puksus сказал:

достопримечательные потоки можно отрегулировать с некоторой погрешностью!

А я о чем писала?) Не о том ли, что

2 часа назад, Ixxia сказал:

Можно замедлить накопление денежной массы у ГГ

 

1 час назад, puksus сказал:

Каким образом регулировать? Тут очень важен ассортимент товаров в магазинах и его стоимость...

...А ещё большую роль играет сложность игры, выставленная игроком...

На мой взгляд, гораздо большую роль играет "жадность" игрока, иногда граничащая с клептоманией, маниакальное стремление вынести из подземелья все, что стоит больше 1 монеты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для дефицита денег из из лута забираю зелья, свитки, камни, ювелирку и т.д, остальное не трогаю. Денег мало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как я уже говорил, проблема скучающего милионера в игре решает модом "вес золота". раньше в подобные времена существовала проблема хранения и перевозки денег. золото возили телегами. в игре же имеючи (двемерскую?) кредитку, ты можешь купить что угодно не моргнув глазом. а с весом на деньги много золота с собой не потаскаешь, и в том числе поэтому будешь думать "а точно ли надо мне эту плюшку?" "а зачем я мне выносить из подземелья все на продажу, вплоть до вонючих трусов гоблина?" 

мы уже имеем пример когда в огромной игре, таким способом регулируется экономика. это гигантский по размерам и лута ТЕС Даггерфол. там был вес золота. ОА также имеет кучу локаций и тонны хабара из квестов, но мы по прежнему играем как в маленькую ванильную Облу, с тремя корочками хлеба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, MacKlaud сказал:

как я уже говорил, проблема скучающего милионера в игре решает модом "вес золота". раньше в подобные времена существовала проблема хранения и перевозки денег. золото возили телегами. в игре же имеючи (двемерскую?) кредитку, ты можешь купить что угодно не моргнув глазом. а с весом на деньги много золота с собой не потаскаешь, и в том числе поэтому будешь думать "а точно ли надо мне эту плюшку?" "а зачем я мне выносить из подземелья все на продажу, вплоть до вонючих трусов гоблина?" 

мы уже имеем пример когда в огромной игре, таким способом регулируется экономика. это гигантский по размерам и лута ТЕС Даггерфол. там был вес золота. ОА также имеет кучу локаций и тонны хабара из квестов, но мы по прежнему играем как в маленькую ванильную Облу, с тремя корочками хлеба.

Вот так бы ты ещё аргументировал, когда говорил :0106:

Я Вангую вопросы "как отключить вес у золота"...можно в ini сделать переключатель, я конечно не смотрел скрипт, может там всё очень сложно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей, допустим ввести вес золоту. В игре есть вещи стоимость которых 10 тысч золота.
Допустим вес одной монеты равен 0.1 кг из этого мы получаем, что 10 ед. золота на 1 кг веса. А максимальный переносимый вес помойму 270 кг, 250 это разрешенный, а 270 предел. Опять же это без условий всяких плюшек, типа заклинаний. Итого получается, что я могу с собой таскать всего 2700 золота. Тут надо хорошо поработать над формулой расчета веса.

Если 100 монет это 1 кг веса, то тогда отлично. Мне 27000 золота хватит вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Sakh_Andrey сказал:

Если 100 монет это 1 кг веса, то тогда отлично. Мне 27000 золота хватит вполне.

по умочанию так и есть 

25 минут назад, Rubicon сказал:

Я Вангую вопросы "как отключить вес у золота"...можно в ini сделать переключатель, я конечно не смотрел скрипт, может там всё очень сложно)

мне нравится этот мод 

Чтобы просмотреть скрытый контент, вам необходимо Зарегистрироваться или Войти в свою учетную запись!

тут инишка не предусмотрена, но скрипт повешан на мешки а не на золото

а вот тут есть ини 

Чтобы просмотреть скрытый контент, вам необходимо Зарегистрироваться или Войти в свою учетную запись!

но скрипт на золоте. реализация мне не нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Sakh_Andrey сказал:

Если 100 монет это 1 кг веса, то тогда отлично. Мне 27000 золота хватит вполне.

Замок Эда например стоит 250000 золота, продавать за дешевле нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Rubicon сказал:

Вот так бы ты ещё аргументировал, когда говорил

я так говорил уже потом. ты наверно не видел

5 минут назад, Esprit сказал:

Замок Эда например стоит 250000 золота

вот чтобы купить замок придется исхитриться, либо заклами пометка-возврат, либо с сундуком мидаса, либо с рабами - носильщиками. покупка серьезная на самом деле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Друзья

Замок 250000 а 100монет1кг это 2,5тоны переть нужно в трусах и с заклинаниями не унести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergeyone887, унести.

1 час назад, MacKlaud сказал:

заклами пометка-возврат

возле продавца - ставишь "пометку". идешь в свое хранилище золота нагребаешь золота, и кастуешь "возврат"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня лично все устраивает в Enchanced economy. Куча настроек в этом плагине

в реальности ничего не дает - сама игра устроена так,что никакая экономика там не нужна и работать не будет. Приятно просто платить налоги,выполнять квесты торговцев,спрашивать о ценах. Проблема бесконечного притока лута в принципе нерешаема,так как нет временных рамок.А самоограничения - "не буду брать железный меч,только не хуже эльфийского" - это глупости. Вес золота тоже ничего не даст,кроме неудобства. В ту временную эпоху,которую имитирует Обливион - нечто на стыке средневековья и нового времени - давно существовали банки,вексели и т.п. Не нужно таскать килограммы золота,есть вексель. Разумно предположить,что уж если развито печатное дело и газету издают,то уж банки появились раньше типографий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Друзья

Я это знаю,но мы же не вдвоём играем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы я изменил:

Увеличил награду за квесты, это реализуемо в настройках мода;

Увеличил стоимость домов, замков, всей недвижимости( частично можно выполнить в другом моде), а также поднял налог на дома(возможно изменить в моде);

Уменьшил стоимость зачарованных предметов. В моде есть функция, которая позволяет это сделать, но работает не на все предметы, что пока печально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...