Jump to content
  • rybik
    rybik
    Sign in to follow this  

    Настройка воды

    Тема создана что бы не искать по закоулочкам вечно меняющие разделы и названия информацию по очень актуальному моменту для большинства игроков - мутности воды. Кроме прозрачности сюда же допишу любые другие настройки изменяющие дефолтную мультяшно мутную воду.

    ---------------------------------------------------------------------------------------

    1. За прозрачность как извне так и внутри отвечает параметр - turbidity в сборке находящийся по пути:

    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    Меньшее значение делает воду более прозрачной.

    2. За включение отражения на воде отвечает  параметр - bUseWaterReflections находящийся по стандартному пути для облы:

    C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    Все отражения включаются =1 выключаются =0.

    Если кому то нужно не включать все отражения а только часть из них активируйте единичкой то что вам нужно в этих строчках:

    bUseWaterReflectionsActors=0
    bUseWaterReflectionsMisc=0
    bUseWaterReflectionsStatics=0
    bUseWaterReflectionsTrees=0

    Это пока всё. Позже буду исправлять отражения волны и цвет воды которые сейчас тоже не лучше чем в мультике.

    • Upvote 3

    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Recommended Comments

    Продолжение "банкета". По пути C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini дополнительно изменены пункты:

    1. waveWidth: "Определяет насколько большими будут волны. Чем выше значение, тем больше будут волны, и наоборот." Убавил где то в два раза.

    2. reflectivity: "Изменяет отражающую способность воды. С увеличением значения данного параметра она увеличится, и наоборот."

    Увеличил этак раз в пять.

    3. shoreFactor: "Регулирует "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу. Чем ниже это значение, тем резче будет переход. Данный параметр специально разработан для областей, где параметры берега делают воду практически невидимой." Свалил значение в 2-3 раза.

    4. inScattCoeff: "Регулирует насколько ярким будет цвет воды. Чем выше значение, тем ярче становится вода. Регулировка затрагивает и степень прозрачности."  Увеличил в два раза.

    5. inExtCoeff: "Нелинейно изменяет цвет воды. Более низкие значения для первого, второго или третьего параметра сделают оттенок воды более красноватым, зеленоватым или синеватым соответственно." Вытянул в естественное соотношение усреднив значение на 20 тем самым убрав чрезмерную голубизну. До этого было 18 и 22. Крайне рекомендую это сделать всем даже тем кого дефолтная вода "устраивает". Градацию цвета задают эффекты освещения и затенения в зависимости от ситуации и времени суток и не чего тут руками делать не надо категорически. Реальный цвет воды постоянно колеблется в сине-зелёно-жёлтой зоне переходов между ними и в спокойном состоянии нейтральный серый олицетворяет прозрачность воды.

    6. LODdistance: "Затрагивает расстояние, на котором сила волны начинает уменьшаться. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой, но это может усилить искажения." Увеличил в два раза.

    пс Возможно изменил больше строк но я упорно не могу вспомнить что менял прошедшей ночью ещё, если менял. В любом случае текущие изменения сейчас выглядят так. Можете просто сравнить со своими значениями.

    Спойлер

    choppiness        = 0.8
    waveWidth         = 0.8
    waveSpeed         = 0.6
    reflectivity      = 2.5
    causticsStrength  = 0.9
    shoreFactor       = 0.5
    turbidity         = 0.1
    inScattCoeff      = 0.52
    inExtCoeff_R      = 0.4
    inExtCoeff_G      = 0.26
    inExtCoeff_B      = 0.3
    depthDarkness     = 0.1
    IceinExtCoeff_R   = 0.20
    IceinExtCoeff_G   = 0.20
    IceinExtCoeff_B   = 0.20
    Icechoppiness     = 0.2
    IcewaveWidth      = 3.6
    Icereflectivity   = 1.6
    IceshoreFactor    = 0.4
    Iceturbidity      = 1.4
    LODdistance       = 2
    MinLOD            = 0.1

    А вот тут можно посмотреть результат изменений:

     

    • Upvote 2

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Опс.

    Пунк "5. inExtCoeff: "Нелинейно изменяет цвет воды..." Не соответствует действительности то что я его правил. Там у меня дефолтные настройки. Изменил же я похожие пункты ниже:

    IceinExtCoeff_R   = 0.20
    IceinExtCoeff_G   = 0.20
    IceinExtCoeff_B   = 0.20

    Сейчас переустановил игру. Попробую вернуть их значение на дефолтные 22,18,18 соответственно и погляжу что получится. Что значит само "IceinExtCoeff" мне не ведомо. Возможно цвет при виде водной поверхности извне, над водой.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    В общем не увидел особой разницы. Только сейчас волна бликует заметно почти под ногами а дальше у неё цвета несколько пестроваты и она более прозрачна, сама поверхность. До этого было (видно на скриншотах) несколько более серебристое покрытие типа под плёнку. Чуть меньше прозрачности при виде сверху но зато более реалистичная зеркальность и некоторая монохромность цветов на поверхности. В общем можно и дальше экпериментировать но я особой разницы не виду, на любителя. 

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Плотная возня с версией сборки Эра вывела такие настройки что можно считать упрощёнными годными для обоих версий:

    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    waveWidth         = 0.9 (1.8)

    reflectivity      = 2.4 (1.2)

    turbidity         = 0.1 (0.6)

    LODdistance       = 2 (1)

    И в предыдущих версиях ещё прописать по пути C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    единичку к параметру bUseWaterReflections =1(0)

    Это всё что нужно для красивой воды как в море. Если ещё включить эффекты в обливион релодед то сходство будет почти 100% :)

     

     

     

    • Upvote 1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    8 часов назад, rybik сказал:

    Если ещё включить эффекты в обливион релодед то сходство будет почти 100%

    одновременно чтоли?

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    55 минут назад, MacKlaud сказал:

    одновременно чтоли?

    Да, у меня именно так работает. Плаваю в бухте под водой, вспоминаю море. ...Сейчас на работу надо валить. Вечером видео с этими красотами "нарисую" что бы было понятно о чём я.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Продолжим по настройкам. Все наверное уже видели это видео.

    Как было получено такое изображение. К уже знакомым настройкам воды нужно внести изменения и в инишник мода "Oblivion Reloaded" по пути:

     C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins

    В секциях [Shaders] везде и [Effects] почти везде ставятся единички вместо нулей. В секции [Effects] не трогаем строчку:

    EnableAmbientOcclusion   = 0 из за глючного отображения эффекта. В строчке же:

    EnableCinema             = 0 отвечающей за киношные чёрные поля выше и ниже "экрана", на своё усмотрение.

    Это всё лично у меня не просаживает фпс ниже 40 и держится в рамках 40-48 фпс. Не знаю как сказалось на производительности но сразу после установки игры были удалены пара файлов с "музыкальными" настройками по рекомендации Мака. Может это как то повлияло потому что фризов в текущем варианте у меня нет и всё гладенько бегается. не взирая на то что я пересоздал БСА-патч довесив с десяток модов в основном изменяющих гемплей и подправил имеющиеся под мои запросы.

    пс Проверил сейчас один пункт с наименованием "колоринг". Не заметил плюсов от его включения разве что замыливание некоторых текстур на среднем и более расстоянии было явным. В общем на фиг то что чего не даёт, отключил. Вся секция сейчас выглядит так:

    [Effects]
    EnableUnderwater         = 1
    EnableWaterLens          = 1
    EnableGodRays            = 1
    EnableDepthOfField       = 1 (размытие по дальности)
    EnableAmbientOcclusion   = 0
    EnableColoring           = 0
    EnableCinema             = 0
    EnableBloom              = 1
    EnableSnowAccumulation   = 1
    EnableBloodLens          = 1
    EnableMotionBlur         = 1 (размытие при резком движении)
    EnableLowHF              = 1
    EnableWetWorld           = 1
    EnableSharpening         = 1 (затенение контуров)
    EnableSMAA               = 1

    Если кому то давит контрастность форм отключите "шарпинг". Тогда эффекты размытия станут более отчётливыми. Не рекомендую отключать один из эффектов размытия без другого. Они дополняют друг друга и в одиночку смотрятся ущербно.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В ‎02‎.‎08‎.‎2016 в 22:20, rybik сказал:

    EnableAmbientOcclusion   = 0

    Не выдержал вылетов, и выставил в параметрах этот эффект на 1. Картинка заиграла не взирая на дефект эффекта играть стало намного приятнее.

    1-ScreenShot83.jpg

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Можно считать что это настройки воды хотя "зацепило" всю графику в игре, в лучшую сторону.

     

    Текущие настройки графики по пути C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini:

    turbidity         = 0.1 (0.6) (прозрачность, дальность видимости в воде)

    LODdistance       = 2 (1) (дистанция прорисовки волн на поверхности)

    Если кому то в видео объём воды покажется "маловат" по дальности и глубине можно изменить так:

    turbidity         = 0.2 (0.6) (уменьшиться видимость другого берега и дна вдалеке под водой по сравнению с предыдущим значением)

    LODdistance       = 2 (1) (тут можно играться оставив так или выставив дефолтное 1, но я бы не советовал, на любителя)

    waveWidth         = 0.9 (1.8) (на поверхности размер волн уменьшиться в двое и тени на дне тоже)

    По пути C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins\OblivionReloaded.ini:

    Секция [Shaders] так же как и раньше везде 1.

    Секция [Effects] отключил размытие по глубине и дальности а так же за глючившую "линзу" с кровушкой но включил Ambient Occlusion из за явного общего прогресса всей графики на экране где дефекты с полигонами поверхностей почвы сущая мелочь по сравнению с плюсами от его включения.

    EnableUnderwater         = 1
    EnableWaterLens          = 1
    EnableGodRays            = 1
    EnableDepthOfField       = 0
    EnableAmbientOcclusion   = 1
    EnableColoring           = 1
    EnableCinema             = 0
    EnableBloom              = 1
    EnableSnowAccumulation   = 1
    EnableBloodLens          = 0
    EnableMotionBlur         = 0
    EnableLowHF              = 1
    EnableWetWorld           = 1
    EnableSharpening         = 1
    EnableSMAA               = 1

    • Upvote 1

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Картинка стала приятной. Есть пожелание: немного увеличить контрастность и уменьшить яркость. Это избавит от сильно засветлённых объектов и придаст не такой темный оттенок всему окружению.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В ‎14‎.‎08‎.‎2016 в 17:15, Esprit сказал:

    Картинка стала приятной. Есть пожелание: немного увеличить контрастность и уменьшить яркость. Это избавит от сильно засветлённых объектов и придаст не такой темный оттенок всему окружению.

    В первом случае если не включен включи шарпинг, или посмотри где можно поиграться его настройками. Яркость стоит подкрутить в HDR в его настройках. Где они я то же не знаю.

    пс Все их настройки по пути C:\Games\Era of Change\Data\Shaders\OblivionReloaded там же где и на воду в ОР. Нужно разбираться а у мена пока с боевой системой запарка про другое отвлекаться не хочу.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Отключил из за глюков и "излишеств":

    Периодически не связанно не с чем по смыслу "выпадает снег". Не предсказуем и несколько простовато выглядит. Далеко не снег из Ская, убогий, отключил: EnableSnowAccumulation   = 0

    Просто надоел, стал раздражать эффект при выходе из воды. Долго стекает вода с экрана, как будто на нём жидкое масло а не вода. Можно настроить до нормального состояния но не охота заморачиваться, тоже отключил: EnableWaterLens          = 0

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    здрасте,квест с кольцом в колодце ,в воде ноль видимости,а так под водой все зеленое,что делать?

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В ‎13‎.‎09‎.‎2016 в 14:08, Гость сказал:

    здрасте,квест с кольцом в колодце ,в воде ноль видимости,а так под водой все зеленое,что делать?

    Читать внимательно начало этой темы.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Дополнительная информация для владельцев мощных компов. Для более реалистичного отражения в воде нужно везде проставить единицы в блоке [Water]. Я раньше не совсем понимал значение "дублирования". Но в связи с этим:

    Цитата

    Переменные включают (1) или отключают (0) дополнительные отражения на воде соответственно: малозначительных объектов (камни, трава, упавшее оружие и т.д.), неподвижных объектов (дома, мосты, но не деревья!), деревьев, персонажей. Это снижает FPS, причем все эти отражения видны только вблизи водной глади.

    нужно везде всё включить.

    bUseWaterReflectionsMisc=1
    bUseWaterReflectionsStatics=1
    bUseWaterReflectionsTrees=1
    bUseWaterReflectionsActors=1
    bUseWaterReflections=1 

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    пс Нашлись ещё интересные пункты значения которых мне были не до конца ясны.

    uDepthRange=125 (диапазон не известен)  - Прозрачность воды при виде с суши. Подозрения подтвердились и это хорошо. Хотя ест ьсомнения в правильности "перевода" исходя из следующего значения.

    bUseWaterDepth=1 (0,1-1) - Если поставить 0, вода становится совершенно непрозрачной при виде с суши. :blink:

    Какое то "дублирование" функций.

    Слазал в переводчик и получил буквально

    1. "Диапазон глубины". Видимо по нашему это радиус видимой области в воде. За ним ГГ ни хрена не видит вообще.

    2. "Использование глубины воды" ...галиматья но смысл видимо - изменение прозрачности в рамках первого значения.

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Вот собрал всю основную инфу по быстрой настройки воды в один текст. Естественно не все пункты активированы до выяснения как оно работает. Потом подправлю.

    Для мощных компов!  

    Открываем с правой клавиши мыша при помощи какого нить "Notepad++" если обычный "блокнот" итп нормально не отображает.

    Идём по пути:
    C:\Games\Oblivion Association\Data\Shaders\OblivionReloaded\Water\Water.ini

    [Default]
    IceEnabled        = 1
    choppiness        = 0.8
    waveWidth         = 0.9(1.8)\\Определяет насколько большими будут волны. Чем выше значение, тем больше будут волны
    waveSpeed         = 0.6
    reflectivity      = 2.4(1.2)\\Изменяет отражающую способность воды. С увеличением значения данного параметра она увеличится
    causticsStrength  = 0.5
    shoreFactor       = 1.5     \\Регулирует "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу. Чем ниже это значение, тем резче будет переход
    turbidity         = 0.2(0.6)\\Меньшее значение делает воду более прозрачной
    inScattCoeff      = 0.26    \\Регулирует насколько ярким будет цвет воды. Чем выше значение, тем ярче становится вода. Регулировка затрагивает и степень прозрачности
    inExtCoeff_R      = 0.4     \\Нелинейно изменяет цвет воды. Более низкие значения для первого, второго или третьего параметра сделают оттенок воды более красноватым, зеленоватым или синеватым соответственно
    inExtCoeff_G      = 0.26    \\
    inExtCoeff_B      = 0.3     \\
    depthDarkness     = 0.1
    IceinExtCoeff_R   = 0.22
    IceinExtCoeff_G   = 0.18
    IceinExtCoeff_B   = 0.18
    Icechoppiness     = 0.2
    IcewaveWidth      = 3.6
    Icereflectivity   = 1.6
    IceshoreFactor    = 0.4
    Iceturbidity      = 1.4
    LODdistance       = 2       \\Затрагивает расстояние, на котором сила волны начинает уменьшаться. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой
    MinLOD            = 0.1
    LensTimeMultA     = 0.1
    LensTimeMultB     = 0.2
    LensTime          = 180
    LensAmount        = 1
    LensViscosity     = 0.05

    Далее топаем в:
    C:\Games\Era of Change\Data\OBSE\plugins\OblivionReloaded.ini

    В секции [Shaders] везде должны стоять единички (1) а не нули (0).

    [Effects]
    EnableUnderwater         = 0
    EnableWaterLens          = 0 \\Вкл. стекающей воды по экрану при выходе из воды. Работает не корректно.
    EnableGodRays            = 0
    EnableDepthOfField       = 0 \\размытие с увеличением дальности до окружения ГГ.
    EnableAmbientOcclusion   = 1 \\Основная фича увеличивающая объёмность 3Д объектов.
    EnableColoring           = 1 \\Увеличивает цветовую насыщенность картинки.
    EnableCinema             = 0 \\Включает киношные полосы снизу и сверху экрана вытягивая картинку до стандарта кино-экрана.
    EnableBloom              = 0 \\Влом :)
    EnableSnowAccumulation   = 0 \\В игре переодически выпадает снег, и вода замерзает. Глюковато и на любителя.
    EnableBloodLens          = 0 \\При травмах от ударов оружием на экране рисует кровавые брызги. Слишком вычурно, на любителя.
    EnableMotionBlur         = 0 \\Смазывание при резком движении.
    EnableLowHF              = 0
    EnableWetWorld           = 1 \\Увеличивает объём и разнообразие растительности. Заметил только в подвалах.
    EnableSharpening         = 1 \\Затенение контуров. Хорошая фича кому не хватает отчётливости в картинке.
    EnableSMAA               = 0

    И последнее усилие по пути:
    C:\Users\Администратор\Documents\My Games\Oblivion\Oblivion.ini

    [Water]
    bUseWaterDepth=1             \\Уровень прозрачности воды. Если поставить 0, вода становится совершенно непрозрачной (0.1-1)
    bUseWaterDisplacements=0
    bUseWaterHiRes=0
    bUseWaterLOD=1
    bUseWaterReflections=1       \\Вкл. общие усреднённые по качеству и количеству отражения на воде.
    bUseWaterReflectionsActors=1 \\Вкл. отр. ботов.
    bUseWaterReflectionsMisc=1   \\Вкл. отр. предметов 3Д.
    bUseWaterReflectionsStatics=1\\Вкл. отр. не подвижных объектов.
    bUseWaterReflectionsTrees=1  \\Вкл. отр. деревьев.
    bUseWaterShader=1            \\Вкл. шейдеры воды.
    fAlpha=0.5000
    fNearWaterIndoorTolerance=512.0000
    fNearWaterOutdoorTolerance=1024.0000
    fNearWaterUnderwaterFreq=0.3000
    fNearWaterUnderwaterVolume=0.9000
    fSurfaceTileSize=2048.0000
    fTileTextureDivisor=4.7500
    SSurfaceTexture=water
    uDepthRange=150(125)        \\Дальность видимости в воде.
    uNearWaterPoints=8
    uNearWaterRadius=1000
    uNumDepthGrids=3
    uSurfaceFPS=12
    uSurfaceFrameCount=32
    uSurfaceTextureSize=256

    Hide  

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    День добрый. 

    У меня ОА 0.9.3 beta2. С самого начала игры вода абсолютно прозрачная.

    Мне нужно сделать её менее прозрачной, испробовал все описанные настройки, результата нет.

    При этом раньше (пару лет назад) всё работало, достаточно было изменений в Water.ini

    Можете что-либо посоветовать?

    (Может ли причина быть в неофициальном патче? Когда всё работало, играл без него)

     

    PS.: Новая игра не помогает. Но "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу работает, всё изменяется.

     

    Edited by Akros
    Добавление информации

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Спасибо, ответили. Вопрос был не в настройках, а в отсутствии шейдеров в неофициальном патче

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

×